Проект «Игры с куклой»

Разделы: Коррекционная педагогика


Возраст детей на которых рассчитан проект: дети с интеллектуальной недостаточностью, возраст 4-5 лет.

Направленность развития детей в рамках, которого проводится работа по проекту: комплексная:

  • познавательно-речевое развитие;
  • социально-нравственное развитие.

Участники проекта:

  • дети;
  • педагоги.

Тип проекта:

  • информационный,
  • ролево-игровой,
  • групповой.

Формы работы:

  • экскурсии;
  • беседы;
  • рассматривание картин;
  • дидактическая игра;
  • сюжетно-ролевая игра.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Цель - результат: сюжетно-ролевая игра “Игры с куклой”.

Этапы работы с детьми над проектом:

Этап Формы работы Задачи
I этап (постановка и обсуждение проблемы) Беседа, сопровождающаяся рассматриванием иллюстрации на тему “Укладываем куклу спать” Определить уровень знания и умения производить определенные действия с куклой.
II этап (поиск и сбор информации) Экскурсия в младшую группу. Наблюдение за тем, как малыши укладываются спать Дать знания детям об определенной последовательности раздевания, складывания детской одежды и укладывания детей в постель.
Беседа по экскурсии Закрепить полученные знания на экскурсии “Укладывание детей спать”
Рассматривание картин из серии “Игры с куклой”

а) кормим куклу,

б) гуляем с куклой,

в) купаем куклу,

г) укладываем куклу спать.

Учить детей составлять небольшие рассказы по сюжетным картинам. Развивать речевую активность детей.

Учить детей переносить увиденную ситуацию на игровую деятельность.

  Разучивание колыбельной “Баю, баю, баю, куколку качаю” Учить детей запоминать небольшую песенку, выполняя определенные действия с куклой, согласно пению.
Обучение детей отдельным игровым действиям, дидактические игры:

а) разговор с куклой,

б) раздевание куклы,

в) пение колыбельной,

г) “Тихо кукла спит – уход от кровати на цыпочках”.

Воспитать у детей отношение к кукле, как к партнеру по игре.
III этап (презентация) Сюжетно-ролевая игра на саммите “Один день в мини-городе” Закрепить знания детей игры с куклой и игровым действиям с ней. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к игрушке.