Класс: 1 (VIII вид, 2 вариант программы) / класс “Особый ребенок”
Цель: знакомить обучающихся с цветом и формой фигуры: круг, квадрат, треугольник
Задачи: закреплять в пассивном (активном) словаре соответствующие слова (цвет, желтый, форма, круг, квадрат, треугольник), учить выкладывать по образцу узор из фигур, группировать фигуры по признаку цвета.
Раздаточный материал: Презентация “Цвет и форма” (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4), раздаточный материал (круги, квадраты, треугольники), карточка-основа с контурами фигур, фланелеграф с геометрическими фигурами, мобильное устройство для просмотра презентации, ПК, электронная доска.
Ход урока
№ | Этап | Деятельность учителя / обучающихся | Примечание |
1 | Организационный момент | Посадка за парты, подготовка к уроку, объявление начала урока | Прозвенел звонок, начинается урок! |
2 | Пальчиковая гимнастика | Этот пальчик маленький (загибаем
мизинец), Этот пальчик слабенький (загибаем безымянный), Этот пальчик длинненький (загибаем средний палец), Этот пальчик сильненький (загибаем указательный), Этот пальчик толстячок (загибаем большой палец). Ну а вместе – кулачок! |
Пальчиковая гимнастика может быть любой, важно, чтобы она была знакома ребенку и не вызывала негативных реакций |
3 | Объявление темы урока | Сегодня на уроке мы будем знакомиться с
желтым цветом и фигурами. Слайд 1.
|
Если есть “говорящие” дети, то можно попросить повторить то, чем будем заниматься на уроке. |
4 | Работа с презентацией | Показывается слайд 2.
Учитель: Это желтый цвет. Какой это цвет? Ученик: Это желтый цвет. |
Говорим и обращаемся к каждому ребенку в классе, по возможности просим ответить на вопрос или повторить название цвета. |
Показывается слайд 3
Учитель: Это круг. Что это? Ученик: Это круг. Учитель: Желтый круг. Какой круг? Ученик: Желтый круг |
Если речь у детей отсутствует, то все произносится учителем. Многократно повторяется и интонационно окрашивается. Важно привлечь внимание обучающихся к выполняемым заданиям, вызвать интерес к работе. | ||
Аналогичная работа проводится со
слайдами 4 и 5. Слайд 4. Слайд 5. |
|||
Показывается слайд 6.
Учитель: Круг, квадрат, треугольник. Они желтого цвета. Какого цвета круг, квадрат и треугольник? Ученик: Круг, квадрат и треугольник желтые. |
Фигуры появляются постепенно, путем нажатия клавиши учителем. | ||
5 | Работа с фланелеграфом | Среди кругов на фланелеграфе, найди
желтый круг, открепи его и положи в корзинку
желтого цвета. Аналогичная работа проводится с квадратом, треугольником. |
Круги двух цветов. Предъявить образец того, что надо найти. Если работа вызывает затруднение – делать вместе с ребенком. |
6 | Физкультминутка | Учитель: Выходим из-за парт. Если я
показываю желтый круг, то надо поднять вверх руки
и опустить. Показывает. Ученик: Повторяет совместно с учителем движение. Учитель: Если я показываю желтый квадрат, надо развести руки в стороны и опустить. Ученик: Повторяет совместно с учителем движение. Учитель: Если я показываю желтый треугольник, то топаем ногами. Ученик: Повторяет совместно с учителем движение. Можно проводить после каждого этапа: после работы с кругом, квадратом, треугольником |
Можно использовать презентацию в режиме авто просмотра и выполнять упражнения совместно с обучающимися, помогая и направляя их. |
7 | Выкладываем узор | Показывается слайд 6.
Перед детьми карточка с контурами фигур (либо фигурами такого же цвета). Возьми желтый круг. Положи его перед собой на круг. Возьми желтый квадрат. Положи рядом с кругом. Возьми желтый треугольник. Положи рядом с квадратом. |
Начинать надо с простого. Поэтапно
меняя изображение на слайде. В случае успеха, можно уйти от контурного рисунка и разнообразить узор путем замены мест фигур или увеличением их количества. |
8 | Самостоятельная работа | Просмотр презентации на мобильном устройстве. Выполняется теми учащимися, которые не работают с учителем в данный момент. | Если позволяют технические условия, то можно запустить презентацию на планшете и дать обучающимся самостоятельно и индивидуально просмотреть ее в режиме автоповтора (как видео) |
9 | Подведение итогов урока | Учитель: Вы сегодня молодцы. Давайте вспомним, что мы сегодня изучали. Показывается презентация. | По возможности, обучающиеся включаются в беседу. |
10 | Организационный конец урока | Награждение каждого обучающегося смайликом желтого цвета! | Можно выбрать форму круга, а можно сделать композицию смайликов из всех фигур |