Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 3


Ученица 2 класса Карина К

Состояние слуха обучающегося: 2-х сторонняя сенсоневральная тугоухость 3-4 степени.

Время выявления нарушения слуха: в дошкольном возрасте.

Время слухопротезирования: в 7 лет.

Время начала коррекционно-развивающей работы: с 7 лет.

Слухоречевое развитие обучающегося в настоящее время:

  • речь ближе к достаточно внятной, словарный запас ниже возрастной нормы, интонация слабо выраженная, голос тихий, темп голоса нормальный, в словесном ударении частые ошибки;
  • правила орфоэпии в речи использует по образцу.

Индивидуальные особенности обучающегося:

  • программный материал усваивает хорошо;
  • из-за низкого развития слухоречевой памяти осложнён процесс накопления активного словаря.

Тема: Звук Ж. Текст. «Мебель»
Цели урока:

Автоматизация звука Ж, в словах и предложениях.
Распознавание речевого материала по теме «Мебель»

Задачи урока:

Обучающие: Закрепить произношение звука Ж на материале слов, словосочетаний, предложений;

  • Тренировать в употреблении предлогов на, в, около;
  • Закрепить навык употребления существительных у. по теме «Мебель» в единственном и множественном числе;
  • Учить распознавать поручения на слух и выполнять их;
  • Обогащать словарный запас, уточнять смысловой уровень;

Коррекционно-развивающие: Работать над речевым дыханием, слитностью, нормальным темпом речи.
развивать навык слитного произношения и контроля над ним, развивать речевой слух и слухоречевую память.

Воспитательные: воспитывать умение использовать отработанные фразы в соответствующих ситуациях, желание слушать и рассказывать. Воспитывать начальные навыки самоконтроля шипящих звуков в самостоятельной устной речи.

Оборудование: компьютер, таблички, картинки, набор детской мебели для игры, фигурки мамы и папы.

Технологическая карта урока