Участники проекта: дети выпускной группы, родители, воспитатели.
Цель проекта: вырастить самостоятельно цветы для мамы и бабушки.
Тип проекта: исследовательско-информационный.
Задачи проекта:
- Закрепить знания детей о посадке луковичных растений(цветов крокусов и нарциссов).
- Учить наблюдать и экспериментировать в процессе посадки и выращивания цветов.
- Расширять представление детей о цветах: где растут, чем полезны.
- Развивать у детей навыки общения при совместной работе.
- Воспитывать трудолюбие.
- Способствовать расширению и обогащению словаря детей.
- Воспитывать у детей чувство уважения и заботы к своим близким: к мамам и бабушкам.
Объект исследования: луковицы цветов крокуса и нарцисса.
Гипотеза исследования: Можно ли вырастить цветы зимой в детском саду?
План выполнения проекта:
- Изучить материал о луковичных растениях, о том, какая нужна почва для цветов.
- Приобрести необходимый материал: горшки, земля, луковицы цветов.
- Посадить луковицы крокусов и нарциссов.
- Наблюдать за ростом цветов.
- Вести наблюдения за ростом всходов цветов.
- Получить конечный результат.
- Сделать выводы.
- Подарить на утреннике мамам и бабушкам выращенные цветы.
Предполагаемый результат: вырастить крокусы и нарциссы к празднику 8 Марта.
Ход работы
I. Подготовительный этап (январь–февраль)
Подборка и рассматривание необходимых иллюстраций про цветы (садовые, луговые, комнатные). Какие цветы бывают и где растут (фото №1).
(фото №1)
Приобретение луковиц крокусов и нарциссов, горшков для посадки цветов, земли для цветов, дренаж. Экскурсия в магазин «Садовод» (фото №2).
(фото №2)
II. Этап наблюдения и исследовательской работы (февраль–март)
1. Посадка луковиц цветов (фото №3-4).
(фото №3)
(фото №4)
2. Каждую неделю дети рыхлили и увлажняли землю в своём горшочке, наблюдали за всходами цветов.
3. Вели дневник наблюдений: зарисовки в книжках самоделках.
4. Дети вырастили и подарили цветы мамам и бабушкам на 8 Марта (фото №5).
(фото №5)
Сотрудничество с родителями:
Оформление папки-передвижки для родителей по теме проекта.
Итоги работы:
- При создании необходимых условий в детском саду (в группе) возможно вырастить цветы (крокусы и нарциссы) в зимнее время.
- Выращенные цветы можно подарить.
Результат проекта:
- Вырастили крокусы и нарциссы для наших любимых мам и бабушек.
- Каждый ребёнок изготовил книжку-самоделку.
- Расширился словарь детей.
- Оформили папку-передвижку с фотографиями для родителей по теме проекта.
Выводы:
- В процессе совместной работы активизируется самостоятельная речь детей, развиваются их коммуникативные навыки.
- Выращивая цветы, дети наглядно видят результат своего труда. Они понимают, что совместный труд, терпение и трудолюбие приводят к положительным результатам, а оригинальный подарок, выращенный своими руками для близкого человека, доставляет особую радость как ребёнку, так и самой мама или бабушке.