Интегрированная НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Замок Снежной Королевы"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности. Введение в активную речь звуков С, З.

Задачи:

Познавательные:

  • Уточнять и обобщать знания детей о лесных животных.
  • Развивать познавательные процессы и творческие способности детей.
  • Учить детей работать по схеме.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать навыки активной речи;
  • Расширять, уточнять и активизировать словарный запас;
  • Автоматизировать навык правильного произношения свистящих звуков;
  • Развивать умение подбирать слова с заданным звуком;
  • Совершенствовать навыки связной речи;
  • Учить согласовывать речь с движением;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Формировать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Коммуникационные:

  • Совершенствовать навык диалогической речи;
  • Учить говорить выразительно, эмоционально;
  • Учить грамотно и связно формулировать и высказывать свои мысли;
  • Учить логически обосновывать свой выбор.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выслушивать собеседника;
  • Формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе;
  • Воспитывать у детей взаимопомощь и мотивировать их на включение в деятельность;
  • Развивать навыки самооценки и самоконтроля;
  • Воспитывать чувство сплоченности, формировать умение находить сообща общие решения;
  • воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.

Оборудование и интерактивные технологии:

Пазл “Замок” http://igraem.pro/online-pazly/pazl-staraya-krepost/

http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=07a998463101

Секретная паутинка https://mersibo.ru/voxflex

Сумка Санты https://mersibo.ru/voxflex

Таинственные картины https://mersibo.ru/voxflex

Бусы http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/soberi-busy

Презентация и задания в SMART Notebook 15 (кто лишний).

Сундучок, шнуровка “Бусы”, декоративная ёлочка, снежинки, конверт с письмом.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников:

  • ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • активно взаимодействует со сверстниками;
  • может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
  • правильно продуцирует речевое высказывание в ситуации живого общения;
  • способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ход работы

Психолог: Здравствуйте, ребята! Вы ничего не нашли по дороге в детский сад? Я растеряла все листочки от письма, и какое у нас будет занятие, я не знаю. А это все, что осталось (достает детали от пазла). Вы мне поможете его собрать? Что у вас получилось (на доске замок).

Логопед: Интересно, чей это замок? Подождите, здесь в конверте еще что-то есть, а мы и не заметили (достает волшебную палочку, делает взмах и на экране появляется Снежная Королева).

Снежная Королева: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня, наверное, узнали, я - Снежная Королева! Вы знаете, что в сказке я холодная, высокомерная, равнодушная. Но доброта маленькой девочки Герды отогрела сердце Кая и растопила мое ледяное сердце. Теперь я стала другой – доброй и нежной. Я хочу пригласить Вас к себе в гости и показать, как изменился мой замок. Я буду вам очень благодарна, если вы приедете ко мне.

Психолог: Так как же, ребята, называется наше сегодняшнее приключение?

О каком замке пойдет речь?

Логопед: Для начала, нам нужно добраться до замка Снежной Королевы. Помните, сколько препятствий пришлось преодолеть Герде, прежде чем попасть в замок. И нам предстоит нелегкий путь. Вы готовы отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Логопед:

У нас есть замечательные волшебные снежинки.
Возьмите каждый свою снежинку в руку.
Глазки закрывайте и немного помечтайте:
Ветерок нас подхватил, в волшебный лес переместил.

Психолог: Ребята, мы очутились в волшебном лесу, а перед нами чудесное дерево на дереве паучок, он нам подскажет путь, но нужно выполнить его задание - помочь ему сплести паутинку.

(Выполняется игра “Секретная паутинка”).

Спасибо, Паучок, за твою подсказку (карту).

Дети благодарят паучка. До свидания!

Психолог: Какой хороший и весёлый паучок! Давайте изобразим его:

Физкультминутка:

Пауки пузатые,
Брюшки полосатые,  

Ходят на восьми ногах,
Паутину вьют в углах.

Мухи черные летают,
В паутину попадают — 

Не порвешь ее сетей,
Остаются мухи в ней.

И.п. – руки соединены впереди, имитируя большой живот.
Наклоны в стороны.

Ходьба на месте с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз.

Круговые движения с вытянутыми в стороны руками, вперед, назад.

Руки перед грудью, рывки согнутыми в локтях руками (2 раза)
и вытянутыми в стороны раками (2 раза).

Логопед: Мы сейчас пойдём по лесной дорожке, но сначала вспомним, как себя нужно вести в лесу?

(ответы детей)

Правильно, молодцы!
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!

Логопед; Посмотрите, ребята, как далеко мы забрели в лес. Кого только не встретишь в зимнем лесу. Помните , ведь Герде тоже помогали лесные звери!

Отгадаем мы загадки:

Рыжая с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(Лиса)

Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
(Заяц)

Мелкий олень, но похож на козу.
Любит селиться в хорошем лесу.
Рыжий окрас. Не страшны ей снега,
А у самцов - будто лира рога.
(Косуля)

(дети отвечают) Молодцы!!!!

Психолог: А вот и зверята!

Они хотят немного с нами поиграть, а потом нам подскажут какой дорогой нам пройти к замку. Посмотрите, внимательно, выберите лишнее животное (птицу).

Молодцы. Справились с заданием. Лесные животные очень нас хвалят, а вот и выход из леса. (смарт задание)

Логопед: Наш путь продолжается. Смотрите, перед нами чудесная поляна для отдыха! Как же сейчас на улице холодно, а чтоб мы с вами не замерзли, ребята, давайте хорошенько разотрем свои щечки и носики.

Физкультминутка:

Ой, мороз, мороз, мороз -
Щиплет щеки
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки

Забирается под шубки  
Чтоб согреться - посмотри
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы...
Пар пошел даже от шубы.    

(указательным и большим пальцем обеих рук слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)

(спрятать руки под мышки)

(потереть ладони одна об другую)

(Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха)

Психолог: Отдохнули? Пора и в путь. Пока мы с Вами играли не заметили чудесный домик. Давайте, зайдем в дом, возможно житель этого дома подскажет нам короткий путь к замку. На доске появляется дед мороз, который собирает игрушки в свой мешок.

Кто это, ребята? (Дед Мороз)

Логопед: Давайте поможем Дедушке он же старенький, а подарков так много! (Мерсибо. Игра на закрепление правильного произношения звуков С, З “Сумка Санты”). Отлично!

Дед Мороз: Спасибо Вам ребята за помощь, ведь скоро праздник и нужно всем деткам подарить подарки! Куда Вы путь держите? (дети отвечают)

А что вы подарите Снежной Королеве? (дети отвечают)

Психолог и Логопед: А ведь и правда, скоро праздник Новый Год, а подарок то мы с собой не взяли. Что же делать? (ребята отвечают)

Дед Мороз: В моем доме много подарков. Посмотрите, может Вам что-нибудь подойдет! Вот, например, есть картины!

Логопед: Какая большая картинная галерея. Давайте посмотрим, какие тут есть картины. (Мерсибо. Игра на закрепление правильного произношения звуков С, З “Таинственные картины”). Картины и правда чудесные, но они не подойдут нам в подарок на Новый Год. (возможны рассуждения детей)

Психолог: Ребята посмотрите, а что это за сундучок в уголке? Интересно, что в нем лежит? (дети открывают сундучок и находят частично готовые бусы). Давайте подарим Снежной Королеве бусы? (дети отвечают)

(Игра “Собери бусы”).

Вы большие молодцы! И у нас есть теперь красивый подарок для Снежной Королевы. Спасибо тебе Дедушка мороз! (дети говорят спасибо Деду Морозу)

Вот мы и с Вами и оказались в замке Снежной Королевы. В зал входит Снежная Королева.

Снежная Королева: Спасибо вам, ребята, огромное! Мне очень нравится ваш подарок и то, что вы пришли ко мне в гости. Я тоже для вас приготовила подарок. Волшебной палочкой взмахните и мой подарок получите.

(сюрпризный момент: делает взмах волшебной палочкой и появляется елочка).

Психолог: Ребята, посмотрите, какую чудесную елочку подарила нам Королева. Спасибо тебе, Снежная Королева, за чудесный подарок! (дети благодарят). Как хорошо у тебя в твоем новом замке, он прекрасен. (Снежная Королева улыбается)

Ой, мы даже не заметили, как очутились в нашем детском саду.

Психолог и Логопед (по очереди):

Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия?

Где сегодня побывали?
Что нового узнали?
Где возникли трудности?
Что больше всего понравилось в вашем путешествии?

Психолог и Логопед: До свидания, ребята! До новых встреч!