Коррекционная педагогика
-
Использование загадок на уроках музыки в коррекционной школе 2023
На уроках музыки в коррекционной школе я часто использую игровые моменты, игровые ситуации, которые оживляют внимание детей, делают процесс обучения для них более интересным и увлекательным. Да и преподнесённый в игровой форме теоретический материал запоминается учащимися значительно легче. Дети всех возрастов очень любят загадки, которые оживляют урок, обогащают речь, развивают мышление, память. Лаконичные по форме, загадки дают как бы словесный портрет предмета, описывают явления, характеризуют их с новой, неожиданной стороны. Учитывая конкретный характер мышления школьников с интеллектуальными нарушениями, лучше отбирать такие народные и авторские загадки, в которых даны яркие приметы, названы характерные признаки.
-
Использование занимательных упражнений на индивидуальных уроках слуховой работы и на внеклассных мероприятиях как средство активизации учебного процесса 2011
В работе представлены интеллектуальные игры для слухоречевых занятий, которые нацелены на развитие творческих способностей детей, смекалки и фантазии. Игры формируют различные общеучебные знания и навыки, расширяют кругозор.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе 2012
Цель семинара: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и определить способы совершенствования работы в данном направлении.
-
Использование здоровьесберегающих технологий для профилактики зрительных нарушений у дошкольников 2017
В статье представлена информация о профилактике зрительных нарушений у дошкольников с помощью технологии академика Владимира Филипповича Базарного («технология раскрепощенного развития»), дидактического пособия «Прозрачный мольберт», использования зрительных гимнастик. Приведены примеры дидактических игр, упражнений. Рисунки иллюстрируют применение различных методов и приёмов.
-
Использование здоровьесберегающих технологий и методик в музыкальном воспитании дошкольников 2023
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в коррекционной школе 2012
Одной из главных задач специальной (коррекционной) школы VIII вида является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья, основ здорового образа жизни школьников средствами здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания.
-
Использование игрового и соревновательного методов как один из факторов создания позитивного психоэмоционального настроения и благоприятного климата на уроке физкультуры и соревнованиях в обучении учащихся с ОВЗ 2021
Цель урока: повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в длину.
-
Использование игровых приемов для развития связной речи у дошкольников 2016
Связная речь – это определенная последовательность слов и предложений, которые связаны между собой определенными мыслями и понятиями. Развитие связной речи детей неразрывно связано с развитием творческой активности, воображения, мышления, деятельности и общения. К поступлению ребенка в первый класс речь становится универсальным средством общения с окружающим миром, поэтому очень важно уметь выражать свои чувства, мысли, эмоции и желания.
-
Использование игровых технологий в классе интегрированного обучения 2015
У детей с недостаточной развитостью психических функций и свойств личности возникает проблема усвоения учебного материала. В разрешении возникающих проблем помогает игра. Каждодневное применение игровых технологий, развивающих упражнений в итоге приводит к повышению качества знаний и развитию познавательных процессов.
-
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 2018
Разнообразные игры и упражнения, составленные в программе PowerPoint, направлены на развитие познавательной сферы дошкольника. Они значительно повышают познавательную мотивацию, а яркость и эмоциональность материала с огромной силой воздействуют на воспитанника, на его отношение к самостоятельному и осознанному выбору и принятию решения.
-
Использование ИКТ на дистанционном обучении по предмету "Физическая культура" для обучающихся с ОВЗ 2020
Представлены тесты для использования на дистанционном обучении по предмету "Физическая культура" для обучающихся с ОВЗ.
-
Использование интерактивных ИКТ-технологий в работе коррекционной школы класса «особый ребенок». Тема: «Я – человек. Части тела» 2023
Статья посвящена использованию интерактивных ИКТ-технологий в классе «особый ребенок» коррекционной школы. Использование интерактивного стола Smart Touch 4KIDZ, развивающая настенная панель «Солнышко», демонстрационные презентации на Smart-доске к обучающим материалам Friedrich Frobel. Все интерактивные технологии ориентированы на индивидуальные потребности ребенка, когда он сам может одновременно выделять или передвигать объекты, рисовать или писать на экране, и при этом взаимодействовать с остальными учениками, отвечая на поставленные вопросы.
-
Использование информативных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ОВЗ 2014
В статье описывается процесс коллективного создания электронного практического пособия по работе над безударными гласными в корне слова и над изучением состава слова. Описаны особенности и трудности, с которыми сталкивались дети в работе над коллективным проектом, формирование коллективных взаимоотношений при создании и оформлении коллективной презентации. Сделан акцент на возможности коррекционной работы в разнообразных дисциплинах.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с младшими школьниками с ОВЗ 2017
Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний, обусловливает новые методы и организационные формы учебной работы, помогает разнообразить учебный материал, расширить формы и виды контроля учебной деятельности. В современных условиях учителю необходимо овладение умениями практического использования новых информационных технологий, что способствует всестороннему развитию, совершенствованию его педагогического мастерства.
-
Использование информационных систем для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ 2018
В данной работе представлены материалы по использованию информационных систем в работе с младшими школьниками с ОВЗ.
-
Использование карты индивидуального развития в работе с дошкольниками, имеющими комплексные нарушения 2011
Некоторые слабослышащие и глухие дети имеют комплексные нарушения, при которых снижение слуха сочетается с нарушениями зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата. Наличие дополнительных нарушений предполагает реализацию индивидуального подхода в обучении и воспитании, одним из условий которого является психолого-педагогическое обследование и составление индивидуальной карты развития ребенка.
-
Использование квест-технологии на уроке литературного чтения по теме "Сказки А.С.Пушкина" 2024
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 4-го класса по предмету «Литературное чтение» по теме «По страницам сказок А.С.Пушкина».
-
Использование кинезиологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях 2013
Цели развивающей кинезиологической программы: развитие моторики, координации движений, памяти, внимания, речи.
-
Использование комплекса "Рисуем на песке" 2011
Задачи урока: создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру; сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей; ориентировкой в пространстве, социально-бытовой ориентировкой, развитие общей и мелкой моторики; активизировать словарный запас детей; развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей.
-
Использование компьютерной презентации на уроках ППО – эффективное средство обучения в школе I вида 2012
В системе образования лиц с нарушенным слухом особое значение имеют компьютерные презентации, которые обеспечивают эффективность коррекционно-образовательного процесса. Они содействуют проявлениям познавательной активности и конкретизируют учебную информацию. С их помощью достигается высокая мотивация обучения, создаются условия для развития речи.
-
Использование компьютерных технологий для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями 2012
Обзорная статья об особенностях обучения детей с ограниченными возможностями с применением дистанционных технологий. Возможность реализации индивидуального подхода, гибкость организационной структуры, возможности групповой работы и интенсификации процесса обучения.
-
Использование компьютерных технологий как средства повышения эффективности работы про социализации учащихся школ VIII вида 2013
В статье описывается опыт работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида по формированию информационной компетенции у учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Одной из эффективных форм обучения по данному направлению в учреждении является курс факультативных занятий «Основы компьютерной грамоты».
-
Использование коррекционно-развивающих технологий на уроках географии 2011
Представленные технологии коррекционно-развивающего обучения, применяемые на уроках географии, способствуют развитию познавательной деятельности учащихся, формируют географические представления и понятия, а также пространственное восприятие мира, стимулируют компенсаторные процессы развития учащихся с нарушениями интеллекта и позволяют формировать у них новые положительные качества.
-
Использование коррекционных приемов в преподавании химии 2011
В работе предложены приемы, которые можно использовать в преподавании химии в классах КРО, а также и в обычных общеобразовательных классах с использованием дифференциации обучения. В ходе урока используются коррекционные приемы, позволяющие активизировать внимание учащихся с недостаточной сформированностью регуляторных процессов и недостаточностью познавательных процессов.
-
Использование кругов Луллия в речевом развитии детей 2023
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
-
Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи 2016
Работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, она не вызывает у них негативизма, приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи.
-
Использование логопедических технологий на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одной из наиболее трудных тем русского языка является тема «Правописание корневых орфограмм». Знакомство с ней происходит у ребенка в 1 классе еще на этапе изучения Азбуки. Создавая учебную проблему, учитель показывает, что произношение не всегда совпадает с написанием конкретного слова. Тут возникает вопрос «как писать?» и «как проверить написание, чтобы не допустить ошибки?»
-
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста 2011
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста предусматривает расширение границ воздействия коррекционных логопедических методов за рамки логопедических групп. Эффективной профилактикой нарушений звукопроизношения считаю использование в рамках организованной детской деятельности комплексов массажных мероприятий.
-
Использование материалов краеведения в интегрированных занятиях с дошкольниками 2012
Предлагаются виды работ для использования в интегрированных занятиях с дошкольниками на материалах краеведения. Исторический материал можно использовать на математических занятия, при изучении лексических тем, в работе над звукопроизношением и развитием мелкой моторики. Эти виды работ, возможно, станут полезными для педагогов нашей страны.
-
Использование метафоры (сказкотерапия, метафорические карты) в работе с детьми с нарушениями зрения 2020
Эмоции и чувства зависят от точности и полноты отражения ребенком мира. Чем полнее дети воспринимают действительный мир, чем богаче мир их эмоционального отражения. Нарушение зрения у детей влияет на сферу чувственного познания и психические свойства (восприятие, представление, мышление), тем самым сужая их. Эмоциональные реакции можно формировать в корреционно-развивающем процессе (сказкотерапия, метафорические карты).