Цели:
- образовательная – организовать деятельность учащихся по формированию умений приветствовать старших и сверстников;
- коррекционно-развивающие – развивать внимание и память путем выполнения заданий слайды №1-5 презентации; корригировать и развивать речь, пополнять активный и пассивный словарь через работу с терминами, презентацией, рефлексией; корригировать и развивать связанную диалогическую речь через ролевую игру; развивать коммуникативные качества личности через ролевую игру;
- воспитательные – воспитывать уважительное отношение к старшим и сверстникам, прививать навыки вежливости.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, игровой, с элементами проблемного обучения.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, гимнастика для глаз, музыкальная пауза.
Оборудование: презентация, термины, печатный материал, тетради.
Термины: здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет, здравствуй, Здорово!, доброго здоровья, салют, приветствую Вас, моё почтение, разрешите Вас приветствовать.
План урока
1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку
Коррекционное упражнение на концентрацию внимания. “Найди глазами цветные геометрические фигуры”.{выполняют задания}
2. Актуализация опорных знаний. Беседа по вопросам:
Как правильно вести себя в школе? Как правильно вести себя на улице?
Работа с презентацией сл.№2-7. Особое внимание на сл.№5.{отвечают на вопросы, работают с презентацией}
3. Сообщение темы сл.№,6., цели урока. Работа в тетради сл.№8.{записывают тему урока в тетрадь}
4. Мотивация. Во всех странах мира люди всегда приветствуют друг друга при встрече, проявляя тем самым уважение, показывая свою воспитанность и вежливость. Каждый день вам приходиться встречаться с множеством людей – старшими и сверстниками. Со всеми вы приветливы?, Со всеми здороваетесь? Можно ли здороваться с незнакомыми людьми на улице? Работа с загадками, я начинаю, дети продолжают. Сл. №9, 10{отгадывают загадки}
5. Получение новых знаний. Сл.№11. На столе у ребят вежливые слова. (приложение №1)
- Задание: найдите слова, которые относятся к приветствию, закрепите их на доске.
- Работа с терминами.
- Выберите слова для приветствия с взрослыми.
- Выберите слова для приветствия со сверстниками.
- Какие слова используем в определенной ситуации (картинки с временами суток), опорные слова-помощники на доске.
- Работа с терминами (приложение №2).
- Проверка сл.№12.
- На столе остались вежливые слова, прочитать, определить слова прощания, извинения, просьбы. С этими словами мы будем работать на следующем уроке.
6. Физминутка. Гимнастика для глаз, физразминка, музыкальная пауза.
7. Первичное закрепление. Сл. №13,14. Ролевая игра “Поздоровайся с учителем, с одноклассником, используй слова-помощники на доске”. {учащиеся играют}
8. Закрепление. Элемент проблемного обучения.Сл.№15-16.
Сл.№17-22.
9. Получение новых знаний. Комментированное чтение “Правила поведения при встрече”. (правила вклеить в тетрадь). (приложение №3)
10. Закрепление. Вставьте пропущенные слова. (приложение №4).
11. Итоговое закрепление.
Беседа по вопросам:
- Какие слова мы говорим при встрече с взрослыми?
- Какие слова мы говорим при встрече со сверстниками?
- Кто здоровается первым при встрече?
- Что нужно сделать, заходя в школу?
- С кем можно поздороваться через рукопожатие?
- Можно ли при встрече обниматься?
- Можно ли при встрече целоваться?
- Можно ли при встрече громко приветствовать?
12. Итог урока. Сл.№23. Оцените свое настроение. Оценка работы учащихся. Информация о домашнем задании. (приложение №3, приложение №5)
13. Рефлексия. Закончите предложение.сл.№24, cл. №25.