Группа: разновозрастная группа компенсирующей направленности (ЗПР).
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, дидактические игры по теме.
Средства:
- Наглядные: картинки с изображением предметов мебели, полотно «Моя комната».
- Мультимедийные: презентация «Мебель».
Оборудование: ноутбук, Дары Фребеля №7, №8, №9, №10, планы-схемы конструирования.
Цели и задачи:
Обучающие:
- уточнять, расширять знания детей о предметах мебели;
- продолжать учить детей строить по графическому образцу;
- продолжать учить детей анализировать образец: выделять основные части образца; функциональное назначение; форму и пространственное расположение каждой из частей;
- продолжать формировать умение детей действовать условно-символическими моделями (план-схема).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию из геометрических фигур;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе;
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Коррекционно-развивающие:
- развивать восприятие формы, цвета, величины, пространства;
- развивать конструктивный праксис, мелкую моторику;
- развивать навыки общения и речь, учить детей повторять слова, отвечать на вопросы.
Этапы работы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
||
Начало совместной образовательной деятельности. Организационный момент |
|||||
Цель: психологического настроя на совместную деятельность. |
Приветствие. Перед входом раздает карточки с изображением геометрических фигур. |
Приветствуют друг друга, гостей. Каждый называет фигуру и садится на свое место соответственно изображению на карточке (на спинках стульев изображения геометрических фигур). | Создание интереса, включение в образовательную деятельность. | ||
Слайд 1 |
Ребята, к нам в гости сегодня приехали Геометрические фигуры.
|
||||
Процесс совместной образовательной деятельности. Основная часть |
|||||
Презентация (Слайды)
|
Предлагает отгадать загадки. |
Дети выполняют задания, называют предметы мебели и выкладывают на полотно. |
Актуализация знаний и представлений о мебели. |
||
Задание №2.
|
Предлагает сложить разрезные картинки. |
||||
Задание №3.
|
Как всё это мы назовём одним словом?
|
||||
Физминутка. |
Показывает действия |
Выполняют упражнения |
Снятие физического напряжения. |
||
Конструирование
|
Привлекает детей к анализу образца и последовательности. Предлагает детям приступить к конструированию из геометрических фигур используя схемы. Проводит индивидуальную работу, помогает. |
Рассматривают образцы, называют детали, их цвет, форму; приступают к конструированию по схемам (с учетом индивидуальных, возрастных особенностей). |
Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.
|
||
Окончание совместной образовательной деятельности. Итоговая часть |
|||||
Рефлексия. Смайлики из фигур. |
Ребята, вы отлично потрудились, все модели просто замечательные. Из чего мы их сделали?
|
Дети рассматривают свои изделия, делают выводы, оценивают свои работы. |
Умение оценивать результат своей деятельности.
|