Интегрированный урок обучение грамоте (чтение + письмо) по теме «Слоги и слова с [п] и буквой "П, п". Чтение и письмо предложений»

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика


Цель: Научить читать и записывать слова и предложения со звуком п и буквой П, п.

Задачи образовательные: формирование умение определять местонахождение звука в слове; обучение письму слогов, слияний, слов и коротких предложений с соблюдением наклона, высоты и пропорции букв.

Задачи коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха, умения составлять слова из слогов; коррекция развития высших психических процессов; коррекция мелкой моторики; развитие и обогащение словарного запаса.

Задачи воспитательные: воспитывать умение высказывать свои мысли и слушать других; воспитывать аккуратность; способствовать формированию мотивации учащихся к учебной деятельности.

Оборудование: наборное полотно, индивидуальные карточки с буквами, цветные таблицы со слогами, круг со слогами, тарелочки с крупой, картинки, цветные карандаши, образец написания прописной буквы П,п, “Букварь” В.В. Воронковой.

Ход урока

1. Орг.момент.

Психологический настрой с движениями “С добрым утром!”

С добрым утром глазки! Вы проснулись?
С добрым утром ушки ! Вы проснулись?
С добрым утром солнце! Мы проснулись!
а) Упражнение на коррекцию внимания

- Кто быстрее подчеркнет букву “П” на своих карточках . Каким карандашом будете подчеркивать? Почему? (Синим карандашом - звук п согласный, потому что воздух встречает во рту преграду (губы))

2. Введение в тему:

- Ребята, как вы думаете, почему на карточках мы искали букву П? (Изучаем эту букву).

- Правильно. Сегодня у нас необычный урок. А необычен он тем, что на уроке мы будем читать слова и предложения, да еще и писать их в тетрадке.

а) Работа по букварю (с.61)

Чтение слогов и слов.

б) Упражнение на коррекцию внимания и памяти.

- Запомните цвет того листа, на котором есть слог с буквой “П”.

(На доску вывешиваются цветные карточки с буквами и слогами )

в) Упражнение на коррекцию памяти.

Печатание слога, который был на карточке. (слог па). Игра “Доскажи словечко”.

г) Игра “По кругу” .

На доске прикрепляется бумажный круг со слогами. Слоги размещены по секторам. Дети составляют слова, использую слоги через сектор. Определяют позицию звука в слове. Составляют предложения с этими словами (устно). Печатание одного предложения на доске, используя наборное полотно.) (У папы шапка.)

- На улице сейчас очень холодно и без шапки ходить нельзя. А почему?

(Сейчас на улице зима.)

- За окошком, за окном белый снег лежит ковром.

Ой, снег, ох, снежок, словно пух лежит у ног.

3. Физминутка “Снежинки” с музыкальным оформлением.

На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
(дети медленно двигаются по классу)
Но подул вдруг ветерок, завертелся наш снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки.
(Дети вращаются и приседают)
Полетели, понеслись, и под ёлку улеглись.
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
(Дети тихонько садятся на места).

4. Закрепление.

1) Упражнение на закрепление образа прописной заглавной и строчной буквы П, п. (письмо по манке)

- Ребята, а почему именно эти картинки вы увидели на дне тарелочек? (Дети делают вывод, что все слова начинаются со звука п, т.е. звук п слышим в начале слов).

2) Работа в тетрадках. Обращается внимание на посадку учеников.

а) Письмо слогов по образцу в тетрадках.

б) Запись предложения (У папы шапка.)

(Выделение гласных на письме красным карандашом, постановка ударения в словах, выделение синим карандашом б.п)

Дети за работу получают картинки и составляют с ними предложения.

5. Упражнение на коррекцию межполушарной асимметрии головного мозга.

Разминка пальцев и кистей рук. Упражнение “Фонарики” (дети поочередно зажимают, разжимают кулачки).

в) Самостоятельное печатание слов-предложений ( дифференцированное задание по объему по уровню обученности) в тетрадках и приклеивание картинок.

6. Итог урока.

- Чем сегодня мы занимались на уроке?

7. Оценивание. Домашнее задание.