Предлагаемый сборник тестовых заданий по русскому языку предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса общеобразовательных и коррекционных школ.
Стартовая диагностика знаний и умений по русскому языку проводится с целью определения сформированности общих учебных умений и способов деятельности как одного из обязательных результатов обучения в начальной школе, а также выявления степени подготовленности отдельных групп учащихся к продолжению образования на следующей ступени.
В тестах отобрано минимальное количество заданий, которые позволяют сравнительно точно определить уровень знаний и структуру подготовленности учащихся.
Содержание проверочного теста определялось Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Тестовые задания составлены на основе программного материала по русскому языку 4 класса и в 1 четверти 5 класса и охватывают следующие разделы:
“Фонетика”, “Морфемика”, “Лексика”, “Орфография”, “Морфология”, “Синтаксис”.
Тест представляет собой 5 вариантов.
- 1 и 2 варианты – базовый, заниженный уровень сложности;
- 3 и 4 варианты – базовый, средний уровень сложности;
- 5 вариант – базовый, высокий уровень сложности.
Разделение теста по вариантам обеспечивает соблюдение условий дидактического характера: учёт индивидуальных особенностей учащихся.
Каждый вариант включает в себя 15 заданий. Группы заданий ориентированы на проверку умений и знаний учебного материала, отраженного в таблице №1.
В характеристике тестовых заданий указаны разделы учебника и темы по русскому языку, по которым предполагается выявить уровень умений и знаний учащимися программного материала.
В характеристике тестовых заданий (таблица №1) также указаны проверяемые умения и знания учебного материала.
В конце каждого варианта заданий помещены правильные ответы.
Предложена норма оценок, отражающая дифференцированный подход к оценке знаний учащихся (таблица №2)..
Характеристика тестовых заданий по русскому языку для 5 класса.
Таблица №1
№ | Учебный раздел/ тема | Проверяемые умения и знания учебного материала. |
1. | Фонетика. | Умение производить анализ звуков речи русского языка, дифференцировать звуки по звонкости и глухости. |
2. | Фонетика | Анализ звукового состава слова. Умение устанавливать количество звуков в слове, соотносить количество звуков и букв. |
3. | Состав слова. | Умение производить анализ слогового состава слова, определять количество слогов в слове. |
4. | Орфография. | Умение подбирать родственные слова, учитывая семантику предъявленного слова. |
5. | Орфография. | Умение подбирать проверочные слова с целью определения правильного написания безударной гласной в корне слова. |
6. | Орфография. | Умение подбирать проверочные слова для определения наличия непроизносимой гласной в корне слова. |
7. | Орфография. | Проверка знаний написания словарных слов. |
8. | Орфография. | Умение определять наличие Ь или Ъ, дифференцировать Ъ и Ь в слове. |
9. | Морфология. | Умение писать слова слитно с приставкой и отдельно с предлогом, дифференцировать приставки и предлоги. |
10. | Морфемика. Состав слова. | Умение производить морфемный анализ слова, правильно выделять окончание в слове. |
11. | Морфемика. Состав слова | Умение производить морфемный анализ и синтез, соотносить предъявленную схему и слово. |
12. | Морфология. | Умение определять части речи имя существительное, дифференцировать части речи русского языка. |
13. | Морфология | Умение производить морфологический
анализ имени существительного, определять падеж
имени существительного (1-3 вариант). Определять склонение существительных (4-5 в.) |
14. | Морфология | Умение определять часть речи глагол, дифференцировать части речи русского языка |
15. | Синтаксис. | Умение производить синтаксический анализ простого предложения, определять однородные члены предложения. |
Норма оценок
Таблица №2
№ | Уровень выполнения задания | Оценки |
1. | Выполнено 100% от общего объёма работы, допущены 1-2 замечания |
5 (отлично) |
2. | Выполнено 70% от общего объёма работы, допущены 1-2 ошибки |
4 ( хорошо ) |
3. | Выполнено 50%от общего объёма работы, допущены 2- 3 ошибки |
3 (удовлетворительно) |
4. | Выполнено 20% от общего объёма работы, допущены ошибки |
2 ( плохо) |