Проект в коррекционном учреждении. Тема: "Освоение космоса". 5–7-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: познакомится с историей развития космонавтики в нашей стране, узнать об интересных фактах освоения галактики, узнать имена великих космонавтов, открывших путь за пределы Земли.

Оборудование: слайды, кроссворд, плакат с ходом подготовки, рисунки, макет «Набор космонавта» и «Солнечная система», видео релаксация «Млечный путь», звёзды для оформления.

Приложение 1 (паспорт проекта)
Приложение 2 (кроссворд)
Приложение 3 (аудио и видеоматериал)

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть.

– Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги проекта под названием «Освоение космоса». (Слайд №1)
Прошедший 2011 год был объявлен в Российской Федерации Годом российской космонавтики. В 2011году исполнилось 50 лет со дня первого полета человека в космос. Кстати, а когда празднуется День космонавтики?
В связи с этим мы хотели бы посвятить свой проект такой актуальной на сегодняшний день теме освоения космоса в России. Давайте познакомимся с участниками проектных групп и поддержим их аплодисментами.
В прошлом году учащиеся нашей школы участвовали в областном конкурсе по теме «Космос», их работы представлены на экране. (слайды №2,3)

– А более подробно о результатах конкурса расскажет учитель технологии Марина Владимировна.

– Сейчас я хочу вам напомнить тех, кто был участником проектных групп: (звучит мелодия «Дети галактики», участники выходят на середину зала, объявление)

– В нашем проекте какие были поставлены цели?

Цель работы: (читают слайд №4)
Познакомиться с историей развития космонавтики в нашей стране; узнать об интересных фактах; познакомиться с именами великих космонавтов, открывших путь за пределы земли; развитие социально-активной и творческой личности гражданина и патриота.

– А кто может назвать задачи работы?

Задачи работы: (Слайд№5) Ира Ц.

  • Собрать материал
  • Проанализировать собранную информацию
  • Оформить материал
  • Представить результаты исследований

– Скажите, как проходила подготовка к проекту?

У.: Мы посещали собрания по подготовке проекта, отражали свою работу на плакате, работали в библиотеке с литературой, смотрели фильмы по этой теме, рисовали рисунки о космосе, оформили свою часть проекта и подготовили выступление и защиту своей темы.

Вед.: Оформленную часть проекта нужно будет ставить на этот стенд, для того, чтобы в конце мероприятия мы смогли увидеть оформленный проект целиком.
Оценивать качество подготовки участников, новизну исследований, форму защиты и творчество в работе будут присутствующие здесь - директор Тамара Ивановна и завуч Олеся Александровна. В итоге мы должны будем вывести общую оценку за подготовку проекта. Как это можно будет сделать? (Сложить все оценки)

2. Основная часть

– Если все готовы предлагаю начать. Но сначала посмотрите на экран:

Гуля:

Светятся звёзды, светятся (Слайд №6)
Даже порой не верится,
Что так велика вселенная!
В небо смолисто-чёрное
Гляжу – всё-таки здорово,
Что ночью нам звёзды светят.

– Скажите, что перед вами? (Звёздное небо)
– А что ещё вы видите на этом звёздном небе? (Дорога, путь) (Слайд №7)
– Действительно, это тот звёздный путь, состоящий из нескольких препятствий, который приведёт вас к новым знаниям. Ведь человек всегда должен стремиться узнать что-то новое и интересное.
– Как вы думаете, для чего нужны новые знания? (Чтобы развиваться умственно, уметь поддерживать разговор с другими людьми, быть более уверенным)
– Итак, первое препятствие – это Первые покорители космоса.
– Каким же он должен быть космонавт? (Сильным, выносливым, умным)
– Проверим вашу выносливость и умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счёт от 1 до 10. Приготовились, начали!
– Сейчас попробуйте составить как можно больше других слов из слова «космонавтика» (слайд №8)

(Звучит песня «Я верю, друзья», выходит 6 класс)

– Прошу оценивать выступления проектных групп, а мы продолжаем. Давайте отгадаем загадки и узнаем, какое препятствие ждёт нас дальше.

1. Жёлтая тарелка на небе висит
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

2. Волчок, волчок
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу –
Я привязанный хожу. (Луна)

3. Вокруг солнца по своей дорожке
Кружатся объекты.
Большие и маленькие
Разноцветные… (планеты). Слайд №16

– Итак, следующее препятствие – это «Планеты солнечной системы»

Блок по данной теме. Слайды №17, 18. Танец в конце выступления

– Давайте ещё проверим участников этой проектной группы, они должны быстро и чётко ответить на вопросы.

  • Сколько планет вращается вокруг солнца (9)
  • Какая самая яркая звезда? (солнце)
  • Какая планета – спутник земли? (луна)
  • Назовите огненную планету? (марс)
  • Назовите планету в кольцах? (сатурн)
  • Какой формы наша Земля? (шар)

– Молодцы, отличные ответы и мы можем двигаться дальше.

– Ребята, скажите, а какая примета связана с тем, что люди видят падающую звезду? (загадывают желание)

Игра «Звездопад»

– Сейчас я попрошу выйти шестерых человек для того, чтобы устроить настоящий звездопад. У вас есть отличная возможность загадать желание, а ребятам предстоит собрать из упавших звёзд два слова, связанные с космосом. Остальные могут подсказывать с мест.
– Действительно, и звёзды и созвездия находятся далеко от нас, может быть поэтому, людям всегда было интересно их изучать.
– Сейчас мы приблизились к следующему препятствию… Слайд №19
– Предлагаю посмотреть вам видеосюжет. Слайд №20
– Что вы запомнили из видеосюжета?...

Викторина.

1. Какая еда была основной у Папы Карло? (Лук)
2. Из какого овоща сделал карету Золушке фея? (Тыква)
3. Как называется сказка, где герои сообща вытаскивали овощ из земли? (Репка)
4.Что посадил главный герой сказки "Вершки и корешки", когда выбрал, что ему достанутся корешки? (Репу)
5. Какой продукт питания били герои сказки "Курочка Ряба"? (Яйцо)

– Всё, что вы сейчас назвали, является продуктами питания на земле.
– А вы хотели бы узнать, чем они отличаются от продуктов питания космонавтов?
Тогда нужно преодолеть последнее препятствие, а именно… Слайд №21 (5 класс)

Данила: В работе над темой «Чем питаются космонавты» мы поставили себе цель: Узнать об особенностях питания космонавтов и хранения продуктов долгое время. (Слайд №22)

Лена: Наметили задачи:

  • Научиться работать с литературой.
  • Провести экспериментальный опыт с хлебом.
  • Развивать самостоятельность.

Даша: Составили план проекта:

  • Собрать информацию.
  • Найти картинки.
  • Обсудить проведение эксперимента.
  • Обдумать творческие находки.
  • Подготовить выступление.

Гуля: А ещё мы изготовили макет под названием «Макет космонавта»Вы можете познакомиться с ним после мероприятия.

Данил:

Интересно было, чтоб
Мы придумали кроссворд.
Из того, что мы узнали,
Разгадать, чтоб каждый смог

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие слова вы можете разгадать, ответ нужно строить полный (входит Лена-учёный, со стульями ещё 4 человека, садятся в круг)

Лена:

Я учёный и горжусь,
Что всё знаю наизусть.
Задавайте мне вопросы,
Я вопросов не боюсь.

Даша: Во что упаковывают пищу для космонавтов, кроме тюбиков?

Лена:

Родиной тюбика стала Эстония
Но здесь такая история.
Выдавливать еду из него было сложно,
А сок или кетчуп вполне возможно.
Поэтому для супа и мяса жаренного
Пригодилась банка жестяная.

Даша:

Я добавить здесь хочу.
Чтоб не есть холодной кашу,
Печка есть у космонавтов
Не похожая на нашу.
Слышь, учёный мы ведь тоже
На вопрос ответить можем!

Лена:

Хорошо, а как хранится
Очень долго хлеб у них
Он же может зачерстветь
Или плесенью покрыться?

Дима:

Я отвечу, в общем, ловко
Помогает вакуумная упаковка.
Если без воздуха хранить
Можно долго срок хранения продлить.

Лена:

А я могу всё подтвердить
Опытом научным,
И гостей всех угостить. (Несёт хлеб)

Наташа: Один и тот же свежий хлеб мы положили в вакуумный контейнер без воздуха и в обыкновенный контейнер, в котором есть воздух. Открыть мы их хотим сейчас.

30 дней с тех пор прошло
Как этот хлеб упаковали.
Хотим, чтоб вы попробовали всё
И выбор свой обосновали.

Вед.: Почему вы не выбрали эти кусочки?...

Данил:

Вывод сделаем такой,
В вакууме хранится
Большое множество продуктов:
Колбаса и сыр, и птица.

Дима:

В обычной жизни применяется
И помогает ловко.

Вместе: космическая упаковка.

Можем съесть без передышки – и я, и ты,
Сайки, коржики, коврижки – и ты, и я,
Апельсины, мандарины – с тобой вдвоем,
И малину из корзины – жуем, жуем.
На палочках петушки
И с повидлом пирожки.

Припев:

Не отличается ничем
Космическая кухня.
У этих блюд отличный вкус,
Все обожают то, что вкусно.
В упаковке булочки и с повидлом пирожки.
И с повидлом пирожки.

– Пока жюри совещается, я предлагаю вам отдохнуть. Слайд №23

Релаксация: «Млечный путь»

Ну, что же все испытания мы прошли и узнали много из того, что вы не изучаете в школе. Скажите, а какая информация вам показалась наиболее интересной?

Рефлексия: Посовещайтесь с классом и отметьте ту тему проекта, которая вам наиболее понравилась, и отметьте это с помощью звёздочки на этом плакате.
…Почему тебе понравилась именно эта тема?...
– Сейчас я обращаюсь к участникам проектных групп, скажите, а какой вывод вы можете сделать, что вы узнали в результате работы над проектом? Кто может теперь объединить все ответы и озвучить вывод целиком? …Слайд №24
– Посмотрите, какая увесистая папка получилась, я думаю, что вы согласитесь выставить её в школьной библиотеке, чтобы любой желающий мог узнать всё то, что узнали сейчас вы. Согласны?
– Тогда я передаю её школьному библиотекарю.
– Всем, наверное, хотелось бы узнать , на какую оценку ребята поработали, для этого прошу ещё раз выйти сюда участников проектных групп и предоставляю слово жюри.

– Сколько оценок вы услышали? (4)
– Как найти оценку всего проекта в целом? (сложить)
– Посовещайтесь с классом и посчитайте.
– Космос тема необычная, согласитесь, поэтому и оценка получилась у нас тоже необычная.
– Давайте вместе встанем и дружно громко 3 раза скажем молодцы. Слайд №25