Цели:
- закрепить произнесение звука [с] в позиции сочетания с гласными в слогах, словах, предложениях;
- формировать умения на слух и слухозрительно опознавать материал
- относящегося к организации занятия;
- учить выполнять поручения;
- коррегировать высоту голоса;
- повторить материал по лексической теме: “Фрукты”;
- воспитывать интерес к речи, поощрять желания говорить выразительно, естественно, реализуя произносительные умения и навыки.
Оборудование: аппаратура индивидуального пользования для кабинетной работы речевой тренажер “АКФОН” (УНИТОН-ТР), таблички со словами, картинками, учебная компьютерная программа для начинающих “Учите русский”.
Ход урока
I. Организационный момент:
- Надень наушники (Я взял(а) наушники. Я надел(а) наушники).
Настройка речевого тренажера “АКФОН”.
- Здравствуй (Здравствуйте, Нина Сергеевна).
- Будешь читать, писать, слушать, говорить. Что ты будешь делать?
(Я буду читать, писать, слушать, говорить).
II. Работа над произносительными навыками.
Цель: подготовка артикуляционного аппарата учащегося к произношению речевого материала.
- Артикуляционная гимнастика для губ, языка на звук [с].
- Дыхательные упражнения:
- вдох-выдох ртом;
- вдох-выдох носом;
- вдох ртом, выдох носом.
- вдох носом, выдох ртом.
- Упражнения для коррекции голоса:
- О______о _____о_____О_________о
- А_______а______а_________А_____
- О______а_______А_____о______А_____О
III. Упражнения для закрепления произношения звука [с] с опорой на звукоусиливающую аппаратуру.
Цель: овладение учащимся произношением звука [с] и введением его в речь.
- Будешь читать. (Я буду читать).
Чтение слогов:
Си-се-ся ; ась-ось-усь.
Чтение чистоговорок:
Си-си-си- гуси.
Ся-ся-ся – поросята.
Ось-ось-ось – лось.
Ень-ень-ень – сирень.
Ась-ась-ась – карась.
- Будешь слушать. (Я буду слушать). Слушание чистоговорок.
- Будешь дополнять предложения. (Я буду дополнять предложения).
У мальчика _________.
В лесу ___________.
На лугу ___________.
- Будешь подбирать картинки к предложениям. (Я буду подбирать картинки к предложениям).
- Будешь слушать предложения. (Я буду слушать предложения).
- Будешь выполнять поручения. (Я буду выполнять поручения).
Положи тетрадь перед собой; (Я положил(а) тетрадь перед собой.)
Справа положи ручку; (Справа я положил(а) ручку).
Слева положи карандаш. (Слева я положил(а) карандаш).
- Запиши число. (Я записал(а) число).
IV. Работа над развитием словарного запаса.
Цель: повторить материал по теме: “Фрукты”, развивать слуховое восприятие по данной теме.
Картинный диктант: яблоко, мандарин, груша, виноград – это фрукты.
Развитие мыслительной деятельности: вычленение четвёртого лишнего
(помидор). Закрепление понятий овощи, фрукты.
Развитие слухового восприятия с использованием компьютерной программы “Учите русский”.
- Будешь выполнять поручения. (Я буду выполнять поручения).
Встань слева от стола. Я встал(а) слева от стола.
(Выполнения физкультминутки).
V. Закрепление материала по теме: “Осень”.
Цель: закрепить материал по теме: “Осень”.
-Будешь отвечать на вопросы. (Я буду отвечать на вопросы).
Какое сейчас время года? (Сейчас время года осень).
Назови осенние месяцы. (Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь ).
Уточнение понятий ранняя и поздняя осень.
Показ картинки. Какая это осень? (Это поздняя осень.)
Характеристика поздней осени, подбор прилагательных к существительным по данной теме. Запись двух предложений по данной теме, деление слов на слоги в этих предложениях.
VI. Подведение итогов.
-Что ты делал(а) на занятии? (Я читал(а), писал(а), слушал(а), говорил(а))
- До свидания. (До свидания Нина Сергеевна).