Вид проекта. Познавательный, практико-ориентировочный.
Продолжительность проекта. Краткосрочный (1 месяц).
Участники. Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, медсестра, родители.
Актуальность. В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение детей к миру взрослых и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в окружающий его мир. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Профессия кондитер - одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахте, на борту океанского лайнера и в просторах космоса - всюду люди пользуются результатами труда поваров - кондитеров. В работе кондитера есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как он накормит человека, зависит его настроение и здоровье. Востребованность профессии кондитера сегодня довольно высока и стабильна. Этот род деятельности предполагает мастерское изготовление всевозможных мучных и сахаристых кондитерских изделий. Вафли, печенье, торты, кексы, шоколад, желе, мороженое, варенье - это далеко не полный список всеми любимых сладостей, которыми может порадовать кондитер. Решая в ходе проектирования различные задачи познавательного характера, дети понимают значимость и ценность труда взрослых, обогащают и активизируют свой словарный запас. Спросите ребенка, знает ли он, откуда берутся булочки и пирожные в магазине? Кто их печет? Скорее всего, ребенок ответит, что печет их повар. Исправьте его. Этот человек по профессии - кондитер.
Проблема. В ходе предварительной работы к тематической неделе «Все профессии важны, все профессии нужны», при рассматривании иллюстраций профессии, дети решили, что самая интересная, и вкусная профессия - это кондитер. Так возникла идея данного проекта. Дети вместе с воспитателем приняли решение попробовать себя в роли кондитеров.
Цель проекта. Закрепить и расширить знания детей о профессиях людей, работающих на кондитерской фабрике (кондитер).
Задачи проекта.
- Познакомить детей с профессией кондитера, упаковщика с их профессиональными действиями, с предметами - помощниками;
- Развивать представление о различных видах кондитерских изделий, местом их производства и реализации;
- Познакомить с процессом приготовления изделий, привлечь детей к изготовлению пирожных;
- Обратить внимание на многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками;
- Развивать представление детей о возможной пользе или вреде сладостей;
- Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки;
- Привлечь родителей к проектной деятельности в группе;
- Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.
Предполагаемый результат.
- Знакомство с работой и профессией кондитера и упаковщика, с разнообразием кондитерских изделий, с производством сладостей, их реализацией;
- Развитие любознательности, познавательной активности детей, интереса к труду взрослых, трудовых навыков;
- Воспитание уважения к труду взрослых, привычки к здоровому образу жизни;
- Совместная работа с семьей: вызвать интерес родителей к проектной деятельности в группе, заинтересовать в организации показа видеороликов «Наши семейные сладости».
Оборудование. Проектор, экран, материалы для творческой работы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические, настольно-печатные игры, книги по теме, иллюстрации, кухонная утварь, фартуки, колпаки.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный. «Проблемная ситуация»
Что мы знаем? |
Что мы хотим узнать? |
Где мы можем узнать? |
1. На свете есть много профессий.
|
1.Откуда берутся булочки, пирожные и торты?
|
1. Рассказы родителей и других взрослых о профессии.
|
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта; подбор информации, иллюстраций, подбор дидактических игр, пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр, создание альбомов, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.
2 этап. Организационный
Оформление информационного стенда для родителей. Организация развивающей предметной среды:
- подбор художественной литературы для книжного уголка;
- подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок;
- пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Мы кондитеры», Хлебозавод «Ситно», «На кондитерской фабрике», «Кондитерская «Лакомка», «Пиццбург», «К нам пришли гости»;
- подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями кондитер и упаковщик.
3 этап. Познавательно-творческий
Речевое развитие: речевое упражнение для развития умения образовывать новые слова от известных слов: «Какая бывает начинка», совместная деятельность «Изготовление рецепта для пирожных»
- Дидактические игры и упражнения: «Что получится из продуктов?», «Что где хранится?», «Продолжи предложение», «Электроприборы на кухне» «Исправь ошибки Незнайки».
- Чтение и заучивание стихотворений: «Сладкоежка» Е.Толл, «Отличные пшеничные» (шведская песенка), «Праздничный обед» И.Евдокимова, «На завтраке» А.Мироненко, «Конфета» Б.Захарченко, «Дети плачут и рыдают» В.Щербинин, «Петушок на палочке» Г.Томашевская.
Социально-коммуникативное развитие: игры-тренинги: «Поварята», «Торт».
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно для работы», «Найди лишний предмет», «Угадай-ка», «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости», «Назови полезные сладости».
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы кондитеры», «Хлебозавод «Ситно», «На кондитерской фабрике», «Кондитерская «Лакомка», «Пиццбург», «К нам пришли гости».
Познавательное развитие:
- Ситуация общения: «Кто делает булочки?», «Что печет кондитер или какие бывают булочки и пироги?».
- Беседа «Какая была конфета?». Цель: закрепить умение детей составлять короткий описательный рассказ из своего опыта.
- Беседа с медсестрой ДОУ «Польза и вред кондитерских изделий». Цель: Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей. Рассказать о пользе и вреде сладостей.
- Просмотр презентации «Профессия кондитер», мультфильма «Сладкая сказка», познавательный фильм с участием детей «Как работают кондитеры. Путешествие на кондитерскую фабрику», мастер-классы кондитеров на Ютуб-канале.
Художественно-эстетическое развитие:
- чтение художественной литературы: «Сказка про страну сладких булок» (М.Мосина), «Сладкоежки и сладкоежки» (Д.Соколов).
- Продуктивная деятельность: рисование «Красивый тортик», «Разукрась пряничного человечка»; аппликация «Сладкое угощение для мамочки», лепка из солёного теста, «Башкирское сладкое национальное блюдо «Баурсак», «Пирожные и пряники для сюжетно-ролевых игр»; конструирование из бумаги «Торт на мой день рождения», «Упаковочная коробка», раскрашивание раскрасок «Разукрась пирожное на свой вкус»
- Музыкальная деятельность: песенки: «Варись конфетка», «Мы - конфетки», «Бабушка, испеки оладушки», «Мы варили суп»; оркестр с ложками.
- Речевые игры с орфовскими инструментами «Шведский стол», «Кот сладкоежка», «Веселый чайник», «Пудинг-блюдинг».
- Танцы: «Сладкоежка», «Мы - Чупсики». Развлечение «Вкусный урок».
4 этап «Презентационный»
Проводится анализ деятельности, обобщение результатов работы, представление результатов проекта в виде:
- совместного изготовления с родителями кондитерских изделий «Наши семейные сладости» (видеоролик).