Цели:
- ознакомить с основными частями реки;
- обогащение словарного запаса;
- коррекция внимания, памяти;
- воспитать любознательность
Оборудование: презентация “Части реки”, карта, раздаточный материал, рабочая тетрадь по начальному курсу по физической географии (Т.М.Лифановой).
Ход урока
1. Организационный момент.
Подготовка детей к уроку(тетради, карандаши, ручки, учебник)
2. Введение к цели урока.
Звучит музыка “Шум реки”.
- Что вам напоминает этот звук? (Беседа)
Фотослайд “Ущелье Эттоткан”.
- Где это? Узнали себя? (Беседа)
Введение к цели урока.
3. Изучение новой темы.
1) Объяснение новой темы.
- Сегодня мы изучим из каких частей состоит река. Все ли реки текут одинаково, поговорим о характере течения рек. Какие знаем реки нашей местности. Познакомимся с новыми терминами устье, исток, русло рек, ущелье, водопад, ледник.
- Вернемся к нашей фотографии. Как вы думаете это начало или конец реки?
Работа по схеме на доске:
Вывод: т.о. любая река имеет исток, устье, русло, притоки.
Слайды 4, 5, 6, 7, 8
2) Работа по рабочей тетради (стр. 51, 52).
Задания: 1.
Отгадай загадки.
Летом бежит,
Зимой спит.
Весна настала
Опять побежала. (Река)
Два братца в воду глядятся
Век не сойдутся. (Берега)
Задание 2.
Рассмотри рисунок на стр. 52 в раб. тетради.
Подпиши, под какими цифрами обозначены части реки.
Исток -…
Устье -…
Левый приток -…
Правый приток -…
Красным карандашом подчеркни города, расположенные на правом берегу реки, синим – на левом.
3) Работа по учебнику (стр.47, 48, 49, 50).
Чтение текста.
4) Презентация “Типы рек”.
Слайд 9
Анализ.
Вывод: по типам реки бывают равнинные и горные.
Физминутка.
5) Реки нашей местности.
Беседа.
Вывод: в окрестностях нашего города протекают реки: Карагайлы, Худалаз, Кизил, Урал.
Хозяйственное значение рек. (Платина, рыбалка, отдых)
Кроссворд
Слайд 10
6) Самостоятельная работа.
Задания 3, 4, 5, стр.52, 53 в рабочей тетради.
Проверка заданий.
4. Подведение итогов.
Домашнее задание.