Возраст детей на которых рассчитан проект: дети с интеллектуальной недостаточностью, возраст 4-5 лет.
Направленность развития детей в рамках, которого проводится работа по проекту: комплексная:
- познавательно-речевое развитие;
- социально-нравственное развитие.
Участники проекта:
- дети;
- педагоги.
Тип проекта:
- информационный,
- ролево-игровой,
- групповой.
Формы работы:
- экскурсии;
- беседы;
- рассматривание картин;
- дидактическая игра;
- сюжетно-ролевая игра.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Цель - результат: сюжетно-ролевая игра “Игры с куклой”.
Этапы работы с детьми над проектом:
Этап | Формы работы | Задачи |
I этап (постановка и обсуждение проблемы) | Беседа, сопровождающаяся рассматриванием иллюстрации на тему “Укладываем куклу спать” | Определить уровень знания и умения производить определенные действия с куклой. |
II этап (поиск и сбор информации) | Экскурсия в младшую группу. Наблюдение за тем, как малыши укладываются спать | Дать знания детям об определенной последовательности раздевания, складывания детской одежды и укладывания детей в постель. |
Беседа по экскурсии | Закрепить полученные знания на экскурсии “Укладывание детей спать” | |
Рассматривание картин из серии
“Игры с куклой” а) кормим куклу, б) гуляем с куклой, в) купаем куклу, г) укладываем куклу спать. |
Учить детей составлять
небольшие рассказы по сюжетным картинам.
Развивать речевую активность детей. Учить детей переносить увиденную ситуацию на игровую деятельность. |
|
Разучивание колыбельной “Баю, баю, баю, куколку качаю” | Учить детей запоминать небольшую песенку, выполняя определенные действия с куклой, согласно пению. | |
Обучение детей отдельным
игровым действиям, дидактические игры: а) разговор с куклой, б) раздевание куклы, в) пение колыбельной, г) “Тихо кукла спит – уход от кровати на цыпочках”. |
Воспитать у детей отношение к кукле, как к партнеру по игре. | |
III этап (презентация) | Сюжетно-ролевая игра на саммите “Один день в мини-городе” | Закрепить знания детей игры с куклой и игровым действиям с ней. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к игрушке. |