Коррекционная педагогика
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в коррекционной школе 2012
Одной из главных задач специальной (коррекционной) школы VIII вида является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья, основ здорового образа жизни школьников средствами здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания.
-
Использование игрового и соревновательного методов как один из факторов создания позитивного психоэмоционального настроения и благоприятного климата на уроке физкультуры и соревнованиях в обучении учащихся с ОВЗ 2021
Цель урока: повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в длину.
-
Использование игровых приемов для развития связной речи у дошкольников 2016
Связная речь – это определенная последовательность слов и предложений, которые связаны между собой определенными мыслями и понятиями. Развитие связной речи детей неразрывно связано с развитием творческой активности, воображения, мышления, деятельности и общения. К поступлению ребенка в первый класс речь становится универсальным средством общения с окружающим миром, поэтому очень важно уметь выражать свои чувства, мысли, эмоции и желания.
-
Использование игровых технологий в классе интегрированного обучения 2015
У детей с недостаточной развитостью психических функций и свойств личности возникает проблема усвоения учебного материала. В разрешении возникающих проблем помогает игра. Каждодневное применение игровых технологий, развивающих упражнений в итоге приводит к повышению качества знаний и развитию познавательных процессов.
-
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 2018
Разнообразные игры и упражнения, составленные в программе PowerPoint, направлены на развитие познавательной сферы дошкольника. Они значительно повышают познавательную мотивацию, а яркость и эмоциональность материала с огромной силой воздействуют на воспитанника, на его отношение к самостоятельному и осознанному выбору и принятию решения.
-
Использование ИКТ на дистанционном обучении по предмету "Физическая культура" для обучающихся с ОВЗ 2020
Представлены тесты для использования на дистанционном обучении по предмету "Физическая культура" для обучающихся с ОВЗ.
-
Использование интерактивных ИКТ-технологий в работе коррекционной школы класса «особый ребенок». Тема: «Я – человек. Части тела» 2023
Статья посвящена использованию интерактивных ИКТ-технологий в классе «особый ребенок» коррекционной школы. Использование интерактивного стола Smart Touch 4KIDZ, развивающая настенная панель «Солнышко», демонстрационные презентации на Smart-доске к обучающим материалам Friedrich Frobel. Все интерактивные технологии ориентированы на индивидуальные потребности ребенка, когда он сам может одновременно выделять или передвигать объекты, рисовать или писать на экране, и при этом взаимодействовать с остальными учениками, отвечая на поставленные вопросы.
-
Использование информативных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ОВЗ 2014
В статье описывается процесс коллективного создания электронного практического пособия по работе над безударными гласными в корне слова и над изучением состава слова. Описаны особенности и трудности, с которыми сталкивались дети в работе над коллективным проектом, формирование коллективных взаимоотношений при создании и оформлении коллективной презентации. Сделан акцент на возможности коррекционной работы в разнообразных дисциплинах.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с младшими школьниками с ОВЗ 2017
Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний, обусловливает новые методы и организационные формы учебной работы, помогает разнообразить учебный материал, расширить формы и виды контроля учебной деятельности. В современных условиях учителю необходимо овладение умениями практического использования новых информационных технологий, что способствует всестороннему развитию, совершенствованию его педагогического мастерства.
-
Использование информационных систем для активизации познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ 2018
В данной работе представлены материалы по использованию информационных систем в работе с младшими школьниками с ОВЗ.
-
Использование карты индивидуального развития в работе с дошкольниками, имеющими комплексные нарушения 2011
Некоторые слабослышащие и глухие дети имеют комплексные нарушения, при которых снижение слуха сочетается с нарушениями зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата. Наличие дополнительных нарушений предполагает реализацию индивидуального подхода в обучении и воспитании, одним из условий которого является психолого-педагогическое обследование и составление индивидуальной карты развития ребенка.
-
Использование квест-технологии на уроке литературного чтения по теме "Сказки А.С.Пушкина" 2024
Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 4-го класса по предмету «Литературное чтение» по теме «По страницам сказок А.С.Пушкина».
-
Использование кинезиологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях 2013
Цели развивающей кинезиологической программы: развитие моторики, координации движений, памяти, внимания, речи.
-
Использование комплекса "Рисуем на песке" 2011
Задачи урока: создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру; сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей; ориентировкой в пространстве, социально-бытовой ориентировкой, развитие общей и мелкой моторики; активизировать словарный запас детей; развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей.
-
Использование компьютерной презентации на уроках ППО – эффективное средство обучения в школе I вида 2012
В системе образования лиц с нарушенным слухом особое значение имеют компьютерные презентации, которые обеспечивают эффективность коррекционно-образовательного процесса. Они содействуют проявлениям познавательной активности и конкретизируют учебную информацию. С их помощью достигается высокая мотивация обучения, создаются условия для развития речи.
-
Использование компьютерных технологий для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями 2012
Обзорная статья об особенностях обучения детей с ограниченными возможностями с применением дистанционных технологий. Возможность реализации индивидуального подхода, гибкость организационной структуры, возможности групповой работы и интенсификации процесса обучения.
-
Использование компьютерных технологий как средства повышения эффективности работы про социализации учащихся школ VIII вида 2013
В статье описывается опыт работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида по формированию информационной компетенции у учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Одной из эффективных форм обучения по данному направлению в учреждении является курс факультативных занятий «Основы компьютерной грамоты».
-
Использование коррекционно-развивающих технологий на уроках географии 2011
Представленные технологии коррекционно-развивающего обучения, применяемые на уроках географии, способствуют развитию познавательной деятельности учащихся, формируют географические представления и понятия, а также пространственное восприятие мира, стимулируют компенсаторные процессы развития учащихся с нарушениями интеллекта и позволяют формировать у них новые положительные качества.
-
Использование коррекционных приемов в преподавании химии 2011
В работе предложены приемы, которые можно использовать в преподавании химии в классах КРО, а также и в обычных общеобразовательных классах с использованием дифференциации обучения. В ходе урока используются коррекционные приемы, позволяющие активизировать внимание учащихся с недостаточной сформированностью регуляторных процессов и недостаточностью познавательных процессов.
-
Использование кругов Луллия в речевом развитии детей 2023
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
-
Использование ЛЕГО-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи 2016
Работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, она не вызывает у них негативизма, приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи.
-
Использование логопедических технологий на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одной из наиболее трудных тем русского языка является тема «Правописание корневых орфограмм». Знакомство с ней происходит у ребенка в 1 классе еще на этапе изучения Азбуки. Создавая учебную проблему, учитель показывает, что произношение не всегда совпадает с написанием конкретного слова. Тут возникает вопрос «как писать?» и «как проверить написание, чтобы не допустить ошибки?»
-
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста 2011
Использование логопедического массажа как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста предусматривает расширение границ воздействия коррекционных логопедических методов за рамки логопедических групп. Эффективной профилактикой нарушений звукопроизношения считаю использование в рамках организованной детской деятельности комплексов массажных мероприятий.
-
Использование материалов краеведения в интегрированных занятиях с дошкольниками 2012
Предлагаются виды работ для использования в интегрированных занятиях с дошкольниками на материалах краеведения. Исторический материал можно использовать на математических занятия, при изучении лексических тем, в работе над звукопроизношением и развитием мелкой моторики. Эти виды работ, возможно, станут полезными для педагогов нашей страны.
-
Использование метафоры (сказкотерапия, метафорические карты) в работе с детьми с нарушениями зрения 2020
Эмоции и чувства зависят от точности и полноты отражения ребенком мира. Чем полнее дети воспринимают действительный мир, чем богаче мир их эмоционального отражения. Нарушение зрения у детей влияет на сферу чувственного познания и психические свойства (восприятие, представление, мышление), тем самым сужая их. Эмоциональные реакции можно формировать в корреционно-развивающем процессе (сказкотерапия, метафорические карты).
-
Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с детьми с ОНР 2021
Цель занятий: познакомить детей с движениями биоэнергопластики и научить выполнять ряд статических упражнений.
-
Использование методики Н.А.Зайцева учителем-логопедом в работе с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ 2023
У детей из-за особенностей психологической структуры их речи и эмоций правое полушарие играет важнейшую роль в развитии. При обучении письму и чтению следует учитывать, что механизмы, осуществляющие эти функции, у взрослого и ребёнка различны: на ранних этапах обучения процесс чтения в значительной степени опирается на чувства. Основной трудностью традиционного обучения чтению является слияние звуков в слоги.
-
Использование метронома в системе коррекционно-логопедической работы по преодолению дизартрии 2020
Благодаря возможности установки метронома в качестве приложения на мобильное устройство, его можно воспринимать как идеальное дидактическое пособие. Игровые упражнения с метроном можно использовать как на индивидуальных, так и групповых занятиях, в качестве самостоятельного этапа работы или в комплексном коррекционно-логопедическом занятии, динамическую паузу или организационный момент. Таким образом, включённость игровых упражнений метронома позволяет повысить показатели двигательной памяти, точности и плавности выполняемых движений и действий, улучшить координацию общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического восприятия, выразительности речи.
-
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 2012
При обучении связной речи детей с ОНР вполне обосновано использование творческих методик. Приемы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
-
Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2014
Информационно-аналитическая статья по теме. Рассматриваются особенности применения мультимедиа-технологий в дошкольном образовательном процессе.