Цели: формировать знания о свойствах сухого и влажного песка, развивать и расширять представления детей об окружающем его мире.
Интеграция: образовательные области:
Образовательная область “Коммуникация”:
- активизировать словарный запас по лексическим темам “Овощи”, “Посуда”, “Деревья”, “Цветы” (картофель, лук, морковь, капуста, свёкла; )
Образовательная область “Познание”:
- формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей;
- формировать познавательный интерес;
- формировать умение определять на ощупь свойства песка;
- устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;
- развивать тактильно – кинестетическую чувствительность, снятие эмоционального напряжения;
- повышение интереса к игровой ситуации;
- способствовать развитию любознательности, исследовательских навыков;
- закреплять сенсорные эталоны (цвет, форму, величину);
- развивать психические процессы (память, внимание, мышление);
- формировать мелкую моторику рук.
Образовательная область “Физическая культура”:
- формировать у детей потребности в двигательно-речевой активности.
Образовательная область “Социализация”:
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область “Здоровье”:
- укрепить физическое и психическое здоровье детей с помощью арт - терапии;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Образовательная область “Безопасность”:
- соблюдать правила поведения во время деятельности с песком, ходить, в произвольном направлении не натыкаясь друг на друга.
Образовательная область “Музыка”:
- развивать музыкальные способности: умение слушать музыку. Образовательная область “Художественное творчество”:
- развивать детское творчество при помощи песка;
Оборудование: “Сундучок с песком”, игрушка Домовёнок, иллюстрации, лейка с водой, фигурки (деревья, цветы), разноцветные камни, муляжи овощей, тазик с водой, салфетки.
Содержание совместной деятельности.
№ 1. Вхождение в сказку. Упражнение “Знакомство с домовёнком Кузей”. Педагог предлагает детям послушать сказку о домовенке Кузи.
Жил – был на свете один маленький симпатичный домовенок. Звали его Кузя. И
такой он хозяйственный был, за порядком в доме следил, в саду, деревья, цветы
выращивал, умел и суп приготовить, и стену кирпичную построить.
Жил домовёнок в волшебном сундучке, а сундук тот необычный был, с подсказками.
А сегодня домовенок Кузя приглашает ребят к себе в гости, поиграть с ним.
№ 2. Упражнение “Добро пожаловать в гости”. Педагог открывает волшебный сундучок с подсказками. Любимое место в доме домовенка Кузи, это конечно кухня. Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию.
№ 3. Упражнение “Что есть на кухне?” с показом иллюстрации.
А здесь посуды, видимо-невидимо. Вот только Кузя решил с нами поиграть и всю посуду спрятал. Педагог предлагает детям потрогать песочек, почувствовать его на ощупь (сухой, сыпучий, теплый), затем педагог предлагает детям нарисовать на песке посуду (тарелку, бокал, ложку, кастрюлю).
№ 4. Упражнение “Овощи” с показом иллюстрации. Кузя очень любит покушать, а любит он больше всего овощи. Педагог предлагает детям на песочке нарисовать овощи капусту, морковку, картофель, лук).
№ 5. Динамическая пауза “В огород пойдем”.
В огород пойдём, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем (“Таскают”.)
И картошки накопаем. (“Копают”.)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”.)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками.)
Кузю угостим немножко (Идут по кругу, взявшись за руки.)
И домой вернёмся по дорожке.
№ 6. Упражнение “Готовим суп”. Педагог предлагает детям сварить для домовёнка Кузи вкусный и ароматный суп. Поэтому для того, что бы приготовить суп, нужно сначала отыскать в песке овощи и сложить их в кастрюлю.
Кузя пообедал, повеселел и подсказывает нам, что теперь можно и поработать.
№ 6. Упражнение “Сажаем деревья” Педагог предлагает детям выкопать ямки и посадить в них деревья, затем с помощью леечек полить деревья водичкой. Педагог обращает внимание детей на то, что песочек стал мокрый, холодный.
№7. Упражнение “Строим заборчик” с показом иллюстрации. Педагог предлагает детям из мокрого песочка построить забор.
Ребята, посмотрите, как красиво у нас получается!
№ 8. “Строим клумбы для цветов” с показом иллюстрации. Домовенок Кузя подсказывает нам, что надо из цветных камней (синих, красных, желтых, зеленых) построить клумбы. И посадить в них разноцветные красивые цветы (желтые, красные, зеленые, синие).
№ 9. Выход из сказки. Упражнение “Доброй ночи” с показом иллюстрации.
Домовенок Кузя подсказывает нам, что он очень устал и хочет спать. Давайте попрощаемся с ним и пожелаем ему доброй ночи.
№ 10. Итог.