Коррекционная педагогика
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса с ограниченными возможностями здоровья "День птиц" 2014
Внеклассное мероприятие знакомит детей с новым словом орнитология; развивает музыкальный слух, чувство ритма; воспитывает у детей любовь к природе, птицам, бережное отношение к ним, дружеские отношения, чувство коллективизма.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Глаза. Зрение и забота о нем" 2014
С каждым годом проблемы ухудшения зрения молодеют. Необходимо учить ребят заботиться о своем зрении. На занятии ребята выяснят, что зрение нужно не только для того, чтобы видеть окружающее, но и для запоминания. Запланированы коррекционные задания на развитие памяти и мышления: «Соответствия», «Что изменилось?» Самое важное правило для сохранения зрения – специальная гимнастика для глаз.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Вода – это жизнь" 2016
Цель данного внеклассного мероприятия: показать необходимость воды для всего живого на Земле. В процессе игр, викторин. разгадывания загадок идет закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека. Мероприятие способствует развитию наблюдательности, творческих способностей детей; воспитанию любви к природе, привитию навыков экономного расходования воды в домашних условиях.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Помните…" для 6–7-х классов школы VIII вида 2013
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида, посвященный празднованию Дня Победы.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению для коррекционной школы VIII-го вида. Тема: "Сказки Ганса Христиана Андерсена". 4-й класс 2013
Цель: знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена, расширение литературного кругозора учащихся. Материалы могут быть использованы для учащихся коррекционных и общеобразовательных школ как дополнительный материал к уроку.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Устное народное творчество". 2-й класс 2017
Для формирования читательской компетентности у младших школьников на уроках литературного чтения традиционно провожу театрализованные постановки. Как обобщение раздела «Устное народное творчество» предлагаю мини-спектакль «Делу – время, а потехе – час». Мы живём в многонациональной республике Башкортостан, поэтому при составлении использовала и материал учебника, и краеведческий материал, и материал собранный детьми в рамках проектной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2011
Общешкольные внеклассные мероприятия по математике в коррекционной школе способствуют развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся, формированию коммуникативных навыков, умению коллективного поиска ответов на вопросы, сплочению коллектива. Повышению мотивации и интереса к предмету, качества обучения способствует применение электронных презентаций.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "КВН" 2012
Внеклассное занятие по математике для обучающихся 5-го класса специальных (коррекционных) школ VIII вида в форме игры КВМ – Клуб Веселых Математиков. Методы, средства и формы занятия подобраны с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Объем отобранной информации оптимальный для учеников данного возраста.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–8-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Математика повсюду" 2012
Суть урока заключается в использовании коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие интеллектуальной деятельности учащихся: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, внимания, воображения. Занимательные задания подобраны таким образом, что позволяют повысить интерес к предмету, способствуют закреплению знаний, умений, навыков, приобретенных на уроках математики, чтения, письма, географии.
-
Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся начальных классов "Путешествие в страну Светофорию" 2013
Цель мероприятия по ППД для учащихся начальных классов: формирование представления школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге. У ребят развивается внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице; воспитывается чувство ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Золотая осень" 2014
Праздник обобщает и систематизирует представления детей о дарах осени. Знакомит детей с приметами осени. Научит классифицировать овощи, фрукты, ягоды. Воспитывает уважение к труду, бережное отношение к хлебу, эстетический вкус.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Рыбы реки Амур" 2015
Цель занятия: познакомить учащихся с разнообразием рыб, которые живут в Амуре.
-
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности в коррекционной школе-интернате VIII-го вида "Моя будущая профессия". 9-й класс 2012
Цель мероприятия: формирование представления о будущей профессии, осознание правильности выбранной профессии; развитие познавательного интереса учащихся к предмету; учить объективно анализировать развитие профессиональных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
-
Внеклассное общешкольное мероприятие в коррекционной школе-интернате VIII вида "День Земли" 2012
Внеклассное общешкольное мероприятие в коррекционной школе-интернате VIII вида проводится с целью расширить экологические знания воспитанников.
-
Внеурочная деятельность как часть системы воспитательной работы в рамках реализации ФГОС 2022
Основная цель внеурочной деятельности: это личностное развитие воспитанника, наиболее продуктивно осуществляемое через воспитание в свободное от обучения время.
-
Внеурочное занятие. Платье на все случаи 2023
Это мероприятие для 2-го класса для обучающихся с глубокой умственной отсталостью. Учащиеся с глубокой умственной отсталостью, испытывают значительные трудности в понимании обращенной речи и формулировании собственных высказываний. Бедность словаря, непонимание значений слов и выражений значительно осложняет формирование понимания окружающего мира. В связи с этим урок носит, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность.
-
Внеучебные развивающие занятия в начальной школе 2016
Последнее время достаточно актуальными в начальной школе являются внеучебные занятия, которые должны включать в себя цикл систематических занятий, составленных на неучебном материале, создающих благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребенка. Представленные в статье примерные задания для внеучебных занятий в начальной школе можно использовать в работе учителей, воспитателей групп продлённого дня и дошкольных отделений.
-
"Внимание! Развиваем внимание…." 2012
В настоящее время дети с недостатками развития составляют многочисленную группу. Не всегда они попадают в поле зрения специальных педагогов и своевременно могут получить квалифицированную помощь. В статье вниманию психологов и учителей предлагаются задания, использование которых окажет позитивное воздействие на развитие внимания учащихся.
-
Вода-водица 2016
Занятие предназначено для слабослышащих детей 2-го класса. Задачи: дать представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем прийти в дом; учить беречь и охранять родную природу; воспитывать бережливое и экономное отношение к воде; развивать умение выражать свои мысли с помощью речи (коммуникативные); закреплять, активизировать речевой словарь.
-
Возможности использования проектных задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2016
Использование проектных задач поможет решать современные проблемы коррекционного образования, в частности, перейти на компетентностный подход в коррекционном образовательном процессе. Он хорошо «встраивается» в классно-урочную систему, в изучаемую тему, интегрируется с другими методами и технологиями обучения. В решении проектных задач целенаправлено стимулируется система действий ученика, направленная на получение качественно нового результата и качественного изменения самого ребёнка.
-
Возможности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью 2024
Ранняя и целенаправленная коррекция мыслительных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из важнейших условий их психического развития в целом, обеспечения готовности детей к обучению, предупреждения вторичных отклонений в развитии этих детей.
-
Возможности цифровых образовательных ресурсов для повышения познавательной активности обучающихся с ОВЗ в воспитательном процессе 2023
Систематическое применение педагогами Центра цифровых инструментов способствует, в конечном итоге, развитию у обучающихся с ОВЗ культуры безопасного и эффективного использования цифровых ресурсов и устройств.
-
Волшебная книга сказок 2018
Цель занятия: развитие личности и активизация основ творческого потенциала воспитанников.
-
«Волшебное путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием в условиях сенсорной комнаты 2020
Занятие направлено на формирование предпосылок навыков учебной деятельности у ребенка старшего дошкольного возраста.
-
Вопросы дидактики и методики при обучении неслышащих обучающихся с задержской психического развития 2019
Обучающиеся с задержкой психического развития в каждом классе очень неоднородны по характеру и степени органического поражения, особенностям социального поведения и успехам в обучении. С задержкой психического развития я столкнулась впервые, тем более с отягощенной формой поведения. Пересмотрев весь материал по ЗПР в библиотеке Ушинского, чтобы знать, как найти общий язык со своими учениками, поняла, что процесс обучения и коррекция поведения должен происходить одновременно.
-
Воспитание ответственного поведения у подростков 2012
В статье предоставлен опыт работы педагога детского дома по воспитанию ответственного поведения у подростков. Раскрыты различные приемы работы с детьми.
-
Воспитание патриотизма молодого трудового поколения 2022
Повышение качества жизни российских граждан возможно только при эффективном использовании потенциала развития и воспитания, носителем которого является молодежь. Результаты воспитания связано не только с будущими социально-экономическими успехами страны, но и с се национальной безопасностью. Существует опасность того, что созданные ядерные, информационные, биологические и другие современные технологии могут выйти из-под контроля человека, для человечества далеко не безразлично в чьи руки попадут эти технологии. Гарантия от этих угроз может быть только одна – выход интеллекта и нравственности человека на принципиально новый качественный уровень.
-
Воспитание социального поведения средствами учебного предмета 2023
Одной из причин, препятствующих включению в социум уч-ся с интеллектуальной недостаточностью, является низкий уровень развития речевой культуры. Речь учащихся и выпускников коррекционных школ примитивна, шаблонна, недостаточно точна, особенно беден и ограничен их словарный запас. Эмоциональный и звуковой строй речи тоже страдают. Это приводит к трудностям в установлении контактов с окружающими людьми, препятствуют самореализации ребенка, его личностному росту, процессам адаптации и интеграции. Выпускники не умеют использовать имеющиеся знания, не могут найти себя в жизни, выстроить общение с окружающими. Поэтому по проблеме речевого развития умственно-отсталого школьника, конкретные способы, средства и методы каждый учитель подбирает индивидуально, исходя из особенностей класса, имеющихся проблем в речи детей.
-
Воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации 2016
Воспитание чувств патриотизма у старших дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны посредством мультипликации (из опыта работы). Статья рекомендована воспитателям логопедических групп.
-
Воспитание чувства ритма как средства речевой коммуникации у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями, имеющих системное недоразвитие речи 2011
Статья посвящена воспитанию чувства ритма у детей с ОВЗ на уроках музыки в коррекционной школе VII–VIII вида. Показана целесообразность, эффективность обучения детей с ОВЗ построению и пониманию различных моделей как средства формирования знаково-символической деятельности у детей с ОВЗ. Разработан метод логоритмического воспитания детей с ОВЗ, имеющих нарушения речи. Обозначены основные направления коррекции моторики и речи средствами логоритмики.