Викторина по теме «Функциональная грамотность» для обучающихся 5–7-х классов с разными нозологиями

Разделы: Коррекционная педагогика

Классы: 5, 6, 7


Цель викторины: совместная работа в группах, взаимодействие детей с разными нозологиями.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие зрительного, слухового внимания; развитие устной речи в виде ответов на вопросы, коммуникативное взаимодействие обучающихся в группе.
  • Уметь составлять жизненные диалоги и проигрывать их.

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить словарь школьных предметов,
  • повторить правила обращения с книгами,
  • вызвать интерес к пословицам и поговоркам о чтении.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
  • помогать ближнему,
  • вызвать интерес к чтению книг, выражение эмоций.

Материалы и оборудование: презентация, жетоны (для уточнения команды), миски для фишек, конверты с заданиями, бланки для жюри.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность ученика

1. Организационный

Приветствие участников
Добрый день, уважаемые участники викторины «Слушаю, думаю, говорю». Вам предстоит выполнить 3 задания:

1. Отгадать загадки;
2. Найти вторую половину пословицы;
3. Составить и разыграть диалог.

Здравствуйте!

Вас разделили на 3 команды: «Знатоки», «Знайки», «Эрудиты». Каждой команде нужно будет выполнить, предложенные задания, если команда не отвечает или ответ не правильный, право ответа переходит другой команде. За правильный ответ команда получает фишку. Фиксировать ответы и подсчитывать результаты будет жюри.
Все готовы? Начинаем.
Да, готовы!
2. Основной

I. Задание «Отгадайте загадки»

1. Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает. (Книга)

2. На странице букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Буквы)

3. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
где носом пройдёт - там заметку кладёт. (Простой карандаш)

4. Стальной конёк по белому полю бегает, за собой чёрные следы оставляет. (Ручка)

5. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

6. Моря есть - плавать нельзя,
дороги есть - ехать нельзя,
земля есть - пахать нельзя, что это? (Географическая карта)

7. Бумага есть, перо есть,
да без них писать не будешь! (Чернила)

8. Стоит дом: кто в него войдёт,
тот и ум приобретёт. (Школа)

9. А и Б сидели на трубе, А упало, Б пропало, что осталось на трубе? (И)

Команды отвечают по очереди. Жюри отмечают правильные ответы и дают фишку команде за правильный ответ.

II. Задание «Найди вторую половину пословицы»

У каждой команды на столе лежит конверт с материалом. Вам нужно достать материал и составить пословицы. Когда команда будет готова, поднять руку. Затем все вместе проверим правильность выполнения задания. Переделывать и исправлять нельзя.

- Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

- Одна хорошая книга, лучше многих сокровищ.

- С книгами знаться - ума набраться.

- Хлеб питает тело, а книга разум.

- День без книги, что день без солнца.

- Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

- Книга - друг человека.

- Будешь книги читать - будешь всё знать.

Когда команда выполнила задание, капитан поднимает руку. Ведущий подходит и проверяет правильность и быстроту выполнения задания. За правильное выполнение, команды получают фишки.

III. Задание «Составь диалог»

К ведущему подходят капитаны команд и выбирают конверт с заданием. В конверте лежит разрезной диалог. Вам нужно составить диалог, определить его тему. Когда команда выполнила задание нужно поднять руку. Жюри фиксирует быстроту выполнения задания. Затем капитаны называют тему диалога.

Команда поднимает руку. Когда все команды выполнили задание, правильность диалогов проверяем с помощью презентации. За правильно составленные диалоги и быстроту выполнения жюри даёт фишки.

1. «В больнице»

Здра(в)ствуйте!

Здра(в)ствуйте, проходите, садитесь.

Спасибо!

Что беспокоит?

У меня болит горло, насморк.

Откройте рот, я посмотрю.

Аааа.

Да. Горло красное. Температура есть?

Нет. Что мне делать?

Нужно брызгать горло «Ингалиптом», нос капать. Вечером на ночь пить тёплое молоко с мёдом.

Хорошо. Спасибо! До свидания.

Каждая команда выбирает двух или трёх человек, которые разыгрывают диалог.

2. «В магазине»

Здра(в)ствуйте!

Здра(в)ствуйте, проходите, садитесь.

Спасибо!

Что беспокоит?

У меня болит горло, насморк.

Откройте рот, я посмотрю.

Аааа.

Да. Горло красное. Температура есть?

Нет. Что мне делать?

Нужно брызгать горло «Ингалиптом», нос капать. Вечером на ночь пить тёплое молоко с мёдом.

Хорошо. Спасибо! До свидания.

3. «На улице»

Добрый день!

Здра(в)ствуйте!

Вы не подскажите, как добраться до торгового центра «Югра»?

Нет. Спросите у молодого человека.

Извините, Вы не подскажите, как добраться до торгового центра «Югра»?

Подскажу. Вам нужно сесть на маршрутку, номер 8. Доехать до остановки «Олимпия». Пересесть на маршрутку, номер 10.

А остановка как называется?

Так и называется «Торговый центр «Югра»».

А сколько стоит билет?

50 (пятьдесят) рублей.

Спасибо!

Сейчас каждой команде нужно выбрать двух, трёх человек, которые разыграют диалог. Жюри оценивает чёткость речи, артистизм выступающих.
По окончанию выполнения всех заданий, жюри подсчитывает фишки, заработанные командами. У какой команды оказалось больше фишек, та и побеждает.

Ребята разыгрывают диалоги.

Команды тихонько ждут решения жюри.

3. Итог

Жюри озвучивает результаты и вручает дипломы 1, 2, 3 степени и призы.
Ребята вам понравилась викторина? Было трудно или легко?

Интересно было проигрывать диалог?

Спасибо за игру!

Да. Некоторые задания были лёгкие, некоторые трудные. Труднее было составить диалог и разыграть его.

Да. Очень!

Спасибо!