УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕСТОПЛАСТИКОЙ.
Занятия тестопластикой проводятся 1 раз в неделю продолжительность занятий 40 минут. Число участников в группе от 1 до 12 человек. Занятия проводятся в кабинете ручного труда или кабинете психологической разгрузки.
Оборудование: аудио-кассеты со спокойной музыкой, набор специальных инструментов для работы с тестом (стеки, формы, приспособления для раскатывания теста и т.д.), дополнительные нетрадиционные материалы (вермишель в виде цветов, звезд, ракушек, букв; бусины, бисер, пуговицы, конфетные ячейки, гороховые хлопья, куски пластиковых бутылок различных цветов, скорлупа орехов и прочее) для развития тактильных ощущений и использования в создании как индивидуальных произведений из теста, так и совместных больших картин и композиций.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ТЕСТОПЛА СТИКОЙ:
- Правила формулируются в процессе совместного обсуждения с детьми таких вопросов:
- Для чего мы здесь собрались?
- Что нужно сделать, чтобы всем было хорошо?
- Когда рождается самая волшебная красивая картина? (в тишине)
- Чтобы получилось задуманное, с каким чувством нужно лепить (приклеивать, украшать и т.д.)? (с любовью, вниманием)
ТЕСТОПЛАСТИКА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:
- Коррекционно-развиеающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.)
- Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.
- Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.
- Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения
- Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создание условий для формирования:
- устойчивых эмоциональных состояний у детей,
- фундамента основ согласования,
- усиления познавательной деятельности.
ПРОГРАММА РЕШАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- развитие познавательной сферы ребенка,
- развитие эмоционально-волевой сферы,
- формирование основ сотрудничества, взаимодополнения, взаимопомощи,
- расширение представлений об окружающей действительности,
- приобретение навыков и умений в практической творческой деятельности.
Для реализации поставленных задач в программе использованы следующие формы работы: индивидуальная, в малых группах 2-4 человека, с классом.
Каждый вид работы выполняет специфические функции.
1. Индивидуальная.
Служит средством для:
- укрепления и развития моторики,
- коррекции эмоционального состояния,
- повышения самооценки,
- улучшения взаимоотношений с родителями, сверстниками, взрослыми,
- развития пространственного мышления, пространственной ориентации.
2. Групповая - в малых группах (2-4 человека).
Служит средством для:
- развития умения позитивного взаимодействия в процессе творческой работы,
- воспитания сотрудничества, повышения мотивации, помощи младшим детям через проведение игровых занятий с применением дидактического материала, изготовленного своими руками
- развития пространственного мышления, моторики, воображения, эстетического вкуса.
3. С классом.
Служит средством для:
- закрепления коммуникативных умений,
- навыков практической творческой деятельности, умения их практического применения,
- повышения заинтересованности в деятельности, работоспособности,
- ознакомления с дополнительными видами нетрадиционных материалов, их сочетания с тестопластикой.