Цель: создать условия для межличностного и познавательного общения детей и взрослых, дать детям положительный заряд эмоций.
Задачи:
- развивать культуру общения;
- формировать творческую активность школьников;
- корригировать память, внимание, речь, ЭВС;
- активизировать познавательную деятельность, расширить активный словарь школьников.
Ход занятия
1. ОПМ (дети стоят)
- Ребята, поприветствуем друг друга и наших гостей, что мы скажем? (ответы детей)
- Дружно скажем “Здравствуйте!” (хором говорят)
- Молодцы!
Звонок весёлый прозвенел,
Занятие начать велел.
А для этого, вам нужно,
На вопрос ответить дружно… каждому,
Затем - тихо сесть и не мешать
Всем на вопросы отвечать…
- Итак, внимание! Сядет тот, кто правильно ответит мне на вопрос в игре “Волшебный мяч”: я бросаю мяч и задаю вопрос, вы должны дать полный ответ и бросить мне назад мяч.
- Мяч, ребята, не простой – волшебный, он поможет вам ответить правильно. (Игра с мячом)
- Молодцы! Все правильно ответили!
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводить его буду не только я, но и ваши учителя, руководители кружков: “Ритмика и танец”, вокально-хоровой “Звездопад”. (Представить педагогов)
2. Введение в тему.
- Ребята, а вы любите сказки?... Почему? … (Ответы детей)
Да и как их не любить! Сколько в них волшебства и мудрости, добра и красоты, необычных превращений и чудес.
На фоне “волшебной музыки” воспитатель читает стихотворение.
Все люди любят сказки,
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы как солнышка привет.
И если любишь сказки, они тебе расскажут о том,
Что может было, а может быть и нет.
Раз, два, три, четыре, пять – чудо... сказку
будем ждать!
Слайд с названием занятия “В ожидании чуда…”.
- “В ожидании чуда…” - так называется наше необычное занятие.
3. Основная часть.
а) Проводит воспитатель
Звучит “сказочная” музыка с бубенцами.
- Ребята, слышите, к нам в гости кто-то приехал …
Это необычный гость – волшебный. Кто же он? Угадайте!
Красный нос, в руках метёлка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык
Наш весёлый… (снеговик!) (Читает Диана
В.)
Входит Снеговик (Саша В.) с нарядной искусственной ёлкой.
Снеговик: Здравствуйте, друзья! Я очень рад встречи с вами. Ребята, как вы думаете, почему я приехал к вам в гости с ёлкой? (Ответы детей)
- Красивую ёлочку привёз Снеговик?
Ох, и модница такая, всем на удивление!
Любит бусы, блёстки, любые украшения…
- А вы знаете, ребята, чем украшают новогоднюю ёлку?
- Вот Снеговик сейчас вас и проверит.
На экране слайд с изображением новогодней ёлки
(Объяснить игру “Что висит на ёлке?”, слайд — это подсказка)
Игра “Что висит на ёлке?” - проводит Снеговик
Еловые шишки? (дети отвечают хором)
Картонные мишки?
Стеклянные зайчишки?
Тетради и книжки?
Яркие игрушки?
Бусы и хлопушки?
Бумажные зверушки?
Разбитые кружки?
Разноцветные шары?
Много яркой мишуры?
Мошки да комары?
Зелёные иголки?
Душистая смолка?
Стеклянная пчёлка?
Старая метёлка?
- Молодцы! Вам понравилось играть? Тогда продолжаем!
Игра “Добавь слово” - проводит воспитатель.
- Я говорю слово, а вы подбираете по смыслу второе:
(Спросить каждого по очереди) 2
- бенгальские …(огни)
- карнавальный … (костюм)
- поздравительная… (открытка)
- ёлочные … (игрушки)
- серебряный… (шар)
- разноцветная … (мишура)
- зелёная … (ёлка)
- пятикрылая … (звезда)
- бумажное… (конфетти)
- внучка ...(Снегурочка)
- новый ... (год)
- Молодцы! Снеговик, молодцы наши ребята?
- Ребята, внимательно послушайте и угадайте про кого эта новогодняя загадка:
Он с седою бородой,
Шуба, посох со звездой,
Он подарки вам принес
Добрый... (Дедушка Мороз) (читает Диана В.)
Снеговик: Ребята, а вы знаете песни про Деда Мороза?
Песня “Ты пришёл к нам в гости Дед Мороз” - исполняет Женя К., припев все вместе.
- Молодцы!
- Ребята, а кто знает, откуда Дед Мороз приходит к детям?
(Ответы детей… из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полюса...)
- Дед Мороз - волшебный человек, значит, его дорога к вам, ребятам, обязательно бывает с приключениями.
- Давайте все вместе сочиним сказку о том, какие приключения могли бы произойти с
Дедом Морозом по дороге к нам в школу на Новогоднюю елку.
- Согласны?
Предложить Снеговику принять участие в сочинении сказки.
- Как начинаются все сказки? С каких слов?
(Жил-был... В некотором царстве... Однажды... Это было давным-давно... и т.д.)
- Итак, начнем. Жил-был Дед Мороз.
- Где он жил?
(В лесу. В тереме. В ледяном домике. Во дворце из сосулек. В снежном замке.)
- Пригласили его ребята - вы - к себе на праздник в школу.
- Как ему сообщили?
(Написали письмо. Отослали телеграмму. Снегиря попросили передать приглашение.
Снеговика послали в лес...)
- Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться.
- Что же он с собой взял?
(Мешок с игрушками, конфеты, апельсины, орехи u m.д.)
- Сел он в сани, запряженные тройкой лошадей, и отправился в дальний путь – к нам в гости в школу.
- Где проходила дорога?
(Через лес, через горы, через сугробы и льдины, через овраги и т.д.)
- Подъехал Дед Мороз к речке, а мост сломан. Что делать?
(Проехать по льду. Перепрыгнуть. Перелететь. Переплыть на бревне, и т.д.)
- Мог бы Дед Мороз перелететь, да посох волшебный забыл в тереме.
- Мог бы по льду перейти, да тяжелый мешок у Деда Мороза, вдруг провалится.
- Мог бы и перепрыгнуть, да стар уже Дед Мороз.
- Сел Дед Мороз на берегу, да призадумался.
- Вдруг слышит: кто-то его зовет.
- Огляделся кругом - нет никого. Присмотрелся, а из проруби его зовет... Кто? (Щука, рыбка золотая...)
- Говорит ему рыбка золотая: “Не печалься, Дед Мороз, я тебе помогу”.
- Как рыбка помогла Деду Морозу?
(Посох волшебный вернула. Moст хрустальный построила.
Подарила Деду Морозу ковер-самолет. Валенки-скороходы на ноги обула и т.д.)
- Обрадовался Дед Мороз, поблагодарил рыбку.
- А рыбка ему говорит: “Не надо мне твоей благодарности.
- Лучше возьми меня к ребятам на праздник”.
- Согласился Дед Мороз. Только вот беда: надо рыбку до школы довезти, а как, в чем?
(В варежку воды налить. В валенке аквариум сделать. Из снега сделать тазик и налить в него воду, и т.д.)
- Так и добрались Дед Мороз с рыбкой до школы - к вам в гости…
- В Новогодний праздник Дед Мороз подарит вам всем подарки, а рыбка исполнит желание - ведь рыбка не простая, а золотая...
Показать золотую рыбку — мягкая игрушка
- Подумайте и скажите, какое бы вы загадали желание золотой рыбке в новогоднюю ночь?
Желаний у вас много. Но надо назвать только одно... (начинает воспитатель “Я хочу…” )
(Каждый берёт в руки рыбку и загадывает желание на фоне красивой спокойной музыки)
- Молодцы, ребята! Какие у вас замечательные желания и мечты!
- И сказка у вас получилась интересная, волшебная, добрая.
- Я думаю, Снеговику она понравилась и Деду Морозу понравится тоже.
- Дед Мороз с удовольствием приедет к вам на новогодний праздник, вы покажите ему какие вы весёлые и добрые, смекалистые и дружные.
- А сейчас покажите Снеговику, как вы умеете и любите танцевать, играть, какие вы весёлые, добрые, смекалистые и дружные.
б) Проводят педагоги дополнительного образования:
руководитель кружка “Ритмика и танец”:
1. Игра с мячом “Зима”;
2. “Полечка” (совместно с воспитателем);
3. Хоровод “Вперёд четыре шага...” (разучивание элементов);
4. “Танец утят” (совместно дети и взрослые).
Руководитель вокально-хорового кружка “Звездопад”:
– Ребята, сегодня я хочу вам рассказать, замечательную сказку, но не простую, а музыкальную.
Садитесь поудобней, слушайте…
Есть на свете такая волшебная страна – Звукляндия, в которой правит королева Музыка. Однажды до королевы дошли слухи о том, что в стране начались беспорядки, что все музыкальные инструменты, играют что хотят и как хотят и друг друга не слушают. Тогда королева Музыка издала такой указ:
Построить красивый терем, чтобы музыкальные инструменты жили вместе, уважали своих соседей и прислушивались друг к другу!!!
В поле появился дом.
Поселился кто-то в нём.
Как же домик тот зовут?
Что за звери там живут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик … (теремок)
А живут там дружно, весело, игриво
Инструменты всем на диво…
Загадки про шумовые инструменты, с последующим показом картинок с изображением инструментов (словарная работа).
Как звучат они? Не знаем
Очень хочется узнать
Нужно смело взять их в руки
И всем дружно поиграть!
Теремок весь заселился – так оркестр получился…
(Словарная работа - оркестр)
Дети играют на инструментах песню “Яблочко” - шумовой оркестр.
4. Итог занятия.
- Говорят под Новый год, что не пожелается,
Всё всегда произойдёт. Всё всегда сбывается...
- Под Новый год сказка приходит в гости к нам сама и все – дети и взрослые ждут чуда
На экране слайд с названием занятия.
- Но, в сказке свои законы: услышать ее может только тот, у кого доброе сердце. И помните, чтобы совершилось чудо, надо в него верить...
- Вам понравилось занятие?
- Скажите, чем мы сегодня занимались?
- Про кого мы сочиняли сказку?
- Понравилось вам быть сказочниками?
- Я надеюсь, что ваши желания сбудутся. Оставайтесь такими же весёлыми, добрыми, дружными.
Каждому Снеговик дарит воздушный шар и конфету.
- Молодцы! Все работали хорошо (сказать о работе каждого).
- Всем большое спасибо!
- Мы со Снеговиком говорим вам до свидания! До встречи у новогодней ёлки.