Цель: способствовать расширению знаний детей о дружбе, о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
- Создать условия для обучения детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
- Содействовать развитию речевых умений, обогащению словарного запаса.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
- Способствовать формированию нравственных качеств воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Оборудование: презентация, карточки.
Ход занятия
Перед началом занятия проверяется наличие слуховых аппаратов. (Слайд 1, звучит песня о дружбе)
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости! Ребята, поздоровайтесь с гостями. А сейчас подойдите ко мне, читаем вслух.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Посмотрите на картинку, о чём мы будем говорить? (Дети отвечают)
- Да, о дружбе, тема нашего занятия «Взаимоотношения в классе» (Слайд 2)
- Ребята, гости хотят посмотреть какие мы? Читаем вслух. (Слайд 3)
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично
учимся,
Всё у нас получится!
- А сейчас у нас фонетическая зарядка (дети читают, ставя правильно ударения)
(Слайд 4)
Дружба
Дру - ж - ба
Дружба
Связан дружбой
Мы связаны дружбой
- Ребята, сегодня вам встретятся не знакомые слова, мы их разберём (слайд5)
Словарь:
- Бескорыстие - приносить людям добро, не ожидая от них благодарности.
- Благодарность - долг за сделанное добро.
- А сейчас рассмотрим ситуации. Кто здесь друг, а кто нет? (слайд 6)
Ребята рассматривают ситуации и отвечают.
- Вопрос к классу, с чего начинается дружба? (дети думают и отвечают, слайд 6)
Знакомства
С улыбки
Рукапажатия
Обнимания
- Сейчас мы будем строить домик дружбы (слайд 7)
В школе мы проводим много времени, школа - наш второй дом. А в доме должно быть уютно и комфортно. Какими качествами должны обладать мы и наши друзья, чтобы в этом доме было всем хорошо?
- Ребята, возьмите «кирпичики». На них написаны разные качества, выберите положительный и постройте из них дом.
«Кирпичики» (любовь, терпение, злость, доброта, взаимоуважение, понимание, равнодушие, сочувствие, жадность, взаимовыручка, эгоизм)
- Друг, это кто? (дети отвечают)
Друг - это человек, с которым интересно играть, читать, можно посекретничать (слайд 8)
- Пришло время отдохнуть.
Физкультминутка (слайд 9, звучит музыка, дети выполняют физическую разминку)
- Следующее задание:
Закончи поговорку (сдайд 10 ответы даны на карточках, дети выходят по одному и выбирают верные ответы)
- Друга ищи -
а найдёшь, береги. - Друг познаётся
в беде - Один за всех
и все за одного - Не имей 100 рублей
а имей сто друзей
- Молодцы! Справились с заданием, продолжим
Правила дружбы (слайд 11, разбираем правила, ситуации)
- Быть честным
- Быть бескорыстным
- Помогать друг другу
- Уметь хранить секреты
- Радоваться успехам друга
- Не смеяться над недостатками друга.
- Остановить друга, если он делает что-то плохое.
- Ребята, занятие подходит к концу. Мы свами много говорили о дружеских отношениях. Вопрос к вам.
Какая должна быть дружба? (слайд 12, дети дают ответы)
- Дружба должна быть бескорыстной
- В дружбе должно быть согласие
- Друзья познаются в беде
- Нельзя обзывать своих товарищей
- Сильный, не обижает слабого, старший не обижает младшего
- Мальчики не обижают девочек, а помогают им
Итог занятия
- Я, вижу, вы усвоили правила дружбы, молодцы!
- Встаньте, улыбнитесь друг другу, скажите комплимент (слайд 13, дети говорят друг другу комплименты)
- До новых встреч! Спасибо за интересное общение.
Литература
- Даурова У.А. «Учимся дружить» методическое пособие. Анапа 2020.
- Пляцковский М. «Урок дружбы».
- Гомжина, З.А. «С детства дружбой дорожи». Классный час о дружбе для старшеклассников. // Досуг в школе. - 2008. - № 11.
Источники
- https://multiurok.ru/files/trieningh-dlia-piedaghoghov-vmiestie-my-sila.html