Подарки осени

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.

Задачи.

Образовательные.

1. Продолжать учить детей воссоздавать целостное изображение предметов по картине, разрезанное на 4 части.

2. Формировать умение группировать и сортировать предметы по их признакам.

Коррекционно-развивающие.

1. Содействовать умению выполнять упражнение на исключение “четвертой лишней” картинки, обосновывая в речевых высказываниях это исключение.

Воспитательные.

1. Развивать у детей интерес к изображениям, выполненные путем рисования на песке.

2. Воспитывать самостоятельность аккуратность.

Оборудование:

А) Наглядный материал: Коробка с осенними листьями, шляпа, пелерина, разрезные картинки с изображение осеннего пейзажа, на каждого ребенка, предметные картинки, с изображение фруктов и овощей, планшеты на каждого ребенка, тарелочки с речным песком, осенние листья из цветной бумаги, корзина и коробка.

Б) Технические средства:

Магнитофон. Диск с музыкой для релаксации.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я сегодня в нашем классе заметила необычную коробку. Дети вместе с воспитателем обследуют коробку. (Блестящая, большая - маленькая, тяжелая - легкая).

Воспитатель: В такие красивые коробки обычно кладут подарки. Давайте ее откроим и посмотрим, что в ней.

Воспитатель, вместе с детьми открывает коробку, вынимают осенние листья.

Воспитатель: Ребята смотрите, листья. Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно назвать эти листья?

Дети: Осенние листья.

Воспитатель: Давайте поиграем с ними.

Рече-двигательная игра “Ходит осень”

Ходит осень по дорожке. Дети маршируют.

Промочила в луже ножки. Дети показывают на ножки

Льют дожди, и нет просвета. Имитируют дождь.

Потерялось где-то лето. Пожимают плечами, руки разводят в стороны.

Ходит осень, бродит осень. Дети маршируют.

Ветер с клена листья сбросил. Плавные движения сверху вниз.

Под ногами коврик новый Листочки летят на пол.

Желто-розово-зеленый. Показывают на листья.

Введение в тему

Воспитатель: Ребята, наверное, это осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости. Закройте глаза и скажите: “Осень, осень! В гости к нам просим”.

Дети с закрытыми глазами проговаривают слова. Воспитатель, в это время, надевает шляпу на голову и набрасывает на плечи пелерину.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, осень!

Осень: Слышала, я как вы меня звали. Вот и пришла к вам, да не с пустыми руками.

Принесла я вам подарки. Попробуйте сложить мои самые любимые картинки.

Осень раздает детям конверты с разрезными картинками. Дети на своих рабочих местах выполняют задание.

 

Осень: Молодцы, ребята! Какое время года изображено на картинках? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Осень: Есть у меня для вас еще игра. Называется она: “Что лишнее?”

Осень раскладывает на доске картинки. Примерный набор: груша, яблоко, апельсин, свекла. Лук, капуста, помидор, яблоко.

Дети называют лишний предмет. Поясняют, почему он лишний.

Осень: Молодцы, ребята! Порадовали вы меня! А теперь давайте разложим наш урожай. Овощи - в коробку, фрукты в корзину.

Дети выходит к доске, и сортируют овощи и фрукты.

Рефлексия

Осень: Ой, что я слышу? (Звучит фонограмма капель дождя). Что это?

Ответы детей.

Осень: Дождик за окном стучит. Что-то детям говорит.

Давайте споем песенку про дождик.

Дети поют песню и выполняют движения.

Барабанит мелкий дождь по крыше.
То погромче он идет, то тише.
Но не просто дождь идет,
Дождик песенку поет.
Кто умеет слушать, кто умеет слушать.
Тот поймет.
Песенка дождя все ближе, ближе.
Барабанит мелкий дождь по крыше.
Но не просто дождь идет.
Дождик песенку поет.
Кто умеет слушать.
Тот поймет.

Осень: А теперь, ребята попробуйте сами нарисовать картинки осени на планшетах при помощи песка. Дети на своих рабочих местах рисуют картинку осени. На фоне спокойной музыки звучит стихотворение.

Не беда, что холода.
Не беда, что лужи.
Что, когда гулять идем,
Зонтик, часто нужен.
Не беда, что далеко,
Птицы улетают.
Потому, что к нам пришла осень золотая.
Осень! Нас не пугай проливным дождем.
Вместе по лужицам, мы гулять пойдем.
Интересно побродить у тебя в лесочке.
Красные и желтые на ветвях листочки.
На полянке, на лесной,
Даже в дождь красиво.
Осени волшебнице
Скажем мы: “Спасибо”!

Заключительная часть

Осень: Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли. Вам понравились мои подарки?

Дети: Да.

Осень: Ну, что ж, ребята! Нам пора прощаться. Закройте свои глаза и скажите: До свидания, Осень!

Дети: До свидания, осень! Воспитатель, в это время снимает шляпу и пелерину.

Воспитатель: Откройте глаза. Ушла красавица Осень. Оставила нам свои подарки. Что же это за подарки такие?

Дети: Осенние листья, овощи и фрукты, картинки осени.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте сложим подарки в красивую коробку и покажем их другим ребяткам, чтобы они тоже смогли поиграть.