Цель: закреплять навыки ухода за комнатными растениями
Задачи:
- Формирование навыков ухода за комнатными растениями, развитие умения работать самостоятельно.
- Воспитание аккуратности при выполнении практической работы.
- Развитие умения работать индивидуально, определять признаки предметов на ощупь.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- фото растений с различными листьями,
- словарные слова,
- комнатные растения,
- инвентарь,
- волшебный мешочек.
Раздаточный материал:
- карточки с различными заданиями,
- инвентарь для работы,
- пазлы на тему "инвентарь".
Ход урока
Организационный момент: проверка рабочего места (цветные карандаши, ручки)
Сообщение темы урока: Сегодня ребята мы будем ухаживать за комнатными растениями в нашей классной комнате
Повторение: (на столе стоит комнатное растение, обратите внимание на его внешний вид (густая, свежая зелень). Чтобы растение были здоровы, красивы внешне необходимо: (дети помогают)
- поливать - отстоянной водой по краю горшка в поддон
- рыхлить почву - закруглённой палочкой
- очищать от пыли
- вносить удобрения
После каждого ответа дети уточняют какой инвентарь необходим
(на доске разместить словарные слова опрыскиватель, поддон) (рисунок 1)
Подвести итог повторения: с помощью чего мы ухаживаем за комнатными растениями, скажите одним словом сл.сл. ИНВЕНТАРЬ (рисунок 2)
Ребята мы подробно вспомним все виды ухода за комнатными растениями, а сейчас я хочу загадать вам загадки, а вы постарайтесь угадать о чём они:
Загадки:
Огородник Фёдот лейка
У него длинный нос
Где ни поклонится
Вода потечёт
Зубасты, а не кусаются грабли
Рядом с садовником шагаю лопата
И вскопаю весь газон
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом
Стоят в один ряд грабли
Острые пальчики
Цап - царапки
Подбирай охапки
Итог: отметить детей, которые угадали.
Мы отгадываем загадки о садовом инвентаре, а инвентарь для комнатных растений отличается: кто мне поможет - размером. Помогая друг другу мы хорошо справились с работой, а сейчас мы будем работать самостоятельно.
5. Каждый из вас получит индивидуальную карточку с заданиями
I группа - подписать какие листья у растений (рисунок 3)
II группа: определить какие растения обрабатываются опрыскивателем - поставить стрелки (рисунок 4)
III группа - пазлы - лейка (рисунок 5)
IV группа: раскрашивает опрыскиватель
Итог: индивидуальные работы.
Физ. Минутка - подсолнушки.
Представьте себя семечком, которая даёт ростки, медленно растёт расправляя листики и поворачиваясь к солнышку.
Выполнение движений вместе с учителем.
Итак ребята, мы уже хорошо определяем инвентарь для работы, знаем для чего он нужен. У меня есть интересное задание для вас "Волшебный мешочек" в котором сейчас лежат инструменты которые мы сегодня вспоминали, но не все. Вы должны на ощупь угадать какой инструмент у вас в руке и для чего он нужен. Предположить на токтильном уровне определить инструмент и уточнить его назначение
Итог работы: результат работы детей на этом этапе.
Ребята, среди любителей комнатных растений есть команда которая называется "Зелёный патруль" где ребята сажают, ухаживают за различными растениями. Символ команды весёлых цветов - Василёк (рисунок 6). Я хочу предложить вам вступить в команду зелёного патруля, чтобы растения нашей классной комнаты были как на этом кубе (сравнить два растения ухоженное и неухоженное) Вы согласны?
И сейчас как члены команды мы приступаем к работе по уходу за комнатными растениями
(на этом уроке мы будем очищать растения от пыли)
Но растения умеют различную поверхность листьев.
Посмотрите: (показать фото на доске) (рисунок 8, 9, 10)
Определить поверхность листьев у предложенных растений.
Распределить задания по группам.
I группа. | II группа. | III группа. | IV группа. |
Растения с тонкими листьями | Растения с плотными листьями | Растения с бархатистой поверхностью листьев | Полив растений |
У меня на столе инвентарь для работы, каждый из вас получил растение для работы, подберите себе нужные инструменты и оборудование
Опрыскиватель | Салфетка | Кисточка | лейка |
Таз | Ведро | клеенка | |
Клеенка | Клеенка |
Повторение правил техник безопасности труда.
Самостоятельная работа с оказанием индивидуальной помощи.
Наведение порядка на рабочем месте.
Итог практической работы.
Анализ работы детей на уроке.
Оценивание работы детей на уроке.
Итог урока:Что делали на уроке? Какими инструментами работали?
Как их обобщить, одним словом
Какие правила Т.Б. нужно соблюдать при выполнении практической работы по уходу за комнатными растениями?