Ученик, а если быть точнее, то ребенок - это гениальная личность, это индивид, над которой надо поработать ювелирно, для достижения реального положительного результата.
За годы работы в школе цель своей педагогической деятельности - воспитать ребенка творческой, всесторонне развитой личностью, умеющей адаптироваться в любой жизненной ситуации.
Для достижения данной цели, ставлю для себя такие задачи:
- Воспитать в ребёнке творческую личность.
- Развивать чувство уверенности в своём "Я".
- Прививать навыки творческой личности: развитое воображение, беглость и гибкость мышления.
В этом важном учебно-воспитательном процессе мне истинным помощником является сказка. Многие сейчас, наверное, удивились?! А зря!!!
Сказка, какая бы она ни была: бытовая, волшебная или о животных, в ней всегда побеждает добро и исполняются все самые сокровенные мечты. А теперь подумайте, чем живет и грезит ученик!? Да, мечтами о красивом будущем, об исполнении заветных желании, о счастье...и многое-многое другое. И только сказка с самого рождения наш учитель, а впоследствии то, что позволяет ребенку пофантазировать, увидеть себя в образе одного из вершителей добра! Именно поэтому сказка является эффективнейшим помощником и в интеллектуальном, и в нравственном развитии ребенка.
Во время изучения сказок, я учу детей самим додумывать конец сказки, ввести что-то внезапное в сюжет и показать всем результат этого СВОЕГО введения! Неважно, что вариантов концовки может быть столько же, сколько и детей в классе, зато каждый из них увидит свой труд, свою версию сказки, отличающуюся от других, и будет её отстаивать, отстаивать СВОЮ точку зрения, СВОЁ видение персонажа, его поступков и по-своему их трактовать... И даже смешиваем несколько сюжетов!
Во время изучения сказок, благодаря этим видам работы ребёнок становится активнейшим участником учебно-воспитательного процесса, процесса его личного становления и развития... Что является немаловажным фактором, в становлении ребенка личностью. Ведь это наша первостепенная задача!!! Задача педагога!!!