Наталья Валерьевна Смолина

Темы Открытых уроков автора

  • Влияние коррекционно-педагогического процесса на развитие потенциала одаренной личности в дошкольном и младшем школьном возрасте 2010

    Произнося словосочетание "одаренные дети", мы подчеркиваем тем самым, что существует особая группа детей, качественно отличающихся от сверстников. Эти дети поражают своими невероятными успехами. Но одаренность не всегда предстает как исключительность, а скорее как дар природы, имеющийся у каждого. И всем известный постулат о компенсаторных возможностях организма наиболее полно доказывает это, проявляя себя в правильно подобранном пространстве учреждения.

  • Психолого-педагогические условия интегрированного образования детей с отклонениями в психофизическом развитии 2010

    Развитие интегрированного воспитания и обучения сегодня создает основу для выстраивания качественно нового взаимодействия между массовым и специальным образованием, преодолевая барьеры и стирая между ними всяческие границы. Но интеграция не может осуществляться стихийно, она возможна лишь при наличии в образовательном учреждении соответствующего материально-технического, программно-методического и кадрового обеспечения.

  • Экологическое образование дошкольников как основа формирования нравственно-этических отношений личности 2009

    Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей ребенка с особыми образовательными потребностями через развитие мотивации к познавательной деятельности с учетом привнесения коррекционного компонента в рамках МОУ "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 97 "Радость".

  • Игры на развитие слухового внимания в логопедической работе 2008

    Задача учителей-логопедов, научить детей слушать и слышать речь окружающих, следить за своей речью, внимательно относиться к своему высказыванию. Логопедическое занятие, представленное на фестиваль, поможет в развитии слухового восприятия и слухового внимания.

  • Модель организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе — детском саду компенсирующего вида 2008

    Цель работы МОУ "Начальная школа – детский сад компенсирующего вида": развитие каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности, как личности, испытывающей потребности в самосовершенствовании, самореализации на всех этапах его дошкольного и младшего школьного детства. Условием успешной реализации этой цели является грамотная организация учебно-воспитательного процесса в учреждении.

  • Изучение социума и организации коррекционной работы "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 97 "Радость" 2007

    Актуальность проблемы социализации очевидна. На протяжении всей жизни человека идет активное взаимодействие социума и личности. Именно в дошкольный период ребенок познает и приобретает свой социальный опыт, успешность которого напрямую зависит от первых дней поступления в МОУ. Новая социальная среда предъявляет к ребенку особые требования, которые в большей или меньшей степени соответствуют его индивидуальным особенностям и склонностям. Поступление в МОУ связано с включением ребенка в группу сверстников, каждый из которых наделен своими индивидуальными чертами, а все вместе они образуют первую социальную общность, в которой им предстоит наладить взаимоотношения. Адаптация ребенка раннего возраста происходит при постоянном контакте, взаимодействии педагог–ребенок. Мониторинг позволяет корректировать развитие ребенка от дезадаптации к адаптации.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Природа Астраханской области

    Работа знакомит с животным и растительным миром, геологическим строением территории Астраханской области. Приведены сведения из области палеонтологии.

  • Песчано-степной простор Прикаспийской низменности

    В данной работе представлена вся уникальность песчано-степного простора Прикаспийской низменности между низовьями Волги и Урала, занимающие более 50 000 кв. км, заключающаяся в своеобразии ее мозаичной формации, сложенной из участков различного возраста и происхождения.

  • Сохранение биоразнообразия водно-болотных угодий Нижней Волги

    В данной работе представлено все разнообразие водно-болотных угодий Нижней Волги. С водно-болотными угодьями Нижней Волги связан ценнейший хозяйственный, духовно-культурный опыт, рисунок бытия многих поколений. Не случайно все древние цивилизации рождались в поймах рек, по берегам водоемов. На Нижней Волге природой созданы наилучшие условия для жизни многих видов флоры и фауны.

  • Угроза экологического кризиса на планете Земля

    В работе дан анализ негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на экологическое равновесие в целом и предложены пути выхода из сложившегося экологического кризиса на современном этапе экономического развития общества.