План-конспект экспериментирования для детей группы ранней помощи с элементами песочной терапии, сказкотерапии "Сундучок со сказками"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цели: формировать знания о свойствах сухого и влажного песка, развивать и расширять представления детей об окружающем его мире.

Интеграция: образовательные области:

Образовательная область “Коммуникация”:

  • активизировать словарный запас по лексическим темам “Овощи”, “Посуда”, “Деревья”, “Цветы” (картофель, лук, морковь, капуста, свёкла; )

Образовательная область “Познание”:

  • формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей;
  • формировать познавательный интерес;
  • формировать умение определять на ощупь свойства песка;
  • устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;
  • развивать тактильно – кинестетическую чувствительность, снятие эмоционального напряжения;
  • повышение интереса к игровой ситуации;
  • способствовать развитию любознательности, исследовательских навыков;
  • закреплять сенсорные эталоны (цвет, форму, величину);
  • развивать психические процессы (память, внимание, мышление);
  • формировать мелкую моторику рук.

Образовательная область “Физическая культура”:

  • формировать у детей потребности в двигательно-речевой активности.

Образовательная область “Социализация”:

  • развивать игровую деятельность детей;
  • приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область “Здоровье”:

  • укрепить физическое и психическое здоровье детей с помощью арт - терапии;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Образовательная область “Безопасность”:

  • соблюдать правила поведения во время деятельности с песком, ходить, в произвольном направлении не натыкаясь друг на друга.

Образовательная область “Музыка”:

  • развивать музыкальные способности: умение слушать музыку. Образовательная область “Художественное творчество”:
  • развивать детское творчество при помощи песка;

Оборудование: “Сундучок с песком”, игрушка Домовёнок, иллюстрации, лейка с водой, фигурки (деревья, цветы), разноцветные камни, муляжи овощей, тазик с водой, салфетки.

Содержание совместной деятельности.

№ 1. Вхождение в сказку. Упражнение “Знакомство с домовёнком Кузей”. Педагог предлагает детям послушать сказку о домовенке Кузи.

Жил – был на свете один маленький симпатичный домовенок. Звали его Кузя. И такой он хозяйственный был, за порядком в доме следил, в саду, деревья, цветы выращивал, умел и суп приготовить, и стену кирпичную построить.
Жил домовёнок в волшебном сундучке, а сундук тот необычный был, с подсказками.
А сегодня домовенок Кузя приглашает ребят к себе в гости, поиграть с ним.

№ 2. Упражнение “Добро пожаловать в гости”. Педагог открывает волшебный сундучок с подсказками. Любимое место в доме домовенка Кузи, это конечно кухня. Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию.

№ 3. Упражнение “Что есть на кухне?” с показом иллюстрации.

А здесь посуды, видимо-невидимо. Вот только Кузя решил с нами поиграть и всю посуду спрятал. Педагог предлагает детям потрогать песочек, почувствовать его на ощупь (сухой, сыпучий, теплый), затем педагог предлагает детям нарисовать на песке посуду (тарелку, бокал, ложку, кастрюлю).

№ 4. Упражнение “Овощи” с показом иллюстрации. Кузя очень любит покушать, а любит он больше всего овощи. Педагог предлагает детям на песочке нарисовать овощи капусту, морковку, картофель, лук).

№ 5. Динамическая пауза “В огород пойдем”.

В огород пойдём, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем (“Таскают”.)
И картошки накопаем. (“Копают”.)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”.)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками.)
Кузю угостим немножко (Идут по кругу, взявшись за руки.)
И домой вернёмся по дорожке.

№ 6. Упражнение “Готовим суп”. Педагог предлагает детям сварить для домовёнка Кузи вкусный и ароматный суп. Поэтому для того, что бы приготовить суп, нужно сначала отыскать в песке овощи и сложить их в кастрюлю.

Кузя пообедал, повеселел и подсказывает нам, что теперь можно и поработать.

№ 6. Упражнение “Сажаем деревья” Педагог предлагает детям выкопать ямки и посадить в них деревья, затем с помощью леечек полить деревья водичкой. Педагог обращает внимание детей на то, что песочек стал мокрый, холодный.

№7. Упражнение “Строим заборчик” с показом иллюстрации. Педагог предлагает детям из мокрого песочка построить забор.

Ребята, посмотрите, как красиво у нас получается!

№ 8. “Строим клумбы для цветов” с показом иллюстрации. Домовенок Кузя подсказывает нам, что надо из цветных камней (синих, красных, желтых, зеленых) построить клумбы. И посадить в них разноцветные красивые цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

№ 9. Выход из сказки. Упражнение “Доброй ночи” с показом иллюстрации.

Домовенок Кузя подсказывает нам, что он очень устал и хочет спать. Давайте попрощаемся с ним и пожелаем ему доброй ночи.

№ 10. Итог.