Интегрированный урок (развитие речи + математика) на тему "Домашняя птица: петух, курица. Сравнение чисел"

Разделы: Коррекционная педагогика


Задачи:

  • Учить детей сравнивать числа.
  • Закрепить знания о цвете, геометрических фигурах.
  • Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, речь, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать дружеские чувства.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

– Здравствуйте, дети. Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада Вас видеть на интегрированном уроке по развитию речи и математике.

Мы сюда пришли учиться.
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

2. Сообщение темы урока

– На уроке  развития речи мы изучаем раздел «Домашние птицы». А о какой домашней птице мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух)

– Какие слова подсказали вам отгадку?  А почему же в загадке петух назван пастухом. Кто такой пастух?
Пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.
– Среди представленных животных найдите петуха?
– Кто является семьей петуха? Выберете  и назовите?
– Сегодня на уроке мы поговорим о петухе, узнаем, чем он питается, какую пользу приносит людям. И помогать нам  будет  математика.
В  петушиной семье бывает один петух, несколько кур и много цыплят.
Презентация.
Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека, за которыми он ухаживает, называются домашними птицами.   В старину в деревне по петушиному пению люди определяли время. Вставать с петухами – значит вставать очень рано. В мире очень много разных видов петухов,  с яркой и  однотонной окраской – белые, черные, коричневые, красные.
Рассмотрим петуха. У петуха есть  голова, туловище и ноги. На голове имеются глаза, клюв, гребешок и бородка. Тело петуха покрыто перьями, у него 2 крыла, хвост. Летает на короткие расстояния.  Как петухи подают голос? Как называют членов петушиной семьи? папа - петух, мама - курица,  птенец – цыпленок. Курица откладывает яйца и высиживает их в гнезде.  Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек. Питаются  птицы зерном.
 – А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Птичий двор. Курятник или птичник.
В сказках и стихах петух  смелый и приходит на помощь слабым.

Стих.

Кукарекает петух,
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал он с кочки,
Разлетелся на кусочки.
Помогите! Помогите!   
Из кусков его сложите.

3. Собрать разрезную картинку

4. Работа с геометрическим материалом

– Кто изображен на картинке?
Петух из геометрических фигур. (Показать части тела)..
– Назови фигуры. Сколько больших кругов  какого цвета? Сколько маленькихкругов, какого цвета? Сколько треугольников больших, маленьких какого цвета?
Собрать такую же картинку из геометрических фигур.
На птичьем дворе обед. Собирается петушиная семья. Давайте посчитаем  сколько петухов? Куриц? Цыплят? Покажите на пальцах. Покажите цифру.

5. Соотнесение групп предметов с цифрой

Петух – 1. Куриц – 3. Сравним числа  1 < 3.
Посчитаем цыплят – 4. Куриц – 3. Сравним числа. Кого больше цыплят  или куриц?  4 > 3.
В гнезде курица-наседка высиживает яйца. ЕЕ тоже нужно кормить. А чтобы покормить мы должны выполнить задание. Сколько видим яиц? Куриц?
Сравним числа 2 > 1. Покормили  молодцы.

6. Пальчиковая гимнастика

Зернышки все что хозяйка давала,
Курочка клювом по штучке склевала.

Упражнения в штриховке, обводке раскрашивании.
Прописать цифры.

7. Физминутка

Ох, ох что за гром?
Муха строит новый дом
Молоток: тук-тук.
Помогать идёт петух

8. Продолжим разговор о петухе:

Петух – это … (домашняя птица, домашнее животное).
У петуха есть … (2 ноги, 4 ноги). Покажи цифру.
Тело петуха покрыто … (перьями, шерстью).
Петух умеет … (мычать, кукарекать). Как кричит петух?
Птенца петуха зовут … (цыплёнок, телёнок).

9. Задание. Подберите слово

Петух (чирикает, кукарекает) по утру.
Курица (высиживает, бросает) яйца.
Цыплята (ползают, бегают) во  дворе.

10. Задание. Измени слова

Один петух – два петуха – пять петухов.         
Один цыпленок – два?  – пять?

11. Мимическая гимнастика

– Изобразите петуха. Какой он по характеру?

Итог урока.

– О ком мы сегодня говорили.
– Чем занимались на уроке.