Направления: интеграция областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
- закрепить и систематизировать сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- закрепить и расширить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Грибы»;
- формировать умение правильно оценивать поступки сказочных героев, понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль;
- развивать творческие способности, пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации;
Действующие лица:
Ведущий - взрослый (ребенок)
Дети
- Дед
- Баба
- Внук, Внучка
- Жучка
- Кошка
- Мышка
- Репка
Декорации: Домик в деревне с открывающимся окошком, огород, лес (осенний пейзаж).
Оборудование:
- маски, костюмы людей и животных;
- осенние листочки;
- овощи; грибы;
- лейка, лопата, корзинки;
- ИКТ, проектор;
- фонограммы П.Чайковского из цикла «Времена года» и русских народных мелодий в оркестровом исполнении.
Дети входят в зал под музыку.
Ведущий: | Ребята! Посмотрите, как красиво вокруг! |
|||
Ведущий: |
Давайте, ребята, поиграем с красивыми осенними листьями. |
|||
На экране появляются картинки с изображением разных деревьев. Д/игра «С какого дерева лист?», «Подбери признак». |
||||
Дети берут осенние листья. |
||||
Упражнение «Листья». Координация речи с движением |
||||
Листья осенние тихо кружатся, |
Кружатся на цыпочках, руки в стороны. |
|||
Ведущий: |
В свой шатёр волшебный и прекрасный |
|||
Ведущий показывает на домик. |
||||
Ведущий: |
Это что за домик-теремок? Он не низок, не высок. Кто в домике живет? Кто в невысоком живет? |
|||
Звучит музыка из сказки. |
||||
Ведущий: |
Наверно, в нём сказки живут. А вы сказки любите? Как же в него попасть? |
|||
Пальчиковая игра «Замок и теремок» |
||||
Стоит терем-теремок |
Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев. |
|||
Ведущий: |
А сказка будет вот про что… |
|||
Ведущий: |
Возле дома огород, |
|||
Деревенский домик. Возле домика лежит Жучка с косточкой. Выходит из дома Дед с лопатой и начинает копать огород. |
||||
Дед: |
Грядку вот сейчас вскопаю, |
|||
Из окна выглядывают поочереди: Внучка, Бабка, Внук и Внучка. |
||||
Внучка: | Деда, посади цветы! | |||
Дед: | Вряд ли станешь, есть их ты! | |||
Бабка: | Дед, посади-ка, ты, картошку, Да морковочки немножко! |
|||
Внучка: | И капусту! | |||
Внук: | И лучку! | |||
Дед: | Я и репку посажу! | |||
Внук и Внучка: | Да, ну! (морщатся и машут рукой) | |||
Дед: |
Репу ест, который век |
|||
Из дома выходит Бабка и подходит к Деду. |
||||
Бабка: | Ярче, солнышко, свети! Репа, до небес расти! |
|||
Дед и Баба: | Вырастай скорее, репка! Да держись корнями крепко! |
|||
Дед: | Пусть польёт её дождем! | |||
Баба: | Ясным солнышком пригреет! | |||
Дед и Баба: |
К осени она созреет! |
|||
Дед и Баба уходят в дом. |
||||
Ведущий: |
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. |
|||
Внук и Внучка идут в огород. |
||||
Внук: | В огороде много гряд, Тут и репа, и салат. Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох? |
|||
Внучка: |
Ну, а разве плох лучок, в ста одежках старичок? |
|||
Упражнение «Урожай». Координация речи с движением. |
||||
В огород пойдем, |
Идут по кругу, взявшись за руки. «Таскают» |
|||
Внук: | Смотри-ка! Репка тоже удалась, Желтым солнышком зажглась! |
|||
Внучка: | Репу Деду мы оставим. Уродиться пусть она и крупна, и вкусна. | |||
Внук и Внучка: |
Расти дальше Репка! |
|||
Внучка и Внук ставят корзину с овощами около дома. |
||||
Внук и Внучка: |
Сейчас немного отдохнем и за грибами в лес пойдем. |
|||
Ведущий: |
А в это время на огороде: Репка стала расти не по дням, а по часам. Выросла репка большая-пребольшая. |
|||
Репка на огороде начинает расти. Медленно поднимается, напевая. |
||||
Репка: |
Уважаема в народе |
|||
Ведущий: |
Вышел дед в огород и никак не поймет. |
|||
Дед: |
Ай, да, репка, просто диво! (Восхищенно) |
|||
Репка: |
Уважаема в народе (Поет и пританцовывает) |
|||
Ведущий: |
Стал Дед репку тянуть. Тянет - потянет, тянет - потянет, а вытянуть не может. |
|||
Дед: |
Слаб я стал на склоне лет, (огорченно) |
|||
Выходит Бабка из дома, идет, прихрамывая и держась за спину, в огород. Смотрит на репку, удивляется и восхищается. |
||||
Бабка: |
Что за чудо из чудес? |
|||
Репка: |
Вам вдвоем не справиться! |
|||
Бабка хватается за Деда. Они тянут репку вместе, раскачиваясь то в одну, то в другую сторону. |
||||
Бабка с Дедом: |
Тянем вместе, тянем дружно! |
|||
Бабка: |
Нет! … Не вытянуть никак… (хватается за спину) |
|||
Дед: |
Надо на подмогу звать! |
|||
Бабка: |
Позову на помощь внучку! |
|||
Ведущий: |
Ребята, тем временем, в лесу грибы собирали. Идут, грибы собирают и песенку поют: |
|||
Внук: |
В руки возьмем по корзинке |
|||
Внучка: |
Пахнут пеньки и тропинки |
|||
Внук и Внучка: |
Пахнут пеньки и тропинки |
|||
Дыхательное упражнение «Дышим лесным воздухом» |
||||
Дети делают длинный глубокий вдох: плавно, медленно, без подъема плеч; на длительном, плавном выдохе произносят: «Хорошо», «Вкусно», «Приятный запах». Повторяют упражнение 3-5 раз. |
||||
Упражнение «За грибами» Координация речи с движением. (авторская) |
||||
Мы корзиночки возьмем Берём в корзину? Берём! |
Маршируют.
Маршируют. Складывают в корзину. Аргументируют свой ответ. |
|||
Ведущий: |
Услышали ребята, что их зовут на помощь и поспешили домой. |
|||
Внучка: |
Я бегу! |
|||
Внук: |
И я бегу! |
|||
Внучка: |
Старикам я помогу! |
|||
Внук: |
Старость надо уважать! |
|||
Внук и Внучка: |
Старшим надо помогать! |
|||
Прибегают на огород. Удивляются. |
||||
Внучка: |
Что за чудо из чудес? |
|||
Внук: |
Репка – чуть не до небес! |
|||
Ведущий: |
Внук за Внучку, Внучка за Бабку, Бабку за Дедку, Дедка за Репку. |
|||
Внук: |
Тянем вместе, тянем дружно! |
|||
Внучка: |
Раз – вот так! Два – вот так! |
|||
Репка: |
Вот какая я большая! |
|||
Внук: |
Ай, да Репка! Ну и овощ! |
|||
Внучка: |
Жучка! Жучка! Беги! |
|||
Жучка: |
Гав! Гав! Гав! |
|||
Внук и Внучка: |
Жучка! |
|||
Жучка бросает косточку и бежит на помощь. |
||||
Ведущий: |
Жучка за Внука, Внук за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. |
|||
Жучка: |
Тянем вместе! Тянем дружно! |
|||
Репка: |
Да, со мной – красавицей |
|||
Внучка: |
Жучка, зови свою подружку, пусть она поможет! |
|||
Жучка: |
Подружка моя, Кошка, помоги немножко! |
|||
Мягко ступая, грациозно, выходит кошка из дома и важно всех обходит. |
||||
Кошка: |
Я делами занимаюсь: |
|||
Жучка: |
Ты за мною становись, крепче за меня держись! |
|||
Ведущий: |
Кошка за Жучку, Жучка за Внука, Внук за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. |
|||
Кошка: |
Тянем вместе! Тянем дружно! |
|||
Репка: |
Да, со мной – красавицей |
|||
Бабка: |
Что не делай, всё зазря! (сердито, огорченно) |
|||
Внучка: |
Где б найти богатыря? (мечтательно) |
|||
Внук: |
Может Мышку нам позвать? |
|||
Кошка: |
Мышку звать? Какой позор! (возмущенно) |
|||
|
Мы пока и сами, почти все с усами! (оглядывает всех) |
|||
Все: (дружно) |
Мышка! |
|||
Мышка в своей норке занимается спортом, поднимает гантели. |
||||
Мышка: |
Раз, два, |
|||
Все: (дружно) |
Мышка! |
|||
Мышка выходит из норки с гантелями. |
||||
Все: (дружно) |
Помоги! |
|||
Мышка: |
Чтоб за дело браться |
|||
Дед: |
Взялись вместе! Взялись дружно! |
|||
Мышка: |
Я за Кошку! |
|||
Кошка: |
Я за Жучку! |
|||
Жучка: |
Я за Внука! |
|||
Внук: |
Я за Внучку! |
|||
Внучка: |
Я за Бабку! |
|||
Бабка: |
Я за Дедку! |
|||
Дед: |
А Я за Репку! |
|||
Ведущий: |
И … вытянули Репку! |
|||
Дед: |
Велика ль у Мышки сила? |
|||
Бабка: |
Только дружба победила! |
|||
Внук: |
Вместе вытянули Репку, |
|||
Внучка: |
Что в земле сидела крепко! |
|||
Жучка: |
Ну а, Репка! Просто диво! |
|||
Кошка: |
Как вкусна и как красива! |
|||
Мышка: |
Я вам правду говорю – |
|||
Репка: |
Уважаема в народе, |
|||
Вместе: |
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! |
|||
Ведущий: |
А теперь всю детвору приглашаем на игру! |
|||
Дети поют и танцуют. |
||||
Хоровод «Урожай собирай» (Музыка А.Филиппенко) |
||||
|
||||
Мы корзиночки несём, Выполняют движения по тексту. Уважаема в народе Едем, едем мы домой |
||||
Репка угощает всех детей репкой. |