Ход урока
I. Организационная часть.
Проверка присутствующих, готовность учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и целей урока.
Здравствуйте, девочки. Сегодня у нас необычный урок. Называется он «Рукодельница». Дело в том, что каждая из вас – рукодельница. Даже та, которая не собирается свою дальнейшую жизнь связывать с профессией швеи. Вам предстоит пройти испытания: где-то сложные, где-то забавные.
Если все испытания будут вами успешно пройдены, то вас ждет награда: медаль «Лучшая рукодельница России».
Готовы отправиться в такое путешествие? Тогда – в путь!
III. Основная часть урока.
Испытание № 1. «Пословицы» (Приложение 1)
Девочкам раздаются конверты, в которых лежат разрезанные на слова пословицы. Задание: составить и прочитать пословицы.
Испытание № 2. Кроссворд «Игольница» (Приложение 2)
В кроссворде 9 слов. Девочки по очереди достают из мешочка бочоночки с номерами от 1 до 9. В соответствии с названным номером учитель читает загадку, отгадка которой и есть одно из 9-ти слов. Итог – разгадали слово «Игольница».
Испытание № 3. Коробочка с шишками (физминутка)
Каждая девочка берет в руки шишку и вращает её между ладошками, прислушиваясь к своим ощущениям.
Испытание № 4. Изготовление игольницы «Шляпка» (Презентация, Приложение 3)
Изучение инструкционной карты: каждая ученица по очереди читает этапы работы. Приступают к работе.
Испытание № 5. Загадки (Приложение 4)
Девочки выбирают себе коконы, в которых находятся загадки о рабочих инструментах и приспособлениях. Отгадывают их.
IV. Заключительная часть урока
- подведение итогов урока;
- сообщение оценки работы каждого учащегося, награждение шоколадными медалями «Россия».