План-конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Взаимоотношения с другими людьми" для детей младшего школьного возраста

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика


Цели занятия:

  • развитие способностей определять эмоциональное состояние других людей;
  • развитие умений владеть и управлять своими эмоциями.

Задачи:

  • Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний людей (в мимике, интонации и пр.).
  • Совершенствовать умение адекватно реагировать на эмоции и действия окружающих.
  • Способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.)
  • Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение классного коллектива.

Ход занятия

Приветствие «Добрый день»

Встать в круг, взяться за руки и пожелать доброго дня, подняв руки вверх.

Цель - обозначить начало занятия, создать безопасную атмосферу.

Задача - обеспечить для каждого участника максимально комфортное вхождение в группу.

Упражнение «Снежный ком»

Цель: сплочение группы

Инструкция: Каждый участник по кругу называет свое имя + любимый фрукт и имена + любимый фрукт всех участников, назвавших себя перед ним.

Упражнение «Что изменилось?»

Цель: Концентрация внимания.

Инструкция: Участники стоят в кругу, выбирается ведущий. Он закрывает глаза, а остальные участники тихо меняются местами, затем ведущему необходимо по памяти вернуть участников на свои исходные места. Игра повторяется несколько раз.

Упражнение. Большие пальцы вверх, шепчем все вместе

Цели: Нередко бывает, что все дети одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос. Предлагаемая игра побуждает их останавливаться и делать паузу, прежде чем сказать ответ. Они учатся сосредоточению, а более медлительные дети получают больше времени для размышлений.

Инструкция: Я хочу задать вам сейчас несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все получат достаточно времени для размышлений, и я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: "Раз, два, три". На счет "три" вы все вместе должны будете сказать мне ответ.

- Можете ли вы мне сказать, какой сегодня день недели?

Другие возможные вопросы:

- Сколько в нашей команде девочек?

- Какое сейчас время года?

- Сколько в нашей команде мальчиков?

- Загадки.

  • Водяные мастера.
    Строят дом без топора.
  • Через поле напрямик
    Cскачет белый воротник.
  • Не портной, а всю жизнь с иголками ходит…

Упражнение. Чтение сказки М.Пляцковского «Ежик»

Цель: Изучение эмоционально-волевой сферы младших школьников, через получение обратной связи.

Учитель предлагает детям послушать очень интересную историю про маленького ёжика.

- Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла в сказочном лесу. Её мне рассказал маленький ёжик, а ещё он просил рассказать эту историю вам. Итак - начинаем! (Чтение сказки)

Обсуждение сказки

Высказывания детей.

Упражнение рисунок «Ежик»

Ученикам предлагается дорисовать силуэт ежа. (Используются: карандаши, фломастеры. Силуэт ежа.)

Выставка работ.

Высказывания детей.

Завершение занятия

Пожелание.

Инструкция: все встают в круг; передается предмет по кругу; каждый участник занятия передает предмет друг другу, благодарит за участие в мероприятии и говорит пожелание.

Приложение 1

Приложение 2