Коррекционная педагогика
-
Валеологическое развлечение с использованием средств мнемотехники в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "На помощь Бабе-яге" 2012
Развлечение ориентировано на детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. В ходе путешествия дети закрепляют знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, и закрепляют правила безопасного поведения в природе.
-
Варианты игр для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта 2022
Категория дошкольников с ССД представляет собой особую группу детей, которая вызывает много вопросов и трудностей в организации обучающих процессов. Как правило такие дети страдают нарушениями опорно-двигательного аппарата в средней или тяжелой форме, нарушениями слуха и зрения, и как следствие страдают познавательное и речевое развитие. Комплексы игровых заданий и упражнений направлены на развитие у детей зрительного и слухового восприятия, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики и простой предметной деятельности, слухового внимания и памяти, формирование и развитие понимания обращенной речи, навыков коммуникации.
-
"Введение лексики английского языка в дистанционной школе детям с ОВЗ". 8-й класс 2014
Рассматриваются способы введения новых лексических единиц английского языка у детей с ограниченными возможностями здоровья. Учитель дает примеры способов систематизации словаря, вводит такие понятия, как "активный" и "пассивный словарь". Упражнения и задания курса включают не только элементарные операции, но и сложные умственные действия, позволяющие учащимся использовать введенный материал в РД.
-
Вводный урок по обществознанию "Семейные отношения" 2011
Главной практической учебной целью уроков по обществознанию является формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья представлений о семье, ее значении в жизни человека, потребности в ее создании, готовности к будущему вступлению в брак, созданию крепкой и прочной семьи.
-
Весёлые пальчиковые игры 2022
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
-
Весна пришла 2021
Представлена презентация к занятию с детьми на тему "Весна пришла".
-
Вехи развития в возрасте от 3 до 6 лет 2024
Развитие ребенка в первую очередь индивидуально. Каждый ребенок развивает навыки в различных областях развития в своем собственном темпе. Описание областей развития позволяет проводить целенаправленное наблюдение и документирование развития ребенка, обеспечивает ориентацию для всех, кто участвует в воспитании и уходе, и обеспечивает поддержку в соответствии с потребностями. Цель состоит в том, чтобы наилучшим образом поддерживать и развивать каждого ребенка в его развитии, учитывая его индивидуальные потребности и способности.
-
Вечер в литературной гостиной, посвященный 125-летию со дня рождения Сергея Есенина. 6–10-е классы 2018
В коррекционной школе предметная неделя русского языка и литературы была посвящена 120-летию С.А. Есенина. Учащиеся на уроках изучали, читали, рассказывали наизусть стихотворения великого поэта России. Был проведен конкурс чтецов. Итогом мероприятия стала Литературная гостиная. Гости и участники гостиной слушали, читали стихотворения, песни на стихотворения Сергея Есенина, смотрели фрагменты кинохроники, на которой запечатлён поэт.
-
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей (обобщение опыта работы проблемной группы) 2014
В презентации представлен практический опыт выстраивания единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. Рассмотрены вопросы разработки единых (вариативных) подходов по взаимодействию, подобраны действенные формы взаимодействия в условиях специализированной группы или ДОУ и в условиях логопункта, разграничены зоны ответственности учителя-логопеда и воспитателей ДОУ в коррекционно-развивающей работе.
-
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ (из опыта работы) 2017
В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей с ОВЗ выделяют такую группу, которая по своему психофизическому развитию отстаёт от своих сверстников. Их относят к детям с особыми образовательными потребностями, а именно к категории детей, обучающихся по адаптированной общей образовательной программе для детей с ЗПР.
-
Взаимодействие педагога и гиперактивного ребенка в условиях ДОУ 2013
Поскольку среди родителей и педагогов все еще существует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания, то крайне важно организовать такую форму общения, при которой педагоги могут получить как теоретические знания, так и практические навыки общения с гиперактивными детьми и их родителями.
-
Взаимодействие специалистов в образовательной деятельности. Развлечение «Оранжевый мир детства» для детей с ОВЗ с участием родителей воспитанников 2019
Представленное развлечение для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть проведено в летний оздоровительный период. Разнообразные игровые задания с участием веселых персонажей способствуют развитию фонематических процессов, лексико-грамматических представлений, совершенствованию навыков координации речи с движением у дошкольников с речевыми нарушениями. Участие родителей воспитанников позволяет создать положительный эмоциональный фон и комфортную непринужденную психологическую атмосферу.
-
Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР через организацию и проведение логопедических досугов и развлечений 2012
Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач. Осознавая важность работы с детьми, имеющими ОНР, воспитательно-образовательный процесс необходимо строить на основе создания творческого союза педагогов, объединенных общими целями.
-
Взаимодействие специалистов и родителей как важное средство в социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2017
Самое главное, в совместной работе специалистов - создавать у ребенка установку на успех, стараться не употреблять в беседах с ним частицу «не». Предупреждение: «Не делай ошибок!» - не эффективно. Верная фраза звучит так: «У тебя все получится. Ты будешь делать это правильно!». Установки: «Я умный, я люблю заниматься, я буду лучше всех заниматься!» - помогают повысить самооценку ребенка, усиливают веру в свои силы.
-
Взаимодействие специалистов ППМС центра и семьи в развитии познавательной активности у детей с задержкой психического развития 2020
Социальное развитие маленьких детей по-настоящему может осуществляться лишь в эмоциональном контакте со взрослым. К возникновению проблемы в личностном развитии, трудностей в общении и поведении, приводит целый ряд причин социального характера. Дефицит общения с близкими взрослыми, отсутствие адекватных (квалифицированных) педагогических условий приводит к тому, что ребенок не раскрывает заложенный природой потенциал, формирование его личности проходит в ущербных условиях. Например, не обеспечивается на должном уровне стимуляция развития эмоциональных, познавательных процессов и речи в период, когда общение выступает на передний план.
-
Взаимодействие учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп 2012
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание, что актуально для логопедических групп. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. В логопедической группе особенно важно, насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели.
-
Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями коррекционных групп 2011
Практическая разработка представлена как методические рекомендации, оказывающие помощь начинающим специалистам в данной области, ищущим адекватные формы, методы и средства в совместной деятельности с родителями для преодоления их детьми трудностей в развитии и подготовке к школе. Имеется подробно разработанные формы бланков: первичного и повторного направления к докторам различного профиля; отказа родителя о посещении ребенка рекомендованной коррекционной группы, согласно МПМПК; бланк отказа родителей о переводе ребенка в другое ДОУ; форма заявления о согласии и несогласии посещать узких специалистов, рекомендованных МПМПК; анкеты и мини-тестирования к ним.
-
Взаимосвязь познавательного и речевого развития у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 2021
Важнейшей предпосылкой нормального развития речи является достаточная сформированность когнитивных функций, определенный уровень развития познавательной деятельности. В связи с этим, методологической основой изучения нарушений речи у детей с ЗПР являются современные представления о соотношении мышления и речи. Нарушения познавательной деятельности оказывают отрицательное влияние на весь процесс речевого развития: как на овладение семантикой речи, так и на усвоение языковых закономерностей, на формирование языковых обобщений. У данной категории детей речевые трудности носят системный характер, затрагивают многие стороны речевой системы - фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую, связную речь.
-
Видеозанятие "Праздник Пасха: история и традиции" + мастер-класс "Курочка – подставка под пасхальное яичко" 2020
Представлено видео-занятие по изготовлению подставки под пасхальное яичко.
-
Виды и жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр 2012
Открытый урок изобразительного искусства расширяет знания учащихся о разнообразии видов и жанров, знакомит с выдающимися произведениями живописцев.
-
Виды отклоняющегося поведения подростков 2021
Отклоняющееся поведение наблюдается в процессе десоциализации. Оно является разновидностью социальной запущенности. Существуют различные толкования отклоняющегося поведения. Нередко под отклонениями от нормы считается: неадаптивное, безответственное, импульсивное поведение, не учитывающее последствий своих поступков, пассивно следующее обстоятельствам или направленное на поиск более легких путей для достижения своих целей, использование других людей в качестве средства для реализации своих эгоцентрических намерений. С.Беличева под отклоняющимся поведением понимает такое поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как отклонения корыстной, агрессивной ориентации, так и социально-пассивного типа.
-
Виды растворов для штукатурных работ 2012
Занятие в коррекционной школе, решающее задачи закрепления знания о видах растворах, воспитания интереса к учёбе и штукатурно-малярному профилю, формирования у обучающихся представления о разновидностях растворов.
-
Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения у учащихся начальных классов 2012
Комплекс тренировочных упражнений для формирования и совершенствования навыков чтения. Систематическое проведение таких упражнений развивает интерес к чтению, снимает эмоциональное напряжение и тревожность особенно у детей, читающих с низкой скоростью, расширяет оперативное поле чтения; совершенствует восприятие текста, развивает догадку, помогает преодолеть трудности в прочтении и понимании текста, развивает внимание и память.
-
Виды теста. Лепка вареников из пресного теста 2013
Урок содержит 2 части: теоретическую и практическую. Теория знакомит с видами теста и способами его приготовления, на практике же учащиеся получают навыки изготовления вареников из пресного теста.
-
Виды трудовой деятельности в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида 2012
В специальной (коррекционной) школе VIII вида при работе с детьми применяются различные виды трудовой деятельности, которая может протекать в процессе учебной деятельности на уроках труда и во внеурочной деятельности. Результаты труда можно ощутить непосредственно, что очень важно для умственно отсталого школьника.
-
Викторина "В мире животных" 2013
Ознакомление с жизнью животных и растений учащиеся получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Дети ведут наблюдения за жизнью растений и животных, изменениями в природе. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности, а также способствуют коррекции личности школьника.
-
Викторина "В мире растений" 2013
Умственно отсталые школьники плохо понимают природу и явления окружающего мира. Поэтому для учащихся классов со сложным дефектом в школьную программу включены такие предметы, как мир животных и мир растений. Цель данных предметов: научить школьников классифицировать по видам животных и растений, закрепить и расширить знания о животных и растениях, привитие интереса к животному и растительному миру.
-
Викторина по безопасному поведению на дороге "Мы знаем дорожные знаки" 2013
Викторина проводится в форме соревнования трех команд в ходе которого ребята отвечают на вопросы тестовых заданий; узнают дорожные знаки; рисуют ситуационные картинки.
-
Викторина по лексической теме "Мой любимый город" 2013
Учащиеся знакомятся с достопримечательностями Москвы. Совершенствуют навыки общения, развивают навыки составления рассказов описательного и описательно-повествовательного характера, формируют умения отстаивать свою точку зрения и прислушиваться к мнению товарищей.
-
Викторина по лексической теме "Посуда" 2013
В нашем учреждении ведется работа с глухими детьми после кохлеарной имплантации. Мы заметили, что дети с кохлеарным имплантом, в отличие от своих слышащих сверстников, имеют более широкий пассивный и активный словарь за счет работы учителя-дефектолога. Он ежедневно ведет работу по накоплению словарного запаса, так как никакого качественного наращивания словаря невозможно без его количественного роста.