Тема урока: "Сложное предложение. Трудоустройство". 9-й класс

Разделы: Русский язык, ОБЖ, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика

Класс: 9

Ключевые слова: сложное предложение


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели урока:

Образовательные:

  • Повторить правило о постановке знаков препинания между частями сложного предложения.
  • Закрепить применение правила на практике.
  • Закрепить умение различать простые и сложные предложения.

Коррекционные:

  • Развитие устной и письменной речи.
    а) письменной: закрепить умение составления предложений.
    б) устной:
    - обогатить и уточнить словарь учащихся.
    - развить умение отвечать на вопросы устно.

Воспитательные:

  • Выработать у детей умение работать коллективно.
  • Развить умение детей общаться друг с другом на уроке.
  • Ознакомить с функциями и принципами работы службы занятости.

Оборудование:

Литература

  1. «Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей». Москва, «Просвещение», 2004.
  2. М.Н.Скаткин «Дидактика средней школы». Москва, «Просвещение», 1982.
  3. Н.Н.Бебешина, В.П.Свириденков «Развитие речи на уроках русского языка в V-VIII классах вспомогательной школы». Москва, «Просвещение», 1978.
  4. А.В.Текучев «Методика русского языка в средней школе». Москва, «Просвещение», 1980.
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  6. https://www.google.ru

План урока:

I. Организационный момент.

II. Объявление темы урока.

III. Актуализация пройденного материала по русскому языку.

IV. Актуализация пройденного материала по ОСЖ.

  1. Беседа с учащимися.
  2. Презентация.

V. Словарная работа.

  1. Уточнение значения слова.
  2. Работа у доски.
  3. Выделение орфограмм.
  4. Составление предложения.

VI. Работа у доски.

VII. Физминутка.

VIII. Самостоятельная работа.

IX. Выборочная проверка.

X. Итог урока.

XI. Выставление оценок.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент Раздаю листочки, проверяю наличие зеленых ручек.
II. Объявление темы Записывают в дневники и тетради.

III. Актуализация пройденного материала по русскому языку

На предыдущих уроках мы с вами говорили о сложном предложении. Что такое сложное предложение?

Это предложение, состоящее из двух или нескольких частей, связанных по смыслу.
Что ставится между частями в сложном предложении? Запятая.
Перед какими словами в сложном предложении всегда ставится запятая?
(Вешаю таблички со словами на крыло доски).
Что, чтобы, где, когда, потому что, который (читают их вслух).

IV. Актуализация пройденного материала по ОСЖ

1) Беседа с учащимися.

На предыдущем уроке мы с вами говорили не только о сложном предложении. Посмотрите: тема урока у нас состоит из двух частей. О чем еще мы с вами беседовали вчера?

О трудоустройстве, о службе занятости.

А о какой службе мы говорили?

Да, вы уже взрослые люди, скоро закончите школу и пойдете работать (кстати, можно работать и учась в школе!). Но для этого вам еще нужно найти работу, а это не так просто! Помочь в поиске работы может специальная служба. Называется она: служба занятости. Служба занятости предоставляет информацию о новых вакансиях на различных предприятиях и помогает устроится на работу. Услуги службы бесплатны.

Презентация. (Читает текст один из учеников).

После презентации задаю классу вопросы:

О службе занятости.

1. Какая служба создана для помощи в поиске работы?

2. За услуги этой службы надо платить деньги?

3. Что предоставляет служба занятости?

1. Служба занятости.

2. Нет, эта служба бесплатная.

3. Информацию о новых вакансиях.

V. Словарная работа

1) Уточнение лексического значения слова.

В тексте нам часто встречалось слово «вакансия». Что оно значит?

Свободное место.

2) Работа у доски.

(К доске идет ученик, записывает слово «вакансия», ставит ударение, подчеркивает безударную гласную.)

Пишет слово на доске.

3) Составление предложения.

Составляем предложение со словом «вакансия». Кто составит сложное предложение, получит пять.

Выделить слово «который» или «чтобы».

Я узнал о новых вакансиях, которые появились на предприятиях. Я обратился в службу занятости, чтобы узнать о новых вакансиях.

Выделяет.

Какое это предложение?

Перед какими словами в сложных предложениях мы всегда ставим запятую?

Сложное.

VI. Работа у доски

Упражнение 1

Вызываю к доске трех человек. Они вслух читают задание, пишут по два предложения. Написанное читают вслух.

Переписать, вставить пропущенные запятые. Слова что, где, когда, чтобы, потому что, который выделить.

Каждого спрашиваю: Перед какими словами в сложном предложении всегда ставится запятая?

Что, чтобы, где, когда, который, потому что
VII. Физминутка Выполняют физические упражнения.

VIII. Самостоятельная работа

Упражнение 2

Два человека читают текст вслух. Два человека читают задание вслух.

Индивидуальное задание.

IX. Выборочная проверка

Первые трое дают тетради на проверку.

Выполняют задание.

X. Итог урока

Итак, о чем мы с вами сегодня вспоминали?

Перед какими словами в сложном предложении всегда ставится запятая?

О сложном предложении.

Что, чтобы, где, когда, который, потому что.

А о какой службе говорили?

Зачем она нужна?

Как именно?

Услуги этой службы платные?

Что означает слово «вакансия»?

О службе занятости.

Помогает найти работу.

Информирует о новых вакансиях.

Нет, бесплатные.

Свободное место.

XI. Выставление оценок