Изучаем цвета и формы. 1-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 1


Класс: 1 (VIII вид, 2 вариант программы) / класс “Особый ребенок”

Цель: знакомить обучающихся с цветом и формой фигуры: круг, квадрат, треугольник

Задачи: закреплять в пассивном (активном) словаре соответствующие слова (цвет, желтый, форма, круг, квадрат, треугольник), учить выкладывать по образцу узор из фигур, группировать фигуры по признаку цвета.

Раздаточный материал: Презентация “Цвет и форма” (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4), раздаточный материал (круги, квадраты, треугольники), карточка-основа с контурами фигур, фланелеграф с геометрическими фигурами, мобильное устройство для просмотра презентации, ПК, электронная доска.

Ход урока

Этап Деятельность учителя / обучающихся Примечание
1 Организационный момент Посадка за парты, подготовка к уроку, объявление начала урока Прозвенел звонок, начинается урок!
2 Пальчиковая гимнастика Этот пальчик маленький (загибаем мизинец),
Этот пальчик слабенький (загибаем безымянный),
Этот пальчик длинненький (загибаем средний палец),
Этот пальчик сильненький (загибаем указательный),
Этот пальчик толстячок (загибаем большой палец).
Ну а вместе – кулачок!
Пальчиковая гимнастика может быть любой, важно, чтобы она была знакома ребенку и не вызывала негативных реакций
3 Объявление темы урока Сегодня на уроке мы будем знакомиться с желтым цветом и фигурами.

Слайд 1.

 

Если есть “говорящие” дети, то можно попросить повторить то, чем будем заниматься на уроке.
4 Работа с презентацией Показывается слайд 2.

Учитель: Это желтый цвет. Какой это цвет?

Ученик: Это желтый цвет.

Говорим и обращаемся к каждому ребенку в классе, по возможности просим ответить на вопрос или повторить название цвета.
Показывается слайд 3

Учитель: Это круг. Что это?

Ученик: Это круг.

Учитель: Желтый круг. Какой круг?

Ученик: Желтый круг

Если речь у детей отсутствует, то все произносится учителем. Многократно повторяется и интонационно окрашивается. Важно привлечь внимание обучающихся к выполняемым заданиям, вызвать интерес к работе.
Аналогичная работа проводится со слайдами 4 и 5.

Слайд 4.

Слайд 5.

    Показывается слайд 6.

Учитель: Круг, квадрат, треугольник. Они желтого цвета. Какого цвета круг, квадрат и треугольник?

Ученик: Круг, квадрат и треугольник желтые.

Фигуры появляются постепенно, путем нажатия клавиши учителем.
5 Работа с фланелеграфом Среди кругов на фланелеграфе, найди желтый круг, открепи его и положи в корзинку желтого цвета.

Аналогичная работа проводится с квадратом, треугольником.

Круги двух цветов. Предъявить образец того, что надо найти. Если работа вызывает затруднение – делать вместе с ребенком.
6 Физкультминутка Учитель: Выходим из-за парт. Если я показываю желтый круг, то надо поднять вверх руки и опустить. Показывает.

Ученик: Повторяет совместно с учителем движение.

Учитель: Если я показываю желтый квадрат, надо развести руки в стороны и опустить.

Ученик: Повторяет совместно с учителем движение.

Учитель: Если я показываю желтый треугольник, то топаем ногами.

Ученик: Повторяет совместно с учителем движение.

Можно проводить после каждого этапа: после работы с кругом, квадратом, треугольником

Можно использовать презентацию в режиме авто просмотра и выполнять упражнения совместно с обучающимися, помогая и направляя их.
7 Выкладываем узор Показывается слайд 6.

Перед детьми карточка с контурами фигур (либо фигурами такого же цвета). Возьми желтый круг. Положи его перед собой на круг. Возьми желтый квадрат. Положи рядом с кругом. Возьми желтый треугольник. Положи рядом с квадратом.

Начинать надо с простого. Поэтапно меняя изображение на слайде.

В случае успеха, можно уйти от контурного рисунка и разнообразить узор путем замены мест фигур или увеличением их количества.

8 Самостоятельная работа Просмотр презентации на мобильном устройстве. Выполняется теми учащимися, которые не работают с учителем в данный момент. Если позволяют технические условия, то можно запустить презентацию на планшете и дать обучающимся самостоятельно и индивидуально просмотреть ее в режиме автоповтора (как видео)
9 Подведение итогов урока Учитель: Вы сегодня молодцы. Давайте вспомним, что мы сегодня изучали. Показывается презентация. По возможности, обучающиеся включаются в беседу.
10 Организационный конец урока Награждение каждого обучающегося смайликом желтого цвета! Можно выбрать форму круга, а можно сделать композицию смайликов из всех фигур