Цель: формирование навыков пользования утюгом у детей с умственной отсталостью на практике.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания о видах ткани по изготовлению: натуральные синтетические;
- совершенствовать навыки пользования утюгом;
- закрепить знание правил техники безопасности при утюжке;
Воспитательные:
- формировать культуру быта;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Коррекционные:
- уточнить и активизировать словарный запас детей по теме;
- расширить представление об окружающем мире.
Оборудование: магнитофон, запись медленной и быстрой мелодии, салфетки, носовые платки, иллюстрация утюга, утюг дорожный, утюг паровой, гладильная доска, альбом, презентация об истории утюга, фломастеры, клей, кисточки, карты- схемы по ТБ при работе с утюгом, колокольчики.
Тип урока: применение знаний на практике.
Основная форма обучения: практикум.
Содержание урока
Этапы урока | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Организационный | Цель: организовать эмоциональную,
организационную рабочую обстановку на уроке. Организация взаимного приветствия.
Проверка готовности учащихся к уроку. Упражнение: всем посмотреть на парту, закрыть глаза, проверяем готовность к уроку. У кого нет названных предметов. Работа по содержанию урока, подготовительный этап, рефлексия. Посмотрите вокруг,
Каждый отутюжит платочек. Вам он пригодится. Но пока наши платочки некрасивые ими пользоваться неприятно. Чем можно их заменить? Салфетка. Игра: звучит музыка медленная, быстрая, дети машут соответственно характеру музыки. Спасибо. Все замечательно играли. |
1. Приветствуют воспитателя. 2. Сосредотачиваются.
3.Проверяют свою готовность.
4.Беседуют с воспитателем, отгадывают загадку.
5. Играют в игру с салфеткой, отдыхают. |
Повторение полученных знаний. | Цель: подготовить учащихся к
активному усвоению знаний, получению новых
впечатлений, вызвать личную заинтересованность. Ваши бумажные салфетки хороши, но платочки лучше. Почему? (они красивые, их можно постирать, использовать несколько раз, это экономичнее) Они из ткани. Вспомните, что мы знаем о тканях. Откройте альбомы. Ткани отличаются по происхождению волокна натуральные, синтетические. Чем отличаются? При какой температуре их гладят? Из какого вида ткани носовые платки? Что нужно знать о ткани при глажении? Изнаночную и лицевую стороны. С какой стороны будем гладить платочек? На какую температуру поставить терморегулятор? Презентация об истории утюга. Вспомним, чем пользовались люди вместо утюга, когда не было электричества? Повторить устройство утюга. Терморегулятор - синим, подошва -красным, шнур и вилка - зеленым. Проверка на большой иллюстрации на доске Игра "Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом" Все дети выходят из - за парт, с закрытыми глазами, повторяют движения, при обращении с утюгом. Воспитатель читает правила. |
Отвечают на вопросы.
Работают в альбоме по ХБТ.
2. Слушают воспитателя.
В альбомах обводят часть утюга, соответствующим цветом.
4. Дети выполняют движения правил ТБ |
Практическая работа. | Цель: добиться в ходе практической
работы закрепления навыков работы с
электрическим утюгом. Чтение правил глажения носового платка из книги "Между нами девочками" Демонстрация работы. Организация практической работы. Если работа выполняется не верно, звук колокольчика предупреждает об этом. Дозированная помощь воспитателя. |
Слушают чтение воспитателя.
Повторяют движения руками в воздухе с воспитателем. Выполняют работу. Анализируют выполнение работы одноклассников. |
Этап подведения итогов. | Цель: подвести итог урока. 1. Организация самооценки. 2. Работа в альбоме: выбрать карточки последовательности выполнения работы. 3.Организация подведения итогов занятия.
|
Рефлексия. Уборка рабочего места |