Коррекционная педагогика
-
Кинезиологические методы в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников и младших школьников 2015
В статье представлены комплексы упражнений, которые улучшают мышление, память и внимание, облегчают процесс чтения и письма.
-
Кинезиологические упражнения для дошкольников 2023
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач является метод кинезиологии.
-
Кинезиология 2022
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие. Цель кинезиологических упражнений – активизация различных отделов коры больших полушарий и синхронизация работы мозга.
-
Классный час "Вода – источник жизни" 2014
Цель классного часа: показать учащимся значение воды в жизни живой природы, рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома, формировать привычку бережно и разумно использовать воду. Ученики развивают наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней; воспитывают бережное отношение к воде.
-
Классный час "Здоровье и профессия" 2012
Цель классного часа: формировать у учащихся знания о влиянии здоровья на выбор будущей профессии.
-
Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс 2012
Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения.
-
Классный час "Мы, ты, я – вместе дружная семья" 2013
Задача воспитателя состоит в создании такого психологического климата в классе, который позволит ощутить ребёнку свою значимость, нужность для коллектива, позволит ему понять, что он не одинок и всегда может положиться на друзей. Цель классного часа: коррекция эмоционально-волевой сферы, сплочение детского коллектива.
-
Классный час "Научите свое сердце добру" 2013
Цель классного часа: повышение нравственной культуры учащихся воспитанников, раскрытие положительных сторон доброты, формирование стойких знаний о понятии «доброта». Классный час рассчитан для среднего звена коррекционной школы VIII-го вида, т.к. требует определенных знаний учащихся, необходимых для лучшего усвоения новой информации. Сложность поставленной цели заключается в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья с трудом усваивают материал, основанный на нравственных суждениях.
-
Классный час "Праздник дружбы" 2011
Цель занятия: сплочение коллектива детей, воспитание культуры взаимоотношений, развитие творческих способностей учащихся, положительной мотивации поведения, логического мышления, памяти.
-
Классный час "Рождение завода" в 7-м классе коррекционный школы VIII-го вида 2012
Классный час закрепляет знания детей об истории родного края, города, ведущего предприятия города – Гурьевского металлургического завода, воспитывает нравственно-патриотические качества учащихся. Рекомендуется воспитателям, классным руководителям, работающим в 6–7-х классах коррекционных школ VIII-го вида.
-
Классный час "Русский самовар" 2020
Цели классного часа: приобщение детей к истокам русской культуры и быта через показ уникальности русского чаепития, связанного с самоваром, семейных обычаях гостеприимства для сохранения народных традиций.
-
Классный час "Славянская культура и письменность" 2014
Цель урока - расширять знания и представления учащихся об истории возникновения славянской письменности и его роли в развитии человечества; пробудить интерес к истории письменности и культуры своего народа; развивать речь, мышление, творческие способности учащихся; воспитывать уважение и понимание русской культуры, славянских традиций.
-
Классный час "У войны не детское лицо" 2013
Цель работы – воспитание патриотической позиции у школьников. В ходе урока учащиеся узнают о роли детей в годы войны.
-
Классный час "Хлеб – всему голова" 2022
Представлена презентация к классному часу "Хлеб – всему голова".
-
Классный час «Зависть» 2022
Цели классного часа: познакомить с понятием «зависть», показать её влияние на человека; развивать речь учащихся, умение мыслить, рассуждать; воспитывать у учащихся положительные качества характера.
-
Классный час «Новогодние поделки» в коррекционной школе VIII вида 2015
Классный час в коррекционной школе, на котором дети изготавливают поделки к Новому году. Дети приобщаются к миру прекрасного: читают стихи, отгадывают загадки, ребус; вырезают снежинки, разукрашивают картинки. Выполняется коррекция, развивается речь, мелкая моторика, мышление.
-
Классный час «Помоги планете! Сортируй мусор!» 2022
Цель классного часа: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, учить быть экономными и аккуратными.
-
Классный час для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР. Тема: «Наша страна – Россия» 2024
Цель классного часа: развивать у обучающихся с ТМНР чувство патриотизма и любви к своей Родине.
-
Классный час для старшеклассников "Вирус сквернословия" 2022
Цель классного часа: формирование культуру речи, культуры поведения любовь и уважение к родному языку.
-
Классный час на тему «Как совесть Незнайку мучила…» 2022
Представлена презентация к классному часу «Как совесть Незнайку мучила…».
-
Классный час по теме "Урок доброты". 1-й класс 2013
Основным средством формирования УУД на занятии служат вариативные по формулировке задания, которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты для выделения их существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
-
Клуб веселых математиков 2012
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (ЗПР) с целью приобщать детей к активной умственной деятельности, развивать у них геометрическое воображение, логическое мышление, сообразительность, память, настойчивость и умение сосредотачиваться. На занятии проверяются знания детей о геометрических формах, умение самостоятельно решать и записывать задачи, закрепляется знание цифр и знаков.
-
Клубный час по профориентации, посвященный выбору профессии "Хочу – могу – надо" 2014
Цель занятия: стимулирование детей к поиску информации о профессиях, осознанному выбору профессии.
-
Книгу ничто не заменит 2024
Самая главная задача обучения ребёнка c ОВЗ – научить его читать и привить любовь к чтению книг. Школьники, с которыми мы занимаемся, пятиклассники с интеллектуальной недостаточностью. У них ограниченный круг общения, бедный социальный опыт, нарушение эмоционо-волевой сферы и недоразвитие всех компонентов речи. Основная задача в работе с такими детьми максимально адаптировать их в процесс социальной интеграции и развить речевую коммуникацию. Без чтения книг и правильного подбора литературы это вряд ли получится. Учащиеся нуждаются в полноценной пище для ума, им необходимы примеры здравого смысла, мудрости, нравственные ориентиры. Один из лучших способов заставить мозг работать – занимать его чтением книг. Чтение развивает память, тренирует воображение и внимание. Чтобы следить за содержанием книги, необходимо в течение какого-то времени внимательно удерживать в памяти последовательность событий.
-
"Книжкины именины". 1–2-й класс 2013
Мероприятие предназначено для воспитанников коррекционной школы. Развивает мотивацию к чтению, расширяет кругозор, корректирует высшие психические функции.
-
Код твоей безопасности 2019
Данное занятие по ритмике включено в рамки коррекционно-развивающей программы образовательного процесса коррекционной работы ЗПР и предназначено для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Занятие построено с использованием словарной работы, демонстрационного материала, аудиофайлов. Разнообразие заданий способствует предотвращению утомляемости и перегрузки детей. Также присутствует игровая деятельность, что способствует занимательности подачи учебного материала.
-
Количественные представления в пределах 5 2013
Цель занятия: формирование произвольных целенаправленных действий с материальными объектами. Учащиеся выполняют объемные постройки по графическому образцу, с помощью взрослых планируя последовательность выполнения.
-
Коллективная игровая познавательная деятельность для младших школьников коррекционной школы I-го, II-го вида "День летних именинников" 2014
Мероприятие развивает навыки коммуникативного поведения, самостоятельность, вкус, чувство коллективизма, активизирует речевую, познавательную, физическую деятельность детей, формирует интерес к коллективным играм, школьным традициям.
-
Комбинированный урок (письмо + логопедическое занятие) по теме "Слова, обозначающие действия одушевленных предметов и отвечающие на вопрос «Что делают?»" 2016
Цели урока: практическим путём наблюдать за изменением формы слов, обозначающих действия одушевлённых предметов, по признаку числа (в качестве дограмматических понятий); учить соединять знакомые слова, обозначающие действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов. Материал научен, адаптирован, результативен, доступен для ребёнка с ОВЗ, дизартрией, ДЦП.
-
Комбинированный урок по биологии. Тема: "Класс Земноводные. Общая характеристика". 7-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией класса "Земноводные". Распознаются изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных.