Коррекционная педагогика
-
Куликовская битва 2011
Урок направлен на формирование исторических представлений, что сложно сделать у учащихся с нарушением интеллекта. Основная задача – приблизить исторический факт к сознанию учащихся. Иллюстрации, учебные картины, аппликации, исторические карты (статические и анимированные), цифровой материал, игры и игровые приемы, план изложения нового материала – все, что способствует лучшему усвоению исторического материала учащимися с нарушением интеллекта.
-
Культурный принцип в процессе коррекции речевых нарушений у детей старшей логопедической группы 2012
Культурологический подход – это, с одной стороны, принцип отбора содержания образования, а с другой – метод его подачи детям на всех ступенях образования. На наш взгляд, в жизни современных детей народная культура, прежде всего, образует эстетический и эмоциональный фон. Она особенно эффективна для восстановления психоэмоционального равновесия ребенка с тяжелыми нарушениями речи, когда сила образного «запечатления» особенно велика.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Лексическая работа на уроках русского языка в классе с коррекционным составом учащихся 2011
В настоящее время в Российской Федерации возникла реальная необходимость создания в общеобразовательных школах специальных классов для обучения детей мигрантов, среди которых все больше тех, для кого русский язык не является родным.
-
Лексическая тема "Весна" 2020
Игры и упражнения, предложенные вашему вниманию, помогут интересно и полезно провести время. Выполняя эти упражнения, мы закрепляем знания детей об окружающем мире, воспитываем чувство любви к природе, развиваем и обогащаем словарь ребенка, совершенствуем грамматический строй речи, развиваем связную речь.
-
Лексическая тема "Цветы" 2020
Игры и упражнения, предложенные вашему вниманию, помогут интересно и полезно провести время. В ходе выполнений этих упражнений у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, совершенствуется грамматический строй речи, развиваются навыки связной речи.
-
Лексические упражнения при изучении глагола 2015
Работа над глагольным словарем переплетается с упражнениями в лексической сочетаемости, тесно связана с изучением грамматического материала и чтением.
-
"Лес – природное сообщество: значение, влияние человека, охрана". 4-й класс 2014
Урок коррекционно-развивающего обучения 7-го вида формирует понятие "лес как природного сообщества", призван раскрыть экологические проблемы окружающего мира, расширить представления детей о необходимости охраны природы от влияния хозяйственной деятельности человека.
-
Лесные опасности. 2-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды, ядовитые растения. Ученики сравнивают внешний вид похожих друг на друга съедобных и ядовитых ягод. Использование мультимедийных технологий повышает обучающий эффект при изучении данной темы. Работая в группах, дети выводят правила безопасного поведения в лесу. Одно из важных направлений урока – воспитание ответственности за свое здоровье и сохранение своей жизни.
-
Летние литературные недели для детей с особыми образовательными потребностями в детском саду “Поиграем-Почитаем” 2023
Лето – лучшее время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего развития. В работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в дошкольном образовательном учреждении в летний период на первое место выходят развивающие и игровые технологии. “Летние литературные недели для детей с особыми образовательными потребностями” были задуманы и проведены нами с целью развития у ребят интереса к художественному слову и чтению книг.
-
Линейная система программированного обучения по штукатурно-малярному делу на тему "Виды трафаретов, их применение". 5-й класс 2014
Урок знакомит с определением и видами трафаретов.
-
Литературная гостиная по творчеству К.И.Чуковского 2022
Цель занятия: закрепить ранее приобретенные знания о творчестве К.И.Чуковского.
-
Литературно-математический вечер "В мире математики и литературы". 10-й класс 2014
Одна из задач интегрированного вечера-игры – показать взаимосвязь между столь различными предметами: математикой и литературой. Литературно-математический вечер позволяет закрепить в игровой форме пройденный материал, выявить слабые места в подготовке учащихся. Игра направлена на привлечение внимания к предмету, на активизацию мышления, памяти, на вовлечение учащихся в творческую деятельность.
-
Литературно-музыкальная гостиная. Тема: "Благодатный Покров" 2014
Литературно-музыкальная гостиная направлена на духовно-нравственное воспитание детей и подростков на основе ценностей православных традиций празднования Покрова Божией Матери. Дети знакомятся с местными поэтами и их поэтическим творчеством, посвященным прославлению образа Божией Матери, ценности материнства, красоты русской природы. У детей развивается вкус к прекрасному в сотворчестве и исполнительской деятельности в литературно-музыкальной гостиной.
-
Литературно-творческая деятельность слабослышащих детей младшего возраста на уроках и внеклассных занятиях литературного чтения 2014
В статье перечисляются различные методические приемы развития литературно-творческой деятельности слабослышащих детей младшего возраста на уроках и внеклассных занятиях по литературному чтению. Следует отметить, что в литературном творчестве проявляются и развиваются читательские способности слабослышащих младших школьников, воспитывается вера в свои силы.
-
Лицо и число местоимений. 9-й класс 2016
Урок письма и развития речи в 9-м классе на закрепление знания о понятиях «лицо и число» местоимений. Задачи: знать, какого лица и числа бывают местоимения; уметь определять лицо и число местоимений, правильно их употреблять в речи; создавать условия для развития операций анализа, синтеза, обобщения; для развития речи и обогащения активного словаря; создавать условия для воспитания навыка самоконтроля, чувства взаимопомощи.
-
Личностно-ориентированный подход в коррекционной работе логопеда 2014
Проблема личностно-ориентированного подхода к развитию детей с общим недоразвитием речи (ОНР) важна в теории и практике логопедии. Ее сложность и многогранность объясняется увеличением числа видов и форм речевых нарушений, отрицательно влияющих на психическое развитие ребенка, отражающихся на его деятельности, поведении, социальной адаптации.
-
Личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе – ключевое направление всех прогрессивных педагогических технологий 2019
Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Он становится «Общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, за выполнение которых, получает общественную оценку. Однако, в большинстве случаев обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья не обладают достаточным социально-коммуникативным опытом, что затрудняет их продуктивное взаимодействие с окружающими людьми. Использование личностно-ориентированного подхода в педагогической работе с детьми с ОВЗ позволяет сгладить сложную структуру их дефекта, способствуя максимально комфортной адаптации детей к социальной среде.
-
Личность и индивидуальность. 8-й класс 2011
Цель урока – помочь учащимся понять ценность каждой личности; подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого человека. Формирование эмоциональной децентрации – умения встать на позицию другого.
-
Логопедическая помощь умственно отсталым детям со сложной структурой дефекта в процессе обучения чтению глобальным методом 2011
Увеличивается количество умственно отсталых детей, патологическое развитие которых зачастую осложнено еще и сопутствующими нарушениями слуха, зрения, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми нарушениями речи. Практическая часть работы посвящена вопросам планирования логопедической помощи обозначенной категории младших школьников, страдающих тяжелой умственной отсталостью при сложной структуре дефекта.
-
Логопедическая работа по устранению дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза 2016
В статье представлены комплексы упражнений, которые направлены на коррекцию дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза.
-
Логопедическая работа с детьми-инвалидами, имеющими тяжелые речевые нарушения 2016
Статья посвящена программе развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, находящихся на домашнем обучении. На логопедических занятиях восполняются пробелы в речевом развитии детей, проводится работа по совершенствованию коммуникативной и обобщающей функциях их речи. Соблюдаются общедидактические принципы коррекционной педагогики. Работа строится индивидуализированно в зависимости от речевых и личностных особенностей.
-
Логопедическая ритмика для дошкольников: обобщение опыта работы и конспекты занятий 2013
В данных методических рекомендациях представлено обобщение опыта работы логопеда с дошкольниками, страдающими тяжёлыми нарушениями речи (дизартрия, общее недоразвитие речи), с применением приёмов логоритмики. Дано обоснование эффективности данных методов работы, рассмотрено их основное содержание. Также представлены конспекты двух логоритмических занятий – для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
-
Логопедические занятия как неотъемлемая часть реализации АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2024
Цель логопедических занятий: воздействие на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.
-
Логопедические занятия с интересом 2018
Проблема мотивации является актуальной в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. Как же помочь ребенку с проблемами в речевом развитии? Какими методами и средствами «зажечь» интерес в его глазах?
-
Логопедический досуг "Праздник красивой речи" 2013
Логопедический досуг проводится с детьми старшего дошкольного возраста, прошедших обучение на логопункте, с целью закрепления приобретённых произносительных умений, самоконтроля за собственной речью, активизации творческих способностей.
-
Логопедический досуг "Праздник правильной и красивой речи" 2013
Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Задача логопеда — показать родителям, как можно учиться играя. Данное мероприятие включает в себя комплекс заданий, игр и упражнений на развитие звуко-буквенного анализа слов, на развитие анализа предложений, на формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи.
-
Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Проводы Осени" 2023
Цель занятия: закрепить знания детей по пройденным осенью лексическим темам в игровой форме (овощи, фрукты, осень, деревья осенью, осенняя одежда и обувь, перелетные птицы, дикие животные готовятся к зиме).
-
Логопедический компьютерный практикум. Тема: "В гостях у Тигренка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш], букв "с, ш" в слогах, словах, предложениях" 2013
У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья есть речевые проблемы различной степени выраженности, сложности в усвоении программного материала по чтению, письму и развитию речи. Необходимо формировать у детей заинтересованное отношение к чтению, овладению орфографическими навыками, развивать познавательный интерес. Компьютерные программы решают эти проблемы.
-
Логопедический утренник "Путешествие в страну Ошибок" 2011
Логопедический утренник разработан для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII вида. Проводится он в занимательной игровой форме и является своеобразным подведением итогов тому, чему дети научились на логопедических занятиях по развитию речи.