План-конспект урока "Нахождение дроби от числа"

Разделы: Математика, Коррекционная педагогика

Ключевые слова: ОВЗ, нахождение дроби от числа


Цель: Уметь находить обыкновенную дробь от числа.

Образовательная цель: Коррекция и тренинг умения находить обыкновенную дробь от числа.

Деятельностная цель: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

Обучающая задача: Формировать умение находить обыкновенную дробь от числа.

Развивающая задача: Развивать способности фиксировать затруднения в собственной деятельности, выявлять причины и устранять их.

Коррекционная задача: Корригировать осмысленные приемы запоминания, умение рассуждать, логическое мышление, посредством коррекционно-ориентированных заданий (КОЗ).

Воспитательная задача: Воспитывать самоконтроль, самоанализ и умение сотрудничать.

Оборудование: Компьютер, проектор, доска SMART Board, презентация Notebook, карточки с заданиями, сигнальные карточки. Учебник Г.М.Капустина, М.Н.Перова. «Математика» 6 класс; Москва. Просвещение. 2006г.

Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение, внутриклассная индивидуализация и дифференциация. /В.В.Воронкова, В.В.Экк/.

Урок рефлексии

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Самоопределение к деятельности

Пожелание успешной работы на уроке. Приложение 1. (Слайд 1)
– Что вам пригодится для успешной работы на уроке? Какие качества?

 

 Высказываются.

Коррекционное упражнение «Что пропустила?» Учитель зачитывает 4 термина. Затем повторяет, пропустив один термин. Ученикам следует назвать пропущенное слово. Выполняют задание.
Критерии оценивания. (Слайд 2).
Таблица самооценки.
(Приложение 2).
Оценивают свою работу в таблице самооценки на каждом этапе урока.
- Какое задание выполняли дома? (Слайд 3) Образование дробей.

Самопроверка домашнего задания по эталону. (Слайд 4)
С объяснением правила по схеме: Ч/З

Числитель показывает, сколько частей взять, знаменатель показывает, на сколько частей делить. (Слайд 5)

Сверяют выполненное задание с изображением на слайде.
Рассказывают правило.

- Что напоминает вам данная схема?

2/3 (Слайд 6-7)

- Человек так же состоит из воды на 2/3.

- Суша и вода из географии.
- Где ещё можно применить знание обыкновенных дробей? (Слайд 8)
- Сообщение нового о том, что дроби применяют в музыке.
(Слайд 9).
- Ответы учащихся. (Завод, стройка, уроки ПТО)
КОЗ «Найди пару». (Приложение 3).
Стимул
. Ученые нашли старый документ, не могут определить старинные названия дробей. Помогите восстановить документ.
Задачная формулировка. Сопоставь дробь и ее название.
Инструмент проверки:
ключ ( - или +) (Слайд 10)
- Предложение учащимся придумать название 1/10
Выходят к доске сопоставляют дроби и названия.
Актуализация и пробное учебное действие Работа в группах.
КОЗ «Помоги мальчику».
Стимул. Витя хочет получить отметку 5 и порадовать свою бабушку. Витя выполнил задание, но сомневается. Поможем Вите убедиться, что он правильно выполнил задание?
 
Задачная формулировка. Решите примеры. Убедитесь, что они решены правильно.
120 : 4 х 3 = 90 (1 группа)
800 : 8 х 5 = 500 (2 группа)
5000 : 10 х 7 = 350 (3 группа)
Решают примеры.
Объясняют решение. Находят ошибку.
Инструмент проверки:
ключ ( - или +) (Слайд 11)
- Какую тему вам напоминают данные примеры?
КОЗ «Восстанови карточку» (Приложение 4).
- Нахождение дроби от числа.
Стимул. На слайде нарушен порядок расположения дробей. Помогите восстановить.
Задачная формулировка. Расставьте
Дроби соответственно примерам.
Инструмент проверки: Модельный: Правило нахождения дроби от числа. (Слайд 11)
Выходят к доске, ставят дроби соответственно примерам.

- На основе выполненного задания определите, над какой темой мы будем работать.
- Сформулируйте цель урока.
Работа в тетрадях. Записываем тему урока. (Слайд 12)

- Нахождение дроби от числа.
Ответы детей (повторить, закрепить, выявить и преодолеть трудности)

Локализации индивидуальных затруднений

Решение примера. 5/7 от 210. Обсуждение затруднений.
Возможные трудности:
1. Вычисления.
2. Применение правила. (Слайд 13)

Решают пример самостоятельно, сверяют с учеником у доски.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

- Сформулируем правило нахождения дроби от числа. В этом вам помогут памятки, которые вы сейчас сами составите.
Работа в парах. КОЗ «Составь памятку». (Приложение 5)
Стимул. Проверить свое знание правила и иметь памятку-подсказку.
Задачная формулировка. Составьте правило из отдельных слов.
Инструмент проверки: Модельный: правило нахождения дроби от числа.
(Слайд 14)

Физминутка.

 

 

Выполняют задание.

Реализации построенного проекта Решение задачи.
Предварительная работа над задачей. (Слайд 15)
2017 год – год экологии.
Словарная работа. Макулатура. (Определение, переработка).
- Сообщение о том, что на 100кг макулатуры спасает 1 дерево. (Слайд 16)
- Предложение учащимся узнать в интернете или других источниках, как перерабатывают макулатуру.

 

 

Ответы учащихся.

Задача № 881 с. 209
 (Приложение 6)
2/3 от 270
Применение правила при решении задачи.
Решают задачу с направляющей помощью учителя.

Последующая работа над задачей.
 - Почему и не из всей макулатуры получается чистая бумага?

- Ответы учащихся (имеются отходы: краска, скрепки и т.п.)

- Во время школьной акции по сбору макулатуры мы сдали 500кг. Сколько деревьев спасли учащиеся нашей школы? (Слайд 17) - Спасли 5 деревьев.

Обобщение затруднений во внешней речи

Включение в систему знаний и повторение

 

Проговариваем правило и возникшие трудности.
–– У кого возникли затруднения?
– Что не получилось?
– Над чем нужно еще поработать?
– Проверите усвоение темы, выполнив домашнее задание на данное правило. Посмотрите задание, есть ли вопросы?
Проговаривают правило.
Высказываются.

Домашнее задание.
I вариант – с. 208 № 879 (2),
II вариант – достаточно 3 примера.
III вариант – карточка.

Высказываются.
Записывают в дневник домашнее задание.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(Слайд18)
Индивидуальная работа. (карточки по вариантам) (Приложение 7)
Самопроверка с исключением лишнего ответа.

Решают примеры, сверяют с ответами и исключают лишний.

Рефлексия учебной деятельности

(Слайд 19)
– Какую цель ставили?
– Преодолели возникшие трудности?
– Что на уроке у вас хорошо получалось?
– Над чем еще надо поработать?
– Оценивание по таблице. Взаимооценка.  (Слайд 20)
-  Довольны вы своей работой?
- Продолжим на следующем уроке.
Пожелание дальнейших успехов. (Слайд 21)

 

Высказываются.

Высказываются.

Выставляют отметки.
Высказываются.