Наталья Валерьевна Смолина |
Темы Открытых уроков автора
-
Произнося словосочетание "одаренные дети", мы подчеркиваем тем самым, что существует особая группа детей, качественно отличающихся от сверстников. Эти дети поражают своими невероятными успехами. Но одаренность не всегда предстает как исключительность, а скорее как дар природы, имеющийся у каждого. И всем известный постулат о компенсаторных возможностях организма наиболее полно доказывает это, проявляя себя в правильно подобранном пространстве учреждения.
-
Развитие интегрированного воспитания и обучения сегодня создает основу для выстраивания качественно нового взаимодействия между массовым и специальным образованием, преодолевая барьеры и стирая между ними всяческие границы. Но интеграция не может осуществляться стихийно, она возможна лишь при наличии в образовательном учреждении соответствующего материально-технического, программно-методического и кадрового обеспечения.
-
Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей ребенка с особыми образовательными потребностями через развитие мотивации к познавательной деятельности с учетом привнесения коррекционного компонента в рамках МОУ "Начальная школа - детский сад компенсирующего вида № 97 "Радость".
-
Игры на развитие слухового внимания в логопедической работе 2008
Задача учителей-логопедов, научить детей слушать и слышать речь окружающих, следить за своей речью, внимательно относиться к своему высказыванию. Логопедическое занятие, представленное на фестиваль, поможет в развитии слухового восприятия и слухового внимания.
-
Цель работы МОУ "Начальная школа – детский сад компенсирующего вида": развитие каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности, как личности, испытывающей потребности в самосовершенствовании, самореализации на всех этапах его дошкольного и младшего школьного детства. Условием успешной реализации этой цели является грамотная организация учебно-воспитательного процесса в учреждении.
-
Актуальность проблемы социализации очевидна. На протяжении всей жизни человека идет активное взаимодействие социума и личности. Именно в дошкольный период ребенок познает и приобретает свой социальный опыт, успешность которого напрямую зависит от первых дней поступления в МОУ. Новая социальная среда предъявляет к ребенку особые требования, которые в большей или меньшей степени соответствуют его индивидуальным особенностям и склонностям. Поступление в МОУ связано с включением ребенка в группу сверстников, каждый из которых наделен своими индивидуальными чертами, а все вместе они образуют первую социальную общность, в которой им предстоит наладить взаимоотношения. Адаптация ребенка раннего возраста происходит при постоянном контакте, взаимодействии педагог–ребенок. Мониторинг позволяет корректировать развитие ребенка от дезадаптации к адаптации.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа знакомит с животным и растительным миром, геологическим строением территории Астраханской области. Приведены сведения из области палеонтологии.
-
Песчано-степной простор Прикаспийской низменности
В данной работе представлена вся уникальность песчано-степного простора Прикаспийской низменности между низовьями Волги и Урала, занимающие более 50 000 кв. км, заключающаяся в своеобразии ее мозаичной формации, сложенной из участков различного возраста и происхождения.
-
Сохранение биоразнообразия водно-болотных угодий Нижней Волги
В данной работе представлено все разнообразие водно-болотных угодий Нижней Волги. С водно-болотными угодьями Нижней Волги связан ценнейший хозяйственный, духовно-культурный опыт, рисунок бытия многих поколений. Не случайно все древние цивилизации рождались в поймах рек, по берегам водоемов. На Нижней Волге природой созданы наилучшие условия для жизни многих видов флоры и фауны.
-
Угроза экологического кризиса на планете Земля
В работе дан анализ негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на экологическое равновесие в целом и предложены пути выхода из сложившегося экологического кризиса на современном этапе экономического развития общества.