Интегрированное воспитательное мероприятие по теме "В ожидании чуда". 4–5-е классы

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: создать условия для межличностного и познавательного общения детей и взрослых, дать детям положительный заряд эмоций.

Задачи:

- развивать культуру общения;

- формировать творческую активность школьников;

- корригировать память, внимание, речь, ЭВС;

- активизировать познавательную деятельность, расширить активный словарь школьников.

Ход занятия

1. ОПМ (дети стоят)

- Ребята, поприветствуем друг друга и наших гостей, что мы скажем? (ответы детей)

- Дружно скажем “Здравствуйте!” (хором говорят)

- Молодцы!

Звонок весёлый прозвенел,
Занятие начать велел.
А для этого, вам нужно,
На вопрос ответить дружно… каждому,
Затем - тихо сесть и не мешать
Всем на вопросы отвечать…

- Итак, внимание! Сядет тот, кто правильно ответит мне на вопрос в игре “Волшебный мяч”: я бросаю мяч и задаю вопрос, вы должны дать полный ответ и бросить мне назад мяч.

- Мяч, ребята, не простой – волшебный, он поможет вам ответить правильно. (Игра с мячом)

- Молодцы! Все правильно ответили!

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводить его буду не только я, но и ваши учителя, руководители кружков: “Ритмика и танец”, вокально-хоровой “Звездопад”. (Представить педагогов)

2. Введение в тему.

- Ребята, а вы любите сказки?... Почему? … (Ответы детей)

Да и как их не любить! Сколько в них волшебства и мудрости, добра и красоты, необычных превращений и чудес.

На фоне “волшебной музыки” воспитатель читает стихотворение.

Все люди любят сказки,
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы как солнышка привет.
И если любишь сказки, они тебе расскажут о том,
Что может было, а может быть и нет.
Раз, два, три, четыре, пять – чудо... сказку будем ждать!

Слайд с названием занятия “В ожидании чуда…”.

- “В ожидании чуда…” - так называется наше необычное занятие.

3. Основная часть.

а) Проводит воспитатель

Звучит “сказочная” музыка с бубенцами.

- Ребята, слышите, к нам в гости кто-то приехал …

Это необычный гость – волшебный. Кто же он? Угадайте!

Красный нос, в руках метёлка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык
Наш весёлый(снеговик!) (Читает Диана В.)

Входит Снеговик (Саша В.) с нарядной искусственной ёлкой.

Снеговик: Здравствуйте, друзья! Я очень рад встречи с вами. Ребята, как вы думаете, почему я приехал к вам в гости с ёлкой? (Ответы детей)

- Красивую ёлочку привёз Снеговик?

Ох, и модница такая, всем на удивление!

Любит бусы, блёстки, любые украшения…

- А вы знаете, ребята, чем украшают новогоднюю ёлку?

- Вот Снеговик сейчас вас и проверит.

На экране слайд с изображением новогодней ёлки

(Объяснить игру “Что висит на ёлке?”, слайд — это подсказка)

Игра “Что висит на ёлке?” - проводит Снеговик

Еловые шишки? (дети отвечают хором)
Картонные мишки?
Стеклянные зайчишки?
Тетради и книжки?
Яркие игрушки?
Бусы и хлопушки?
Бумажные зверушки?
Разбитые кружки?
Разноцветные шары?
Много яркой мишуры?
Мошки да комары?
Зелёные иголки?
Душистая смолка?
Стеклянная пчёлка?
Старая метёлка?

- Молодцы! Вам понравилось играть? Тогда продолжаем!

Игра “Добавь слово” - проводит воспитатель.

- Я говорю слово, а вы подбираете по смыслу второе:

(Спросить каждого по очереди) 2

- бенгальские …(огни)

- карнавальный … (костюм)

- поздравительная… (открытка)

- ёлочные … (игрушки)

- серебряный… (шар)

- разноцветная … (мишура)

- зелёная … (ёлка)

- пятикрылая … (звезда)

- бумажное… (конфетти)

- внучка ...(Снегурочка)

- новый ... (год)

- Молодцы! Снеговик, молодцы наши ребята?

- Ребята, внимательно послушайте и угадайте про кого эта новогодняя загадка:

Он с седою бородой,
Шуба, посох со звездой,
Он подарки вам принес
Добрый... (Дедушка Мороз) (читает Диана В.)

Снеговик: Ребята, а вы знаете песни про Деда Мороза?

Песня “Ты пришёл к нам в гости Дед Мороз” - исполняет Женя К., припев все вместе.

- Молодцы!

- Ребята, а кто знает, откуда Дед Мороз приходит к детям?

(Ответы детей… из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полюса...)

- Дед Мороз - волшебный человек, значит, его дорога к вам, ребятам, обязательно бывает с приключениями.

- Давайте все вместе сочиним сказку о том, какие приключения могли бы произойти с

Дедом Морозом по дороге к нам в школу на Новогоднюю елку.

- Согласны?

Предложить Снеговику принять участие в сочинении сказки.

- Как начинаются все сказки? С каких слов?

(Жил-был... В некотором царстве... Однажды... Это было давным-давно... и т.д.)

- Итак, начнем. Жил-был Дед Мороз.

- Где он жил?

(В лесу. В тереме. В ледяном домике. Во дворце из сосулек. В снежном замке.)

- Пригласили его ребята - вы - к себе на праздник в школу.

- Как ему сообщили?

(Написали письмо. Отослали телеграмму. Снегиря попросили передать приглашение.

Снеговика послали в лес...)

- Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться.

- Что же он с собой взял?

(Мешок с игрушками, конфеты, апельсины, орехи u m.д.)

- Сел он в сани, запряженные тройкой лошадей, и отправился в дальний путь – к нам в гости в школу.

- Где проходила дорога?

(Через лес, через горы, через сугробы и льдины, через овраги и т.д.)

- Подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. Что делать?

(Проехать по льду. Перепрыгнуть. Перелететь. Переплыть на бревне, и т.д.)

- Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл в тереме.

- Мог бы по льду перейти, да тяжелый мешок у Деда Мороза, вдруг провалится.

- Мог бы и перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз.

- Сел Дед Мороз на берегу, да призадумался.

- Вдруг слышит: кто-то его зовет.

- Огляделся кругом - нет никого. Присмотрелся, а из проруби его зовет... Кто? (Щука, рыбка золотая...)

- Говорит ему рыбка золотая: “Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу”.

- Как рыбка помогла Деду Морозу?

(Посох волшебный вернула.  Moст хрустальный построила.

Подарила Деду Морозу ковер-самолет. Валенки-скороходы на ноги обула и т.д.)

- Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку.

- А рыбка ему говорит: “Не надо мне твоей благодарности.

- Лучше возьми меня к ребятам на праздник”.

- Согласился Дед Мороз. Только вот беда: надо рыбку до школы довезти, а как, в чем?

(В варежку воды налить. В валенке аквариум сделать. Из снега сделать тазик и налить в него воду, и т.д.)

- Так и добрались Дед Мороз с рыбкой до школы - к вам в гости…

- В Новогодний праздник Дед Мороз подарит вам всем подарки, а рыбка исполнит желание - ведь рыбка не простая, а золотая...

Показать золотую рыбку — мягкая игрушка

- Подумайте и скажите, какое бы вы загадали желание золотой рыбке в новогоднюю ночь?

Желаний у вас много. Но надо назвать только одно... (начинает воспитатель “Я хочу…” )

(Каждый берёт в руки рыбку и загадывает желание на фоне красивой спокойной музыки)

- Молодцы, ребята! Какие у вас замечательные желания и мечты!

- И сказка у вас получилась интересная, волшебная, добрая.

- Я думаю, Снеговику она понравилась и Деду Морозу понравится тоже.

- Дед Мороз с удовольствием приедет к вам на новогодний праздник, вы покажите ему какие вы весёлые и добрые, смекалистые и дружные.

- А сейчас покажите Снеговику, как вы умеете и любите танцевать, играть, какие вы весёлые, добрые, смекалистые и дружные.

б) Проводят педагоги дополнительного образования:

руководитель кружка “Ритмика и танец”:

1. Игра с мячом “Зима”;

2. “Полечка” (совместно с воспитателем);

3. Хоровод “Вперёд четыре шага...” (разучивание элементов);

4. “Танец утят” (совместно дети и взрослые).

Руководитель вокально-хорового кружка “Звездопад”:

– Ребята, сегодня я хочу вам рассказать, замечательную сказку, но не простую, а музыкальную.

Садитесь поудобней, слушайте…

Есть на свете такая волшебная страна – Звукляндия, в которой правит королева Музыка. Однажды до королевы дошли слухи о том, что в стране начались беспорядки, что все музыкальные инструменты, играют что хотят и как хотят и друг друга не слушают. Тогда королева Музыка издала такой указ:

Построить красивый терем, чтобы музыкальные инструменты жили вместе, уважали своих соседей и прислушивались друг к другу!!!

В поле появился дом.
Поселился кто-то в нём.
Как же домик тот зовут?
Что за звери там живут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик … (теремок)
А живут там дружно, весело, игриво
Инструменты всем на диво…

Загадки про шумовые инструменты, с последующим показом картинок с изображением инструментов (словарная работа).

Как звучат они? Не знаем
Очень хочется узнать
Нужно смело взять их в руки
И всем дружно поиграть!
Теремок весь заселился – так оркестр получился…

(Словарная работа - оркестр)

Дети играют на инструментах песню “Яблочко” - шумовой оркестр.

4. Итог занятия.

- Говорят под Новый год, что не пожелается,

Всё всегда произойдёт. Всё всегда сбывается...

- Под Новый год сказка приходит в гости к нам сама и все – дети и взрослые ждут чуда

На экране слайд с названием занятия.

- Но, в сказке свои законы: услышать ее может только тот, у кого доброе сердце. И помните, чтобы совершилось чудо, надо в него верить...

- Вам понравилось занятие?

- Скажите, чем мы сегодня занимались?

- Про кого мы сочиняли сказку?

- Понравилось вам быть сказочниками?

- Я надеюсь, что ваши желания сбудутся. Оставайтесь такими же весёлыми, добрыми, дружными.

Каждому Снеговик дарит воздушный шар и конфету.

- Молодцы! Все работали хорошо (сказать о работе каждого).

- Всем большое спасибо!

- Мы со Снеговиком говорим вам до свидания! До встречи у новогодней ёлки.