Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.
Время реализации проекта: с 21.01.2021 по 01.02. 2021 г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.
Задачи проекта:
- Уточнить представление о зимующих птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- Обобщить полученные знания воспитанников при наблюдении за повадками птиц.
- Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
- Расширять представление детей о том, как правильно подкармливать птиц зимой.
- Учить детей изображать птиц, передавая в работах форму тела, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками и карандашами, штриховать.
- Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.
Актуальность проекта
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. У детей недостаточные знания о зимующих птицах. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья!» Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Предполагаемы результат:
- Знать зимующих птиц.
- Знать условия жизни птиц.
- Понимать значение подкормки для птиц зимой.
- Применять полученные знания в продуктивной деятельности.
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Продукт проекта: Экологическая акция «Покормите птиц зимой», беседа – показ презентаци «Птицы – наши друзья, изготовление родителями кормушек для птиц.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
- Определение темы и задачи проекта; актуальность проблемы, составление плана основного этапа проекта.
- Подборка методической, детской художественной литературы.
- Разработка циклов НОД.
- Подбор материалов и атрибутов для игровой деятельности.
- Информирование родителей о проведении познавательно-исследовательского проекта и приглашение к участию в нем
- Изготовление кормушек для птиц.
2. Основной этап
Раздел |
Задачи |
Формы |
1. Физическое развитие. |
- упражнять в прыжках на двух ногах; |
Подвижные игры: Пальчиковые игры: «Воробьи», |
2.Социально-коммуникативное развитие |
учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда; |
Беседы с детьми |
3.Познавательное развитие |
- формирование знаний у детей о зимующих птицах, чем они питаются, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие); воспитание заботливого отношения к птицам; |
Д/и: «Один–много», «Кто улетел?» «Назови ласково», «Счет птиц», |
4. Речевое развитие |
- знакомить детей с новыми литературными произведениями; |
Чтение Г.Скребицкого «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока»; А.Стрижева «Птицы зимой»; Н.Павловой «Зимние гости», Сухомлинского «О чем плачет синичка», «Покормите птиц зимой». |
5.Художественно-эстетическое развитие |
- расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц; - учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности; |
Аппликация на тему: «Ворона» |
6.Взаимодействие с родителями |
- рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах; |
Оформление ширмы «Зимующие птицы». |
Самостоятельная деятельность детей: |
- прививать любовь к птицам; |
Книжки-раскраски «Птицы», |
3 этап. Итог работы
- Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.
- К проекту были привлечены родители: изготовление кормушек, сбор корма.
- Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.