Ингегрированное занятие с детьми VIII-го вида дошкольного возраста "Угощение для зайчика"

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика


Цель: Знакомство детей с особым материалом – тестом, обогащение опыта ощущения и восприятия (сенсорный опыт).

Задачи:

  • Учить детей отгадывать загадки о животных, используя имеющиеся знания.
  • Развивать мелкую и общую моторику, согласовывать движения обеих рук.
  • Развивать произвольное внимание, учить слушать инструкции воспитателя.
  • Закреплять цвет и форму.
  • Учить детей активно откликаться на художественный образ, выражать свои эмоции с помощью мимики и через движения.
  • Формировать коммуникативные навыки и способность к эмпатии.

Материал к занятию: Заяц-игрушка, волшебный мешочек, погремушки, елочки-2, попугай, загадки, тесто, тарелочки, вода, кисточки, обручи, призы-сюрпризы, колокольчик.

Ход занятия

Воспитатель:

Колокольчик, зазвени!
Всех ребяток позови!
А ребята прибегут,
И со мной играть начнут!

Здравствуйте ребята! Возьмите друг друга за руки и передайте улыбку по кругу. Какое у вас настроение? На что похоже ваше настроение? Мое настроение похоже на пушистый снежок.

Посмотрите, кто это под кустом сидит?

Конечно же это зайчик! Смотрите, как он дрожит. Наверное, нас боится! Покажите, как зайчик боится. (Показ). А что надо сделать, чтобы зайчик не боялся? Можно его погладить или повеселить. Чтобы он не боялся, давайте споем песенку и поиграем, повеселим нашего зайчика. У меня есть волшебный мешочек, а в нем что-то лежит! Это погремушки! (раздаю)

Музыкальная игра «Зайцы и ветерок».

  1. Посмотрите, на опушке,
    Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
    Показались чьи-то ушки,
    Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
    Скок-поскок, скок-поскок,
    Это заинька-дружок.
  2. Вот запрыгал по лужайке, прыг да прыг,
    Прыг да прыг,
    Наш веселый белый зайка,
    Прыг да прыг, прыг да прыг!
  3. Налетел холодный ветер,
    Ой-е-ей, ой-е-ей,
    Зайку нашего приметил,
    Ой-е-ей, ой-е-ей.
    Бедный зайка наш продрог,
    Раз - и спрятался в сугроб.

Педагог:

Где же наши зайки, зайки-побегайки?
Так резвились и скакали,
А теперь они пропали!
Здесь лисичка пробегала
И зайчишек напугала?

Дети: Нет!

Педагог: Может это был медведь?
Любит громко он реветь.

Дети: Нет!

Педагог:Значит волк здесь побывал
И зайчишек напугал.

Дети: Нет! Это ветер-ветерок
Спрятал зайчиков в сугроб!

Педагог:

Зайки, успокойтесь,
Ветерка не бойтесь,
Снова на лужайке
Веселитесь, зайки!

Педагог: Зайки, я вижу дорожку, а куда она нас приведет? Давайте проверим. (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч).

Куда же мы попали? Наверное в лес. А кто живет в лесу? Это мы узнаем, отгадав загадки. (Дети садятся на маленькие стулья и просматривают слайды о животных).

Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет.
Сушит на зиму грибы? ( Белка).

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток не одной. (Еж).

Комочек пуха.
Длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц).

Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк).

Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной.
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса).

И лиса, и волк, и медведь – это дикие животные, которые живут в лесу.

Кто их кормит? Они сами добывают себе еду.

 А сейчас я предлагаю слепить зайчику угощение из соленого теста.

Какое тесто? Разноцветное, пластичное, мягкое.

Что с ним можно делать? Мять, отламывать кусочки, катать колбаски. Давайте помнем его в руках. А теперь отщипнем кусочек, и скатаем шарик. Похож он на круглую конфетку? Давайте слепим много конфеток разного цвета. А кто хочет слепить бублик? Какого цвета будет твой бублик? Что нужно сделать сначала? Скатать колбаску, затем смазать кончики бублика водой и соединить концы.

Ритуальное завершение: «Спасибо».

За то, что были внимательны друг к другу, дружелюбны, не ссорились и интересно занимались, возьмемся за руки и скажем друг другу «Спасибо».