Данное занятие проводится в рамках программы коррекционной работы с учащимся 1-го класса коррекционно-развивающего образовательного центра с диагнозом ДЦП по программе 6.3.
Цель: Стимуляция двигательной активности посредством Су-Джок и пальчиковых игр.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроения;
- коррекция нарушений развития мелкой моторики;
- стимуляция положительного эмоционального реагирования на деятельность на занятии;
- развитие мелкой моторики;
- развитие пространственной координации;
- развитие внимания;
- развитие воображения и творческих способностей.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Материалы для занятия:
- массажный шарик Су-Джок,
- деревянная геометрическая мозаика «Танграм».
Структура занятия
I. Вводная часть
Ритуал начала занятия: Приветствие.
II. Основная часть
- Разминка: массаж ладошек шариком Су-Джок.
- Пальчиковая гимнастика.
- Упражнения на координацию рук по моторным пробам Н.И.Озерецкого.
- Тактильная стимуляция пальцев рук.
- Игра «Танаграм».
III. Заключительная часть
Повторение эмоционального, познавательного, сенсорного и двигательного опыта, достигшего ребенком на занятии.
IV. Ритуал окончания занятия
Обеспечение положительного эмоционального настроя по окончании занятия, создание условий для проведения дальнейшей работы.
Ритуал прощания.
Планируемые результаты:
- развитие мелкой моторике рук,
- освоение ребенком двигательных операций с мелкими предметами,
- развитие визуального восприятия, воображения и творческих способностей.
Ход занятия
Этап
|
Содержание |
Вводная часть |
Ритуал начала занятия «Приветствие»
Здравствуйте ручки!
|
Основная часть |
1. Разминка (акупунктурный массаж, воздействие на биологически активные точки на ладошках ребенка) Используем шарик Су-Джок с пружинками для пальчиков. Психолог перекатывает массажный шарик Су-Джок поочередно по правой, затем по левой ладошке ребенка по часовой стрелке, читая прибаутку:
"Ежик, ежик чудачок,
По каждому пальчику перекатываем пружинки-колечки. Повторяем название каждого пальчика. Пальцы ребенка сжаты в кулачок под считалку:
«Раз, два, три, четыре, пять
2. Колечко на пальчике (развитие мелкой моторики, повторение стихотворения С.Маршака «Кто колечко найдет?») По каждому пальчику, начиная с большого, перекатываем пружинку сверху вниз и читаем стихотворение:
Покатилось, покатилось
(перекатываем колечко по большому пальцу правой руки)
- Я! - сказала кошка.
(перекатываем колечко по указательному пальцу правой руки)
Покатилось, покатилось
(перекатываем колечко по среднему пальцу правой руки)
- Я! - сказала курица. -
И кольцо найти я рада,
(перекатываем колечко по безымянному пальцу правой руки)
- Го-го-го! - гогочет гусь. -
(перекатываем колечко по мизинцу правой руки)
- Бе-е! - заблеяла овечка. -
(перекатываем колечко по большому пальцу левой руки)
- Я найду! - сказал индюк. -
(перекатываем колечко по указательному пальцу левой руки)
Кто ж найдет колечко
Только все, что отыщу,
(перекатываем колечко по среднему пальцу левой руки)
Не ищи кольца, сорока,
Потихоньку, помаленьку
(перекатываем колечко по безымянному пальцу левой руки)
Воротилась, воротилась
(перекатываем колечко по мизинцу левой руки) 3. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики, чувствительности пальчиков ребенка)
Вот дедушка
4. Игра в ладошки по моторным пробам Н.И.Озерецкого (развитие внимания, реципрокной координации)
Как сложу я кулачок
Повторяем упражнение отдельно правой рукой, затем левой и обеими руками вместе. 5. Игра «Танграм» (развитие внимания, пространственных представлений) Используем мозаику «Танграм». Выкладываем фигуры, заданные педагогом, определяем, что получилось, параллельно задаем вопросы:
Сочиняем историю, фантазируем. Если ребенок захочет, продолжаем достраивать образ.
|
Рефлексия |
Подводим итоги. Обсуждаем:
|
Ритуал окончания занятия |
Ритуал прощания
Раз, два, три, четыре, пять
|
Список использованной литературы
- Антонова С. Движение тела - движение мысли. Нейропсихологическая коррекционно-развивающая программа. Библиотека «Первого сентября» Школьный психолог №34. - Москва; Чистые пруды 2010
- Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. - Москва; Просвещение, 1988.
- Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - Москва; Академия, 2001.
- Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. - Москва; Генезис, 2007.
- Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. - Москва; ТЦ Сфера, 2001.
- Широкова Г.А. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. - Ростов-на-Дону; Феникс, 2006.
- С.Я.Маршак «Кто колечко найдет?» https://mishka-knizhka.ru