Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Мы поможем кукле Маше»

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа


Культурная практика

Игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст

Оказание помощи кукле

Цель

Создать условия для закрепления детьми знаний о форме, цвете и размере объектов в коррекционно-развивающей деятельности, для развития психических процессов.

Задачи

Образовательные

- Создать положительный эмоциональный настрой у детей;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
- закрепить знания о форме, цвете и размере объектов: узнавать, называть, соотносить красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый цвета; называть, соотносить большой - маленький дом; называть и соотносить геометрические фигуры: квадрат, треугольник;
- активизировать речевую деятельность.

Развивающие:

- Развивать сенсорные способности;
- развивать память, внимание, мышление, способность к сравнению;
- развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе;
- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные

- Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам (помочь, поменяться игровым материалом);
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам в игре.

Словарная работа

- активизировать в речи детей названия основных цветов, названия геометрических форм, игрушек-животных.

Планируемые результаты

У детей появится четкость в узнавании, назывании и соотнесение основных цветов, геометрических форм, размере;
дети научатся пальчиковой игре;
приобретут умение действовать, соответственно правилам игры;
научатся играть вместе;
будут развиваться высшие психические функции.

Оборудование

Кукла Маша, геометрические фигуры из игрового набора Фребеля, плоскостные мелкие детали («витаминки» из набора Фребеля), деревянные палочки для постройки большого дома; игра «Разложи фигурки по цвету» (с пинцетами), разносы для материала.

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планирование результаты
(в результате обучающиеся
смогут…)

1. Вводная часть Организационный этап

Приветствие
Создание эмоционального настроя в группе.
«Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И руки подаем.
Крепко за руки держись
И друг другу улыбнись!
Мотивация детей на включение в коррекционно-развивающее занятие (в игровую деятельность).

Коммуникативная
Дети играют с педагогом-психологом.

Дети мотивированы на включение в деятельность.
Детская цель: Помощь кукле

2. Основная часть

Кукла Маша принесла игры, и перепутала их, предлагает поиграть с ними, помочь ей
Создание проблемной ситуации
Игры:
1. Рассматривание геометрических фигур с использованием набора Фребеля, характеристика по цвету, форме «Строим дом».
2. Строительство из палочек «Большой дом». Сравнение по размеру, соотнесение, называние.
3. Приход гостей для обыгрывания, называние животного.
4. «Расклади витаминки по цвету», помоги другу.
5. Динамическая пауза «Карусель».
6. Пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка»
Маленькая мышка по городу бежит,
Глядит она в окошко
И пальчиком грозит:
А кто не лег в кроватку,
А кто не хочет спать?
Такого непослушного
Я буду щекотать.
7. Игра с пинцетами «Подбери по цвету», обмен чашечками.
8. Игра на внимание

Коммуникативная, игровая

Поставить перед собой задачу для устранения затруднения:
Нам нужно выполнить все задания: поиграть в игры.

Дети в ходе игр называют цвета, геометрические формы, размер обьектов.
Закрепление навыка пользования пинцетом.
Отдохнут в игре средней подвижности.

3. Заключительная часть

Проведение общей игры.
Беседа
Со всеми ли заданиями мы справились?
Помогли кукле?
Вам трудно было сегодня?
Фигурки какого цвета мы собирали?
Кукла благодарит детей за помощь.
Прощание с куклой.

Коммуникативная
Игровая
Рефлексивная

Сформулируют условие, которое позволило достичь цели:
- Мы вместе поиграли в игры и помогли кукле Маше.
Получение детьми удовлетворения от участия в совместной деятельности
Формирование оценочного действия своей деятельности (справились).