Цели занятия:
- развитие способностей определять эмоциональное состояние других людей;
- развитие умений владеть и управлять своими эмоциями.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний людей (в мимике, интонации и пр.).
- Совершенствовать умение адекватно реагировать на эмоции и действия окружающих.
- Способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.)
- Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение классного коллектива.
Ход занятия
Приветствие «Добрый день»
Встать в круг, взяться за руки и пожелать доброго дня, подняв руки вверх.
Цель - обозначить начало занятия, создать безопасную атмосферу.
Задача - обеспечить для каждого участника максимально комфортное вхождение в группу.
Упражнение «Снежный ком»
Цель: сплочение группы
Инструкция: Каждый участник по кругу называет свое имя + любимый фрукт и имена + любимый фрукт всех участников, назвавших себя перед ним.
Упражнение «Что изменилось?»
Цель: Концентрация внимания.
Инструкция: Участники стоят в кругу, выбирается ведущий. Он закрывает глаза, а остальные участники тихо меняются местами, затем ведущему необходимо по памяти вернуть участников на свои исходные места. Игра повторяется несколько раз.
Упражнение. Большие пальцы вверх, шепчем все вместе
Цели: Нередко бывает, что все дети одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос. Предлагаемая игра побуждает их останавливаться и делать паузу, прежде чем сказать ответ. Они учатся сосредоточению, а более медлительные дети получают больше времени для размышлений.
Инструкция: Я хочу задать вам сейчас несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все получат достаточно времени для размышлений, и я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: "Раз, два, три". На счет "три" вы все вместе должны будете сказать мне ответ.
- Можете ли вы мне сказать, какой сегодня день недели?
Другие возможные вопросы:
- Сколько в нашей команде девочек?
- Какое сейчас время года?
- Сколько в нашей команде мальчиков?
- Загадки.
- Водяные мастера.
Строят дом без топора. - Через поле напрямик
Cскачет белый воротник. - Не портной, а всю жизнь с иголками ходит…
Упражнение. Чтение сказки М.Пляцковского «Ежик»
Цель: Изучение эмоционально-волевой сферы младших школьников, через получение обратной связи.
Учитель предлагает детям послушать очень интересную историю про маленького ёжика.
- Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла в сказочном лесу. Её мне рассказал маленький ёжик, а ещё он просил рассказать эту историю вам. Итак - начинаем! (Чтение сказки)
Обсуждение сказки
Высказывания детей.
Упражнение рисунок «Ежик»
Ученикам предлагается дорисовать силуэт ежа. (Используются: карандаши, фломастеры. Силуэт ежа.)
Выставка работ.
Высказывания детей.
Завершение занятия
Пожелание.
Инструкция: все встают в круг; передается предмет по кругу; каждый участник занятия передает предмет друг другу, благодарит за участие в мероприятии и говорит пожелание.