Цель: Уметь находить обыкновенную дробь от числа.
Образовательная цель: Коррекция и тренинг умения находить обыкновенную дробь от числа.
Деятельностная цель: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.
Обучающая задача: Формировать умение находить обыкновенную дробь от числа.
Развивающая задача: Развивать способности фиксировать затруднения в собственной деятельности, выявлять причины и устранять их.
Коррекционная задача: Корригировать осмысленные приемы запоминания, умение рассуждать, логическое мышление, посредством коррекционно-ориентированных заданий (КОЗ).
Воспитательная задача: Воспитывать самоконтроль, самоанализ и умение сотрудничать.
Оборудование: Компьютер, проектор, доска SMART Board, презентация Notebook, карточки с заданиями, сигнальные карточки. Учебник Г.М.Капустина, М.Н.Перова. «Математика» 6 класс; Москва. Просвещение. 2006г.
Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение, внутриклассная индивидуализация и дифференциация. /В.В.Воронкова, В.В.Экк/.
Урок рефлексии
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Самоопределение к деятельности |
Пожелание успешной работы на уроке. Приложение 1. (Слайд 1) |
Высказываются. |
Коррекционное упражнение «Что пропустила?» Учитель зачитывает 4 термина. Затем повторяет, пропустив один термин. Ученикам следует назвать пропущенное слово. | Выполняют задание. | |
Критерии оценивания. (Слайд 2). Таблица самооценки. (Приложение 2). |
Оценивают свою работу в таблице самооценки на каждом этапе урока. | |
- Какое задание выполняли дома? (Слайд 3) | Образование дробей. | |
Самопроверка домашнего задания по эталону. (Слайд 4) Числитель показывает, сколько частей взять, знаменатель показывает, на сколько частей делить. (Слайд 5) |
Сверяют выполненное задание с изображением на слайде. Рассказывают правило. |
|
- Что напоминает вам данная схема? 2/3 (Слайд 6-7) - Человек так же состоит из воды на 2/3. |
- Суша и вода из географии. | |
- Где ещё можно применить знание обыкновенных дробей? (Слайд 8) - Сообщение нового о том, что дроби применяют в музыке. (Слайд 9). |
- Ответы учащихся. (Завод, стройка, уроки ПТО) | |
КОЗ «Найди пару». (Приложение 3). Стимул. Ученые нашли старый документ, не могут определить старинные названия дробей. Помогите восстановить документ. Задачная формулировка. Сопоставь дробь и ее название. Инструмент проверки: ключ ( - или +) (Слайд 10) - Предложение учащимся придумать название 1/10 |
Выходят к доске сопоставляют дроби и названия. | |
Актуализация и пробное учебное действие | Работа в группах. КОЗ «Помоги мальчику». Стимул. Витя хочет получить отметку 5 и порадовать свою бабушку. Витя выполнил задание, но сомневается. Поможем Вите убедиться, что он правильно выполнил задание? |
|
Задачная формулировка. Решите примеры. Убедитесь, что они решены правильно. 120 : 4 х 3 = 90 (1 группа) 800 : 8 х 5 = 500 (2 группа) 5000 : 10 х 7 = 350 (3 группа) |
Решают примеры. Объясняют решение. Находят ошибку. |
|
Инструмент проверки: ключ ( - или +) (Слайд 11) - Какую тему вам напоминают данные примеры? КОЗ «Восстанови карточку» (Приложение 4). |
- Нахождение дроби от числа. | |
Стимул. На слайде нарушен порядок расположения дробей. Помогите восстановить. Задачная формулировка. Расставьте Дроби соответственно примерам. Инструмент проверки: Модельный: Правило нахождения дроби от числа. (Слайд 11) |
Выходят к доске, ставят дроби соответственно примерам. | |
- На основе выполненного задания определите, над какой темой мы будем работать. |
- Нахождение дроби от числа. |
|
Локализации индивидуальных затруднений |
Решение примера. 5/7 от 210. Обсуждение затруднений. |
Решают пример самостоятельно, сверяют с учеником у доски. |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений |
- Сформулируем правило нахождения дроби от числа. В этом вам помогут памятки, которые вы сейчас сами составите. Физминутка. |
Выполняют задание. |
Реализации построенного проекта | Решение задачи. Предварительная работа над задачей. (Слайд 15) 2017 год – год экологии. Словарная работа. Макулатура. (Определение, переработка). - Сообщение о том, что на 100кг макулатуры спасает 1 дерево. (Слайд 16) - Предложение учащимся узнать в интернете или других источниках, как перерабатывают макулатуру. |
Ответы учащихся. |
Задача № 881 с. 209 (Приложение 6) 2/3 от 270 Применение правила при решении задачи. |
Решают задачу с направляющей помощью учителя. | |
Последующая работа над задачей. |
- Ответы учащихся (имеются отходы: краска, скрепки и т.п.) |
|
- Во время школьной акции по сбору макулатуры мы сдали 500кг. Сколько деревьев спасли учащиеся нашей школы? (Слайд 17) | - Спасли 5 деревьев. | |
Обобщение затруднений во внешней речи Включение в систему знаний и повторение
|
Проговариваем правило и возникшие трудности. –– У кого возникли затруднения? – Что не получилось? – Над чем нужно еще поработать? – Проверите усвоение темы, выполнив домашнее задание на данное правило. Посмотрите задание, есть ли вопросы? |
Проговаривают правило. Высказываются. |
Домашнее задание. |
Высказываются. |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
(Слайд18) |
Решают примеры, сверяют с ответами и исключают лишний. |
Рефлексия учебной деятельности |
(Слайд 19) |
Высказываются. Высказываются. Выставляют отметки. |