Коррекционная педагогика
-
Литературная гостиная по творчеству К.И.Чуковского 2022
Цель занятия: закрепить ранее приобретенные знания о творчестве К.И.Чуковского.
-
Литературно-математический вечер "В мире математики и литературы". 10-й класс 2014
Одна из задач интегрированного вечера-игры – показать взаимосвязь между столь различными предметами: математикой и литературой. Литературно-математический вечер позволяет закрепить в игровой форме пройденный материал, выявить слабые места в подготовке учащихся. Игра направлена на привлечение внимания к предмету, на активизацию мышления, памяти, на вовлечение учащихся в творческую деятельность.
-
Литературно-музыкальная гостиная. Тема: "Благодатный Покров" 2014
Литературно-музыкальная гостиная направлена на духовно-нравственное воспитание детей и подростков на основе ценностей православных традиций празднования Покрова Божией Матери. Дети знакомятся с местными поэтами и их поэтическим творчеством, посвященным прославлению образа Божией Матери, ценности материнства, красоты русской природы. У детей развивается вкус к прекрасному в сотворчестве и исполнительской деятельности в литературно-музыкальной гостиной.
-
Литературно-творческая деятельность слабослышащих детей младшего возраста на уроках и внеклассных занятиях литературного чтения 2014
В статье перечисляются различные методические приемы развития литературно-творческой деятельности слабослышащих детей младшего возраста на уроках и внеклассных занятиях по литературному чтению. Следует отметить, что в литературном творчестве проявляются и развиваются читательские способности слабослышащих младших школьников, воспитывается вера в свои силы.
-
Лицо и число местоимений. 9-й класс 2016
Урок письма и развития речи в 9-м классе на закрепление знания о понятиях «лицо и число» местоимений. Задачи: знать, какого лица и числа бывают местоимения; уметь определять лицо и число местоимений, правильно их употреблять в речи; создавать условия для развития операций анализа, синтеза, обобщения; для развития речи и обогащения активного словаря; создавать условия для воспитания навыка самоконтроля, чувства взаимопомощи.
-
Личностно-ориентированный подход в коррекционной работе логопеда 2014
Проблема личностно-ориентированного подхода к развитию детей с общим недоразвитием речи (ОНР) важна в теории и практике логопедии. Ее сложность и многогранность объясняется увеличением числа видов и форм речевых нарушений, отрицательно влияющих на психическое развитие ребенка, отражающихся на его деятельности, поведении, социальной адаптации.
-
Личностно-ориентированный подход в учебно-воспитательном процессе – ключевое направление всех прогрессивных педагогических технологий 2019
Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Он становится «Общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, за выполнение которых, получает общественную оценку. Однако, в большинстве случаев обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья не обладают достаточным социально-коммуникативным опытом, что затрудняет их продуктивное взаимодействие с окружающими людьми. Использование личностно-ориентированного подхода в педагогической работе с детьми с ОВЗ позволяет сгладить сложную структуру их дефекта, способствуя максимально комфортной адаптации детей к социальной среде.
-
Личность и индивидуальность. 8-й класс 2011
Цель урока – помочь учащимся понять ценность каждой личности; подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого человека. Формирование эмоциональной децентрации – умения встать на позицию другого.
-
Логопедическая помощь умственно отсталым детям со сложной структурой дефекта в процессе обучения чтению глобальным методом 2011
Увеличивается количество умственно отсталых детей, патологическое развитие которых зачастую осложнено еще и сопутствующими нарушениями слуха, зрения, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми нарушениями речи. Практическая часть работы посвящена вопросам планирования логопедической помощи обозначенной категории младших школьников, страдающих тяжелой умственной отсталостью при сложной структуре дефекта.
-
Логопедическая работа по устранению дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза 2016
В статье представлены комплексы упражнений, которые направлены на коррекцию дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза.
-
Логопедическая работа с детьми-инвалидами, имеющими тяжелые речевые нарушения 2016
Статья посвящена программе развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, находящихся на домашнем обучении. На логопедических занятиях восполняются пробелы в речевом развитии детей, проводится работа по совершенствованию коммуникативной и обобщающей функциях их речи. Соблюдаются общедидактические принципы коррекционной педагогики. Работа строится индивидуализированно в зависимости от речевых и личностных особенностей.
-
Логопедическая ритмика для дошкольников: обобщение опыта работы и конспекты занятий 2013
В данных методических рекомендациях представлено обобщение опыта работы логопеда с дошкольниками, страдающими тяжёлыми нарушениями речи (дизартрия, общее недоразвитие речи), с применением приёмов логоритмики. Дано обоснование эффективности данных методов работы, рассмотрено их основное содержание. Также представлены конспекты двух логоритмических занятий – для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
-
Логопедические занятия как неотъемлемая часть реализации АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2024
Цель логопедических занятий: воздействие на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.
-
Логопедические занятия с интересом 2018
Проблема мотивации является актуальной в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. Как же помочь ребенку с проблемами в речевом развитии? Какими методами и средствами «зажечь» интерес в его глазах?
-
Логопедический досуг "Праздник красивой речи" 2013
Логопедический досуг проводится с детьми старшего дошкольного возраста, прошедших обучение на логопункте, с целью закрепления приобретённых произносительных умений, самоконтроля за собственной речью, активизации творческих способностей.
-
Логопедический досуг "Праздник правильной и красивой речи" 2013
Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Задача логопеда — показать родителям, как можно учиться играя. Данное мероприятие включает в себя комплекс заданий, игр и упражнений на развитие звуко-буквенного анализа слов, на развитие анализа предложений, на формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи.
-
Логопедический досуг для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Проводы Осени" 2023
Цель занятия: закрепить знания детей по пройденным осенью лексическим темам в игровой форме (овощи, фрукты, осень, деревья осенью, осенняя одежда и обувь, перелетные птицы, дикие животные готовятся к зиме).
-
Логопедический компьютерный практикум. Тема: "В гостях у Тигренка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш], букв "с, ш" в слогах, словах, предложениях" 2013
У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья есть речевые проблемы различной степени выраженности, сложности в усвоении программного материала по чтению, письму и развитию речи. Необходимо формировать у детей заинтересованное отношение к чтению, овладению орфографическими навыками, развивать познавательный интерес. Компьютерные программы решают эти проблемы.
-
Логопедический утренник "Путешествие в страну Ошибок" 2011
Логопедический утренник разработан для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII вида. Проводится он в занимательной игровой форме и является своеобразным подведением итогов тому, чему дети научились на логопедических занятиях по развитию речи.
-
Логопедический утренник "Символ года" 2011
Логопедический утренник проводится в коррекционной школе VIII вида с учащимися 5–7-х классов. Логопед проводит предварительную работу: выясняет дни рождения учащихся и распределяет всех детей по восточному гороскопу. Учащимся заранее раздаются стихотворения, проводятся репетиции. На логопедическом утреннике главное поддерживать радостное настроение участников, чтобы выступления приносили детям удовольствие и раскрепощение, это повышает речевую активность, коммуникативную деятельность.
-
Логопедический утренник для 1–4-х классов "С днем рождения, азбука!" 2013
Логопедический утренник закрепляет у детей-логопатов знания и умения. Дети, участвуя в играх и отгадывая загадки, совершенствуются в звуковом анализе, делении слов на слоги, постановке ударения.
-
Логопедическое занятие "Дикие животные. Медведь" 2011
Логопедическое занятие по развитию речи разработано для учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида. Цель занятия – воспитывать интерес к диким животным, к их образу жизни в природе, закрепить знания о них. К занятию прилагается презентация, которая знакомит детей с увлекательными сведениями из жизни дикого животного, рассказывает о внешнем виде и его повадках.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация предложений по цели высказывания" 2011
Занятие проводится на III этапе коррекционной работы со школьниками с общим недоразвитием речи. Каждый ребенок пробует себя в роли своеобразного "экскурсовода". Используются элементы ароматерапии (с учетом того, что в группе детей нет аллергиков и астматиков), пальчиковая и дыхательная гимнастика.
-
Логопедическое занятие "Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака" 2011
На занятии ученики получают представления о букве Ь, развивают фонематический слух, учатся различать твердые и глухие согласные звуки.
-
Логопедическое занятие в 3-м классе КРО по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2011
Цели занятия: закреплять правило правописания безударных гласных в корне; упражнять детей в подборе проверочных слов; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику; воспитывать навыки самоконтроля.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе 2012
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе учит детей давать характеристику звука «Р»; определять место звука в слове; составлять предложения из четырех слов; расширить знания детей об обитателях морских глубин.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Буква М" 2011
На уроке дети знакомятся с буквой «М», закрепляют понятия «гласный звук», «твердые и мягкие согласные», «буква», «слово».
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 3-го уровня на тему "Зима" 2015
Конспект открытого группового занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи – 3 уровня (2-й год обучения) с элементами логоритмики. Увлекательный сюжет в виде путешествия в зимний лес позволяет обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, а сочетание игровых моментов с дидактическими упражнениями корректирует речь и развивает психические процессы.
-
Логопедическое занятие в старшей группе "Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в страну Звуков" 2016
Одной из важных задач речевого развития является подготовка детей к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза и своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма. Всем известно, что обучение дошкольников должно происходить с опорой на ведущий вид деятельности – игровой.
-
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Страна Светоречия, или Увлекательное путешествие в страну Звуков. Звуки К и Кь" 2019
Цель занятия: знакомство детей с звуками К и Кь.