Наталья Викторовна Курдвановская |
Темы Открытых уроков автора
-
Система комплексной помощи ребенку в трудной жизненной ситуации должна выстраиваться как взаимодополняющая цепочка от экстренной социальной помощи к специализированной поддержке, направленному консультированию и педагогическому сопровождению в профильных центрах и службах территориального образования. Материал представляет собой методические рекомендации для руководителей и специалистов учреждений систем образования и социального развития.
-
Программа родительского всеобуча семей, воспитывающих детей-инвалидов 2010
соавторы: Гусев Дмитрий Валерьевич, Джаврук Анна Дмитриевна, Кашицына Ирина БорисовнаПрограмма ориентирована на родителей, воспитывающих детей-инвалидов с множественными нарушениями, и специалистов в области коррекционной педагогики. Включены мероприятия, направленные на поддержку семей, на развитие системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в условиях образовательного учреждения, на активное использование в деятельности специалистов новых форм работы по взаимодействию с семьей и сотрудничеству с родителями.
-
Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2009
соавтор: Гусева Наталия АлександровнаВключение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Учет эмоциональных, социальных, личностных и других особенностей семьи с "особым" ребенком увеличивает эффективность использования ее педагогического потенциала, что является одним из важнейших факторов эффективности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Организация межведомственного взаимодействия образовательного учреждения 2008
В современном обществе многие учреждения различных министерств и ведомств вводят в круг своей деятельности задачи по воспитанию подрастающего поколения. Создание системы взаимодействия субъектов образования с социальными партнерами других ведомств должно быть обращено к личности ребенка, направлено на ее развитие, раскрытие потенциала, нивелирование негативных последствий влияния часто враждебной социальной среды.