Классный час «Новогодние поделки» в коррекционной школе VIII вида

Разделы: Классное руководство, Коррекционная педагогика


Цель часа: прикоснуться к сказочному новогоднему творчеству

Задачи часа:

  • продолжить знакомство учащихся с миром прекрасного;
  • коррекция и развитие устной речи, мелкой моторики рук, мыслительной деятельности;
  • воспитывать интерес к прекрасному, взаимовыручку;
  • чередовать виды нагрузок

Оснащение часа: раздаточный материал (кольца, мишура, проволока, носки, пуговицы, нитки, ткань, пряжа, стихи, пословицы, заготовки снежинок, контуры пони, сани, подарки и др.), интерактивная доска, презентация в Microsoft PowerPoint, инструмент, открытки учащихся, образцы

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались

I. Организационный Приветствие учителя. Отметка отсутствующих. Подготовка интерактивной доски. СЛАЙД №1 Занять свои места. Приготовить раздаточный материал. Подготовка учащихся к работе на уроке.
II. Вводная часть Сообщить тему урока. Дать краткую историческую информацию о Новом годе. Слушают информацию  
III. Основная часть Дети читают стихотворение «ЗИМА»

Наступает Новый год – год лошади. А мы посмотрим на маленьких лошадок – пони!

Денис:

У дедушки Мороза
Снежинка на носу.
Собирались елки
Вечером в лесу.

Андрей:

Шестьдесят зеленых,
Сорок голубых,
Шестьдесят постарше,
Сорок молодых.

Никита:

Закружились вместе
Елочки и ели
И лесную песню
Зимнюю запели

Девочки:

Падайте, снежинки,
Падайте скорей,
Белую дорогу
Тките для саней.

Коррекция и развитие устной речи.
Кл. руководитель:

Нравится мне песня, – Дед Мороз сказал,
И снежинкам с неба падать приказал.

Денис:

Звездочки и звезды
Полетели с неба,
И дорога стала
Белою от снега

Никита:

Закружились снова
Елочки и ели
И другую песню
Зимнюю запели:

Девочки:

Прилетай к нам, ветер,
Без иглы и нитки
Сшей ты нам, портняжка,
Белые накидки.

 
Кл. руководитель:

Нравится мне песня, – Дед Мороз сказал,
И лететь скорее ветру приказал.

Денис:

И примчался ветер,
Озорной и ловкий,
Без иглы и нитки
Мигом сшил обновки

Никита:

Снова закружились
Елочки и ели
И другую песню
Радостно запели

Девочки:

Мы теперь готовы,
Мы теперь поедем!
На веселый праздник
Мы поедем к детям!

 
Кл. руководитель:

Нравится мне песня, – Дед Мороз сказал,
И подать скорее сани приказал.
(ставит сани)

Андрей:

Волк Морозу тащит
Шубу меховую,

Ира:

А Лисица – шапку
Рыжую, большую.

Даша:

Зайцы рукавицы
Принесли к саням.

(Дети в сани кладут шубу, шапку, рукавицы.)

Алёша:

Семь коней горячих
Вихрем – под откос!
Едет-едет к детям
Дедушка Мороз.

 
Кл. руководитель: А мешок с подарками появился сам. (В сани ставит мешок с подарками.)

После стихотворения дети читают пословицы и поясняют, о чём они говорят.

Никита: Январь – батюшка год начинает, зиму величает.

Алёша: Зима – не лето, в шубу одета.

Андрей: Декабрь год кончает, зиму начинает.

Даша: Август собирает, а зима поедает.

Ира: Новый год – к весне поворот

Денис: Сугроб да вьюга – два друга.

Лена: Месяц январь – зимы государь.

Надя: Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает.

Лиза: Любишь кататься, люби и саночки возить.

Диляра: Не в свои сани не садись

 
СЛАЙДЫ №3 -8 Дети все вместе отгадывают загадки о зиме.  
Наступает Новый год – год лошади. А мы посмотрим на маленьких лошадок – пони!
СЛАЙДЫ № 10-13
   
Почему пони? Потому что наши девочки будут выполнять из носков, пуговиц, бахромы и ткани своих лошадок, они хорошо освоили швейное дело и эту работу выполнят самостоятельно.
СЛАЙДЫ № 14-15
Девочки самостоятельно выполняют изделия. Закрепление навыков работы с иглой, нитками, тканью.
А мальчики вместе со мной будут выполнять из колец, мишуры и проволочек новогоднюю игрушку – шарик. Посмотрим на последовательность изготовления шарика.
СЛАЙДЫ № 16-20
Мальчики навивают мишуру на кольца, закрепляя её проволочками и соединяют кольца в шарик Коррекция мелкой моторики рук, взаимопомощь, развитие интереса к творчеству.
После выполнения практической части урока, проводим физкультминутку на слова «потолок ледяной дверь скрипучая….» Дети проводят физкультминутку. Динамические движения
Отгадывание кроссворда.
СЛАЙДЫ № 22-29
Отгадывают кроссворд. Активизация мыслительной деятельности.
Дети смотрят виды снежинок.
СЛАЙДЫ № 31-33
Вырезают по шаблону снежинки. Коррекция мелкой моторики рук, взаимопомощь.
Посмотрев варианты раскрашивания новогодних лошадок, дети выбирают свой вариант раскрашивания.
СЛАЙДЫ № 35
По готовым картинкам выполняют задание. Коррекция мелкой моторики рук, развитие интереса к творчеству.
И в заключение, дети отгадывают по буквам и линиям, что написано на плакате.
СЛАЙД №37

Благодарю за проведённый классный час и раздаю поделки и подарки детям.

Выполняют задание.  

Приложение 1