Тема урока: "Части реки". 6-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 6


Цели:

- ознакомить с основными частями реки;

- обогащение словарного запаса;

- коррекция внимания, памяти;

- воспитать любознательность

Оборудование: презентация “Части реки”, карта, раздаточный материал, рабочая тетрадь по начальному курсу по физической географии (Т.М.Лифановой).

Ход урока

1. Организационный момент.

Подготовка детей к уроку(тетради, карандаши, ручки, учебник)

2. Введение к цели урока.

Звучит музыка “Шум реки”.

- Что вам напоминает этот звук? (Беседа)

Фотослайд “Ущелье Эттоткан”.

- Где это? Узнали себя? (Беседа)

Введение к цели урока.

3. Изучение новой темы.

1) Объяснение новой темы.

- Сегодня мы изучим из каких частей состоит река. Все ли реки текут одинаково, поговорим о характере течения рек. Какие знаем реки нашей местности. Познакомимся с новыми терминами устье, исток, русло рек, ущелье, водопад, ледник.

- Вернемся к нашей фотографии. Как вы думаете это начало или конец реки?

Работа по схеме на доске:

Вывод: т.о. любая река имеет исток, устье, русло, притоки.

Слайды 4, 5, 6, 7, 8

2) Работа по рабочей тетради (стр. 51, 52).

Задания: 1.

Отгадай загадки.

Летом бежит,
Зимой спит.
Весна настала
Опять побежала. (Река)

Два братца в воду глядятся
Век не сойдутся. (Берега)

Задание 2.

Рассмотри рисунок на стр. 52 в раб. тетради.

Подпиши, под какими цифрами обозначены части реки.

Исток -…

Устье -…

Левый приток -…

Правый приток -…

Красным карандашом подчеркни города, расположенные на правом берегу реки, синим – на левом.

3) Работа по учебнику (стр.47, 48, 49, 50).

Чтение текста.

4) Презентация “Типы рек”.

Слайд 9

Анализ.

Вывод: по типам реки бывают равнинные и горные.

Физминутка.

5) Реки нашей местности.

Беседа.

Вывод: в окрестностях нашего города протекают реки: Карагайлы, Худалаз, Кизил, Урал.

Хозяйственное значение рек. (Платина, рыбалка, отдых)

Кроссворд

Слайд 10

6) Самостоятельная работа.

Задания 3, 4, 5, стр.52, 53 в рабочей тетради.

Проверка заданий.

4. Подведение итогов.

Домашнее задание.