Коррекционная педагогика
-
Викторина по лексической теме "Посуда" 2013
В нашем учреждении ведется работа с глухими детьми после кохлеарной имплантации. Мы заметили, что дети с кохлеарным имплантом, в отличие от своих слышащих сверстников, имеют более широкий пассивный и активный словарь за счет работы учителя-дефектолога. Он ежедневно ведет работу по накоплению словарного запаса, так как никакого качественного наращивания словаря невозможно без его количественного роста.
-
Викторина по сказкам татарского поэта Габдуллы Тукая 2018
Цель: дать понять необходимость знания двух языков: русского и татарского; показать сходство и связь между двумя языками; воспитывать у детей любовь к языкам, культуре двух народов через народное творчество: сказки, пословицы, песни и др.; ознакомить с жизнью и творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая; способствовать воспитанию чувства любви и гордости к творчеству поэта-земляка.
-
Викторина по теме «Функциональная грамотность» для обучающихся 5–7-х классов с разными нозологиями 2023
Задачи урока: закрепить словарь школьных предметов; повторить правила обращения с книгами; вызвать интерес к пословицам и поговоркам о чтении.
-
Виртуальная библиотека "Олимпийское движение" 2014
Далеко не все дети c ОВЗ могут посещать ДОУ и воспитываться вместе со сверстниками. Для дошкольного образованием таких детей автор создал проект по теме «Олимпийское движение». Цель: сделать интернет-ресурс в помощь педагогам и родителям для доступа к материалам и обучения детей с ОВЗ. Развитие интереса к занятиям физической культуры, знакомство со спортивным движением страны, высокими личностными достижениями людей.
-
Виртуальная экскурсия "Путешествие к планетам солнечной системы" 2022
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о планетах солнечной системы. Игровые упражнения способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, общую моторику.
-
Виртуальная экскурсия «Быт восточных славян» для студентов с ОВЗ 2015
В ГБПОУ КАИТ № 20 студенты с ОВЗ обучаются с дистанционными технологиями. Многие их студентов не могут регулярно выходить на улицу. Виртуальная экскурсия поможет усвоить программный материал, творческие задания социализируют студентов.
-
"Виртуальный детский сад". Организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2010
Основная цель «Виртуального детского сада» – вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ограниченными возможностями в семье.
-
Включение обучающихся с ОВЗ в добровольческое движение с целью самореализации и социализации 2022
В статье представлен опыт создания и реализации проекта «Добровольчество – территория ценностей» в школе для обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Автор делится направлениями социально-значимой занятости обучающихся с ОВЗ, которые могут оказаться полезными педагогам, работающим с данной группой обучающихся.
-
Влажно-тепловая обработка изделий из ткани. Конспект урока "Правила пользования утюгом" 2011
Цель урока: формирование навыков пользования утюгом у детей с умственной отсталостью на практике.
-
Влияние декоративно-прикладного творчества на социализацию и адаптацию детей с ОВЗ 2021
Социализация в обществе детей с ОВЗ очень важный фактор их развития. Одна из возможностей раскрыть потенциал ребёнка – это декоративно-прикладное творчество. Об особенностях организации и реализации комплексного подхода в решении проблем развития учащихся в школеинтернате пойдёт речь в статье педагогов Стрельцовой О.А. и Петровской В.П. «Влияние декоративно-прикладного творчества на социализацию и адаптацию детей с ОВЗ».
-
Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2011
В статье автор работы делится опытом обучения изобразительной деятельности детей коррекционной школы VIII вида. Урок рисования в 3-м классе. Тема урока «Бабочки». Основная идея этого урока – формирование интереса к предмету изобразительного искусства, выявление творческого потенциала учащихся. В ходе урока показано, как изобразительная деятельность влияет не только на душевное состояние, но и на всестороннее развитие ребенка.
-
Влияние кинезиологических игр и упражнений на развитие детей раннего возраста с ОВЗ (из опыта работы) 2024
В данной статье говорится о значимости и влиянии игр и упражнений на детей раннего возраста с ОВЗ. Данные, игры и упражнения по кинезиологии позволят активизировать межполушарное воздействие, синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга. Игры и упражнения можно применить в домашних условиях, во время НОД, в совместной деятельности.
-
Влияние коррекционно-педагогического процесса на развитие потенциала одаренной личности в дошкольном и младшем школьном возрасте 2010
Произнося словосочетание "одаренные дети", мы подчеркиваем тем самым, что существует особая группа детей, качественно отличающихся от сверстников. Эти дети поражают своими невероятными успехами. Но одаренность не всегда предстает как исключительность, а скорее как дар природы, имеющийся у каждого. И всем известный постулат о компенсаторных возможностях организма наиболее полно доказывает это, проявляя себя в правильно подобранном пространстве учреждения.
-
Влияние новой десятибалльной системы оценки на уровень коммуникативной культуры участников общеобразовательного процесса 2010
Статья раскрывает освоение и внедрение десятибалльной оценки степени обученности учащихся как фактора профилактики дистрессовых состояний, здоровьесозидающей педагогики и положительной бесконфликтной позитивной мотивационной среды обучения.
-
Влияние пословиц и поговорок на речевое развитие детей через дидактические игры 2024
К огромному сожалению, современные родители, с их ускоренным темпом жизни, замещают общение с детьми на просмотр телевизора, вместо чтения включают просмотр мультфильма или игры на компьютере, где мелькание кадров не дают возможность детям понять смысл произведения, а отсутствие общения и обсуждения увиденного лишают детей возможности сделать для себя вывод или проанализировать данное произведение. Нравственный смысл пословиц иногда может быть глубок для ребенка, в этом случае надо брать пословицу, в которой два смысла: один – внешний, живописный, доступный для ребенка, а второй – внутренний, недоступный, для которого внешний служит живописной оболочкой. Например, пословица «Куй железо, пока горячо» может быть объяснена детям только с внешней стороны. А глубинный смысл они осознают позже.
-
Влияние сказки на психологию ребёнка 2024
Ученик, а если быть точнее, то ребенок – это гениальная личность, это индивид, над которой надо поработать ювелирно, для достижения реального положительного результата.
-
Влияние творческой деятельности на социальную реабилитацию "особого" ребенка 2012
Представлен материал из авторской дополнительной образовательной программы «Детство: равные возможности», для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Возраст детей 8–14 лет. Занятие служит созданию условий для социальной адаптации «особых» детей в общество нормально развивающихся сверстников посредством развития их творческих и коммуникативных способностей в процессе овладения различными видами народных ремесел.
-
Влияние эхолалий на формирование речи детей с РАС 2023
В одних случаях, например, при работе с безречевыми детьми, явление эхолалий может сыграть положительную роль в растормаживании и формировании средств общения. В ряде случаев аутичный ребенок должен пройти стадию эхолаличной речи для улучшения когнитивного функционирования. В других ситуациях, когда у детей более или менее развита экспрессивная речь, эхолалий нужно минимизировать, так как эти дети ограничивают свою речь формальным повторением того, что говорят другие.
-
Внаклассное мероприятие по столярному делу "Плотники-работники" 2021
Цель мероприятия: формирование умения переносить полученные знания и опыт в новые условия деятельности. Задачи: формировать общетрудовые умения и навыки; учить детей пользоваться пооперационным планом при выполнении изделия; воспитывать положительное отношение к труду, навыки культурного поведения в коллективе.
-
Внедрение в практику ДОУ компенсирующей направленности здоровьесберегающих технологий с целью коррекции зрения у дошкольников 2014
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения, усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования, отражены в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
-
Внеклассная коррекционная работа с использованием информационных технологий 2010
Выступление построено в виде демонстрации внеклассной работы с мультимедийным сопровождением. В статье рассматриваются: значение полотенец в русских обычаях и обрядах; инструменты и материалы для вышивки, орнамент; терминология полотенец.
-
Внеклассная работа по теме "Личностное развитие воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" 2011
Цель урока: способствовать психическому и личностному росту ребенка.
-
Внеклассное занятие "Бизнес-старт" 2010
Занятие предназначено для учащихся старших классов коррекционных школ VIII вида. Знания и умения, закрепляемые на занятии, способствуют практической подготовке подростков к самостоятельной жизни и их социальной адаптации, расширению кругозора учащихся, дают возможность продемонстрировать уровень овладения трудовыми навыками. Форма проведения занятия – конкурсная программа с участием двух команд.
-
Внеклассное занятие "Букет для мамы" (игра "Поле чудес" ко Дню матери) 2013
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры «Поле чудес» и посвящено Дню матери. Тема игры – различные цветы.
-
Внеклассное занятие "Поговорим о дружбе" 2022
Цель занятия: способствовать расширению знаний детей о дружбе, о дружеских взаимоотношениях. Задачи: создать условия для обучения детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; содействовать развитию речевых умений, обогащению словарного запаса; воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу; способствовать формированию нравственных качеств воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
-
Внеклассное занятие "Посиделки в русской избе у печки" 2016
Внеклассное занятие направлено на приобщение учащихся к культурному наследию русского народа. Формирует у детей интерес к традициям и обычаям наших предков. Развивает психические процессы (память, внимание, мышление, речь). Воспитывает уважение и бережное отношение к духовному и культурному наследию своего народа. Пополняет словарный запас.
-
Внеклассное занятие "Своя игра" 2011
Занятие проводится по типу телевизионной игры «Своя игра». Важным фактором в развитии эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников является формирование адекватного восприятия ситуаций «успеха» и «неуспеха». Поэтому одной из эффективных форм внеклассной работы с умственно отсталыми подростками является командная игра-соревнование.
-
Внеклассное занятие "Сохраним ель – красавицу наших лесов" 2016
Занятие проводилось с учащимися 5-го класса коррекционной школы. Занятие способствовало развитию познавательных процессов учащихся с нарушением интеллекта, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и природе родного края. Материал к занятию подбирался с учетом познавательных возможностей детей, способствовал формированию патриотических чувств.
-
Внеклассное занятие для 4–6-х классов "Путешествие в сказку" 2015
Внеклассное занятие обобщает знания учащихся о разнообразии сказок, привлекает учащихся к подготовке занятия, развивает познавательную активность, логическое мышление.
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Своя игра" 2012
Занятие в виде игры-соревнования проводилось на декаде русского языка в коррекционной школе VIII-го вида среди учащихся 6-х классов. Особенность игры в том, что речевой материал представлен в шуточной, доступной для детей форме. Занимательные задания корректируют зрительное и слуховое восприятие, развивают логическое и абстрактное мышление, активизируют познавательный интерес.