Цель: Развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности. Введение в активную речь звуков С, З.
Задачи:
Познавательные:
- Уточнять и обобщать знания детей о лесных животных.
- Развивать познавательные процессы и творческие способности детей.
- Учить детей работать по схеме.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать навыки активной речи;
- Расширять, уточнять и активизировать словарный запас;
- Автоматизировать навык правильного произношения свистящих звуков;
- Развивать умение подбирать слова с заданным звуком;
- Совершенствовать навыки связной речи;
- Учить согласовывать речь с движением;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Формировать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Коммуникационные:
- Совершенствовать навык диалогической речи;
- Учить говорить выразительно, эмоционально;
- Учить грамотно и связно формулировать и высказывать свои мысли;
- Учить логически обосновывать свой выбор.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать собеседника;
- Формировать умения решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе;
- Воспитывать у детей взаимопомощь и мотивировать их на включение в деятельность;
- Развивать навыки самооценки и самоконтроля;
- Воспитывать чувство сплоченности, формировать умение находить сообща общие решения;
- воспитывать уверенность в своих силах, ответственность за результат коллективной деятельности.
Оборудование и интерактивные технологии:
Пазл “Замок” http://igraem.pro/online-pazly/pazl-staraya-krepost/
http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=07a998463101
Секретная паутинка https://mersibo.ru/voxflex
Сумка Санты https://mersibo.ru/voxflex
Таинственные картины https://mersibo.ru/voxflex
Бусы http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/soberi-busy
Презентация и задания в SMART Notebook 15 (кто лишний).
Сундучок, шнуровка “Бусы”, декоративная ёлочка, снежинки, конверт с письмом.
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников:
- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками;
- может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
- правильно продуцирует речевое высказывание в ситуации живого общения;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ход работы
Психолог: Здравствуйте, ребята! Вы ничего не нашли по дороге в детский сад? Я растеряла все листочки от письма, и какое у нас будет занятие, я не знаю. А это все, что осталось (достает детали от пазла). Вы мне поможете его собрать? Что у вас получилось (на доске замок).
Логопед: Интересно, чей это замок? Подождите, здесь в конверте еще что-то есть, а мы и не заметили (достает волшебную палочку, делает взмах и на экране появляется Снежная Королева).
Снежная Королева: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня, наверное, узнали, я - Снежная Королева! Вы знаете, что в сказке я холодная, высокомерная, равнодушная. Но доброта маленькой девочки Герды отогрела сердце Кая и растопила мое ледяное сердце. Теперь я стала другой – доброй и нежной. Я хочу пригласить Вас к себе в гости и показать, как изменился мой замок. Я буду вам очень благодарна, если вы приедете ко мне.
Психолог: Так как же, ребята, называется наше сегодняшнее приключение?
О каком замке пойдет речь?
Логопед: Для начала, нам нужно добраться до замка Снежной Королевы. Помните, сколько препятствий пришлось преодолеть Герде, прежде чем попасть в замок. И нам предстоит нелегкий путь. Вы готовы отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Логопед:
У нас есть замечательные волшебные снежинки.
Возьмите каждый свою снежинку в руку.
Глазки закрывайте и немного помечтайте:
Ветерок нас подхватил, в волшебный лес переместил.
Психолог: Ребята, мы очутились в волшебном лесу, а перед нами чудесное дерево на дереве паучок, он нам подскажет путь, но нужно выполнить его задание - помочь ему сплести паутинку.
(Выполняется игра “Секретная паутинка”).
Спасибо, Паучок, за твою подсказку (карту).
Дети благодарят паучка. До свидания!
Психолог: Какой хороший и весёлый паучок! Давайте изобразим его:
Физкультминутка:
Пауки пузатые, Брюшки полосатые, Ходят на восьми ногах, Мухи черные летают, Не порвешь ее сетей, |
И.п. – руки соединены впереди, имитируя
большой живот. Наклоны в стороны. Ходьба на месте с подниманием
рук вверх и опусканием через стороны вниз. Круговые движения с вытянутыми в стороны
руками, вперед, назад. Руки перед грудью, рывки согнутыми в локтях
руками (2 раза) |
Логопед: Мы сейчас пойдём по лесной дорожке, но сначала вспомним, как себя нужно вести в лесу?
(ответы детей)
Правильно, молодцы!
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Логопед; Посмотрите, ребята, как далеко мы забрели в лес. Кого только не встретишь в зимнем лесу. Помните , ведь Герде тоже помогали лесные звери!
Отгадаем мы загадки:
Рыжая с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(Лиса)
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
(Заяц)Мелкий олень, но похож на козу.
Любит селиться в хорошем лесу.
Рыжий окрас. Не страшны ей снега,
А у самцов - будто лира рога.
(Косуля)
(дети отвечают) Молодцы!!!!
Психолог: А вот и зверята!
Они хотят немного с нами поиграть, а потом нам подскажут какой дорогой нам пройти к замку. Посмотрите, внимательно, выберите лишнее животное (птицу).
Молодцы. Справились с заданием. Лесные животные очень нас хвалят, а вот и выход из леса. (смарт задание)
Логопед: Наш путь продолжается. Смотрите, перед нами чудесная поляна для отдыха! Как же сейчас на улице холодно, а чтоб мы с вами не замерзли, ребята, давайте хорошенько разотрем свои щечки и носики.
Физкультминутка:
Ой, мороз, мороз, мороз - Щиплет щеки Щиплет нос, Щиплет ушки, Щиплет губки Забирается под шубки |
(указательным и большим пальцем
обеих рук слегка пощипать себя за щеки, нос и
т.д.) (спрятать руки под мышки) (потереть ладони одна об другую) (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха) |
Психолог: Отдохнули? Пора и в путь. Пока мы с Вами играли не заметили чудесный домик. Давайте, зайдем в дом, возможно житель этого дома подскажет нам короткий путь к замку. На доске появляется дед мороз, который собирает игрушки в свой мешок.
Кто это, ребята? (Дед Мороз)
Логопед: Давайте поможем Дедушке он же старенький, а подарков так много! (Мерсибо. Игра на закрепление правильного произношения звуков С, З “Сумка Санты”). Отлично!
Дед Мороз: Спасибо Вам ребята за помощь, ведь скоро праздник и нужно всем деткам подарить подарки! Куда Вы путь держите? (дети отвечают)
А что вы подарите Снежной Королеве? (дети отвечают)
Психолог и Логопед: А ведь и правда, скоро праздник Новый Год, а подарок то мы с собой не взяли. Что же делать? (ребята отвечают)
Дед Мороз: В моем доме много подарков. Посмотрите, может Вам что-нибудь подойдет! Вот, например, есть картины!
Логопед: Какая большая картинная галерея. Давайте посмотрим, какие тут есть картины. (Мерсибо. Игра на закрепление правильного произношения звуков С, З “Таинственные картины”). Картины и правда чудесные, но они не подойдут нам в подарок на Новый Год. (возможны рассуждения детей)
Психолог: Ребята посмотрите, а что это за сундучок в уголке? Интересно, что в нем лежит? (дети открывают сундучок и находят частично готовые бусы). Давайте подарим Снежной Королеве бусы? (дети отвечают)
(Игра “Собери бусы”).
Вы большие молодцы! И у нас есть теперь красивый подарок для Снежной Королевы. Спасибо тебе Дедушка мороз! (дети говорят спасибо Деду Морозу)
Вот мы и с Вами и оказались в замке Снежной Королевы. В зал входит Снежная Королева.
Снежная Королева: Спасибо вам, ребята, огромное! Мне очень нравится ваш подарок и то, что вы пришли ко мне в гости. Я тоже для вас приготовила подарок. Волшебной палочкой взмахните и мой подарок получите.
(сюрпризный момент: делает взмах волшебной палочкой и появляется елочка).
Психолог: Ребята, посмотрите, какую чудесную елочку подарила нам Королева. Спасибо тебе, Снежная Королева, за чудесный подарок! (дети благодарят). Как хорошо у тебя в твоем новом замке, он прекрасен. (Снежная Королева улыбается)
Ой, мы даже не заметили, как очутились в нашем детском саду.
Психолог и Логопед (по очереди):
Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия?
Где сегодня побывали?
Что нового узнали?
Где возникли трудности?
Что больше всего понравилось в вашем путешествии?
Психолог и Логопед: До свидания, ребята! До новых встреч!