Методическая информация |
|
Тема урока |
Повторение изученного по разделу «Части речи» в 5 классе |
Автор учебника, по которому ведётся обучение |
Русский язык. Грамматика. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (2 отделение). И. А. Шаповал |
Классификация урока |
Тип урока: комбинированный |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса |
В классе обучается 4 девочки и 4 мальчика. У всех детей поставлен диагноз ЗПР, у 2 учеников – глухота, у 6–двухсторонняя сенсоневральная тугоухость 3-4 степени. У детей тип нервной системы (классификация Н.И. Красногорского) – сильный, оптимально возбудимый, уравновешенный, быстрый тип. Все отделы головного мозга работают согласованно, в гармоническом взаимодействии. Доминирующее полушарие: у 6 детей – смешанный тип, у 2 обучающихся – левое полушарие. |
Цели и задачи урока/занятия/ мероприятия |
Цели: повторение изученного в 5 классе 2. Корреционно-развивающие:
3. Воспитывающие:
3) воспитывать нравственные качества дружбы, доброжелательности; Обучающиеся должны знать понятия и отличия самостоятельных и служебных частей речи, Уметь определять части речи по вопросу и значению |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока/занятия/мероприятия |
Проектор, ноутбук, презентация (Приложение 1), распечатка на каждого ученика (Приложение 2), лист А-3 или ватман, маркеры, книги, карточки для дифференцированной работы (Приложение 3) |
Примечание: |
Подчеркнутые фразы даются на слух |
Использованная литература и ресурсы |
Практическая грамматика на уроках русского языка: Учеб.-метод. пособие для работы с уч-ся 4-7 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений: в 4 ч. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. |
ХОД УРОКА
1. Оргмомент Урок чтения. |
Дети повторяют. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Работа над развитием слуха Имя прилагательное, обозначает признак, Полина. |
Дети повторяют. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Проверка домашнего задания Индивидуальная работа. Приложение 1 2. Дополнить таблицу
Остальные работают с учителем. По ходу опроса на доске заполняется кластер «Части речи». (Слайд 3) Как вы выполнили задание 5 на стр. 35? (Слайды 2-6) |
Один ученик у доски заполняет таблицу:
Отвечают на вопросы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Основная часть. Работа по теме (Слайд 4) 4.1. Прочитайте текст. Распределить слова по группам.
О чем говорится в тексте? Какие слова вам непонятны? |
Отвечают на вопросы. Распределяют слова.
Проверка совместная |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Физминутка "Если нравится тебе". Если нравится тебе, то делай так. |
Дети проговаривают и выполняют движения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Работа с текстом (Слайд 5) Прочитайте текст. О чем говорится в тексте? |
Читают по цепочке |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. (Слайд 6). Поставь знак «+»
|
Выполняют задание на листе ученика. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4. Списать. Разобрать предложения по членам. (Слайд 7) Наступила золотая осень. |
Списывают, подчеркивают члены предложения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия. (Слайд 8) Верные – неверные суждения. Существительное обозначает действие предмета. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Домашнее задание (на выбор) (Слайд 9) 1. Придумайте 5 слов – предметов на тему «Осень». Подберите к ним признаки и действия. Запишите. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Итог урока Какие знания мы закрепили сегодня на уроке? |
Отвечают на вопросы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия. (Слайд 10) – На уроке я работал…
|
Отвечают на вопросы |