Цель: Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей с речевыми нарушениями.
Задачи:
- Закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима”, совершенствовать грамматический строй речи;
- Развитие длительного плавного выдоха; зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи; артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие тактильных ощущений;
- Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, самостоятельность, настойчивость в достижении положительных результатов;
- Развивать двигательных умений, навыков, физических качеств человека.
Оборудование:
- почтовые конверты;
- кроссворд;
- мольберты;
- 2 елки;
- елочные игрушки;
- канат;
- гимнастическая скамейка;
- мягкие модули;
- мячи для метания;
- туннель;
- костюм Бабы-Яги.
Ход занятия
Дети заходят в зал. Построение.
1. Организационный момент
(Логопед и воспитатель по физической культуре вместе.)
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
“Доброе утро!”
– Доброе утро дети и гости.
Дети здороваются с гостями.
2. Введение в тему
– Послушайте загадку.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокожа, светлолица,
Как махнула рукавом -
Всё покрыла серебром.
Логопед: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?
Дети: О зиме.
Логопед: Что за скакуны в этой тройке?
Дети: зимние месяцы.
Логопед: Правильно зимние месяцы. Вспомним их название.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Логопед: Сегодня мы узнаем, кто лучше знает это время года, ее приметы.
Воспитатель по физической культуре: Зимой на улице холодно, морозно, чтобы не болеть, что нужно делать?
Дети: Закаляться, заниматься спортом, делать зарядку, кататься на лыжах, коньках, санках, много гулять и т.д. Давайте проведем разминку. (под музыку)
Воспитатель по физической культуре:
Направо, шагом марш. (вводная часть)
Ходьба на носках, руки стрелочкой вверх.
Ходьба на пятках, руки за спиной полочкой.
Ходьба с доставанием руками пяток ног.
Ходьба широким шагом и мелким.
Бег, выбрасывая прямые ноги вперед.
Бег с заданием (на сигнал опуститься на правое колено).
Воспитатель по физической культуре: на месте стой.
Логопед: Сейчас отдохнем и восстановим дыхание и выполним упражнение: “Толстячки и худышки”.
(На развитие выразительности речи, мимики и движений)
Логопед:
Встретились однажды во дворе
Толстячки – Снеговики и Сосульки – Худышки.
Удивились Сосульки: “Ах, какие Вы толстые!”
(Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)
Рассердились Снеговики: “Не такие уж мы и толстые!”
(Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито)
Ещё больше удивились Сосульки: “О, да вы ещё и сердитые!”
(Округляют губы, как звук “О”, поднимают брови)
Ещё больше рассердились Снеговики: “У-У-У! Мы действительно сердитые!”
(Вытягивают губы трубочкой, сводят брови)
Сморщили нос Сосульки: “Фу! Не хотим с вами разговаривать!”
(Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)
Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем
известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли,
обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждает.
Воспитатель по физической культуре:
Наступили холода,
К нам опять пришла зима,
Но, зимы мы не боимся,
В спорте с холодом сразимся!
(ОРУ под музыку)
Общеразвивающие упражнения
1. “Погреемся”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки подняты в стороны. Хлопнуть по противоположным плечам. Повторить 6–8 раз.
2. “Весёлый снеговик”. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поворот туловища вправо – развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Поворот туловища влево – развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение в каждую сторону 4 раза.
3. “Лыжник”. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки, слегка согнутые в локтях, поднять вперед, на уровень плеч, пальцы сжать в кулаки. Наклонить туловище вперед, не опуская головы, согнуть колени и опустить руки вниз – назад; затем вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6–8 раз.
4. “Катание на санках”. И.п. сидя, прямые ноги слегка расставлены, прямые руки подняты вперёд. Лёгкие наклоны назад – вперёд, не опуская рук. Выполнить упражнение 4 раза назад, 4 раза вперёд.
5. “Конькобежец”. И.п.: стоя на коленях, колени расставлены на ширине плеч, руки за спиной. Наклонить туловище вправо, слегка присев на пятку (выдох); принять исходное положение – вдох. То же в другую сторону. Повторить упражнение 4 раза в каждую сторону.
6. “Греем ноги” И. п.: сидя, руки сбоку, на полу, ноги вместе. Согнуть ноги в коленях и обхватить их руками. Вернуться в исходное положение. Повторить 6–8 раз.
7. “Снежинка” И. п.: ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.
Прыжки на месте на двух ногах. Во время прыжка ноги и руки развести в стороны, вернуться в исходное положение. Выполнить прыжков в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза. Ходьба по залу с нахождением своего места в строю.
(Дети садятся на приготовленные модули)
Под музыкальное сопровождение вылетает Баба-Яга на метле.
Баба-Яга: веселитесь, здоровыми быть хотите, радуетесь, а про меня опять забыли, к себе не пригласили. А у меня, для вам сюрприз. Какой скоро праздник?
Ответы детей: Новый год?
Баба-Яга: Кто приходит к вам на Новый год?
Ответы детей: Дед Мороз, Снегурочка.
Баба-Яга: Дед Мороз еще в пути, а Снегурочку я спрятала в своей избушке на курьих ножках. Если хотите ее спасти выполните все задания. (Отдает конверт с заданиями. Баба-Яга уходит.)
Воспитатель по физической культуре открывает конверт.
1 задание: спортивное (проскользни на пузе, влезь в трубу, скакани по льдинкам). Какая Баба-Яга безграмотная, давайте я объясню, что нужно сделать.
(Ползание по гимнастической скамейке, проползи через туннель, с модуля на модуль перепрыгни.)
2задание (логопедическое) “Отдохнем, нужные слова подберем”
Логопед, присядем, и послушайте следующее задание. Подберите родственные слова к
слову снег. Логопед говорит слово снегокат и вешает снежинку на елку.
Дети по очереди называют родственные слова(снежок, снежинка, снегопад, снежки,
снеговик, Снегурочка, снегири), берут снежинку и вешают на елочку.
Эту елку мы украсили шишками, а теперь другую украсим шарами. Подберите
родственные слова к слову лед, мое слова ледник (ледянка, ледокол, ледоруб,
ледышка, ледяной, обледенение, подледная, ледниковый)
3 задание: (по мосту проскочи, снежком пульни) спортивное ходьба по гимнастическому канату елочкой, забрось снежок в корзину.
4 задание (логопедическое).
“Подбирай, называй, запоминай” – упражнение на подбор определений к
существительным.
Зима (какая?) – холодная, суровая, вьюжная, морозная, долгая..
Снег (какой?) –
Снежинки (какие?) –
Лед (какой?) –
День (какой?) –
Мороз (какой?) –
5 задание:
Снеговика собери, на букву слова назовем.
Дети собирают на магнитной доске снеговика, когда дети соберут правильно
снеговика, увидят буквы, нужно назвать слова.
6 задание: Кроссворд “Елочка”
7 задание: “Поиграйте” Подвижная игра с речевым сопровождение “Нам в любой мороз тепло”
Дети встают в круг.
Бородатый морозы (показывают бороду)
Хмурят брови на ветру. (хмурят брови)
В поле белые березы(руки вверх, качаются)
Розовеют поутру. (гладят по щекам)
У крылечка стихла речка, (выполняют наклон, руки вниз.)
Замер зайка под кустом. (приседают, руки на колени.)
Зайка, ты не замерзай-ка,
Заходи погреться в дом! (прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе.)
Как бы нас ни жег снежок,
Прихватив под мышку сани, (идут по кругу, несут санки)
Мы бежим на бережок. (останавливаются. хлопают в ладоши.)
Ветер свищет, волком воет, (выполняют “пружинку”, руки на пояс.)
Заморозил все стекло….(поворачиваются вправо-влево, руки на пояс.)
Ну, а нам зимой с тобою
И в морозный день тепло! (выполняют поскоки с ноги на ногу, двигаясь по кругу друг за другом).
Гаснет свет. Включается шар.
Воспитатель по физической культуре: Ребята, это наверное были волшебные слова.
Появляется Баба-яга и Снегурочка.
Снегурочка. Здравствуйте ребята и гости.
Баба-Яга: Какие вы умные, спортивные все задания выполнили. Возвращаю вам вашу Снегурочку. Я слышала у вас скоро праздник новогодний, вы меня пригласите. Я исправлюсь буду вести себя хорошо.
Воспитатель по физической культуре: Ну, хорошо, мы тебя прощаем и приглашаем. А сейчас мы для тебя станцуем танец вставай с нами.
(Танец Бабы-Яги.)
После танца Снегурочка дарит детям и гостям снежинки, и говорит что если взять ее в руки и загадать желание под бой курантов оно обязательно сбудется. Я желаю вам здоровья, удачи. С наступающем Новым годом. Прощаются. Уходят.