Цель часа: прикоснуться к сказочному новогоднему творчеству
Задачи часа:
- продолжить знакомство учащихся с миром прекрасного;
- коррекция и развитие устной речи, мелкой моторики рук, мыслительной деятельности;
- воспитывать интерес к прекрасному, взаимовыручку;
- чередовать виды нагрузок
Оснащение часа: раздаточный материал (кольца, мишура, проволока, носки, пуговицы, нитки, ткань, пряжа, стихи, пословицы, заготовки снежинок, контуры пони, сани, подарки и др.), интерактивная доска, презентация в Microsoft PowerPoint, инструмент, открытки учащихся, образцы
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Какие задачи решались |
I. Организационный | Приветствие учителя. Отметка отсутствующих. Подготовка интерактивной доски. СЛАЙД №1 | Занять свои места. Приготовить раздаточный материал. | Подготовка учащихся к работе на уроке. |
II. Вводная часть | Сообщить тему урока. Дать краткую историческую информацию о Новом годе. | Слушают информацию | |
III. Основная часть | Дети читают стихотворение «ЗИМА» Наступает Новый год – год лошади. А мы посмотрим на маленьких лошадок – пони! |
Денис: У дедушки Мороза Андрей: Шестьдесят зеленых, Никита: Закружились вместе Девочки: Падайте, снежинки, |
Коррекция и развитие устной речи. |
Кл. руководитель: Нравится
мне песня, – Дед Мороз сказал, |
Денис: Звездочки и звезды Никита: Закружились снова Девочки: Прилетай к нам, ветер, |
||
Кл. руководитель: Нравится
мне песня, – Дед Мороз сказал, |
Денис: И примчался ветер, Никита: Снова закружились Девочки: Мы теперь готовы, |
||
Кл. руководитель: Нравится
мне песня, – Дед Мороз сказал, |
Андрей: Волк Морозу тащит Ира: А Лисица – шапку Даша: Зайцы рукавицы (Дети в сани кладут шубу, шапку, рукавицы.) Алёша: Семь коней горячих |
||
Кл. руководитель: А мешок с
подарками появился сам. (В сани ставит мешок с
подарками.) После стихотворения дети читают пословицы и поясняют, о чём они говорят. |
Никита: Январь – батюшка год
начинает, зиму величает. Алёша: Зима – не лето, в шубу одета. Андрей: Декабрь год кончает, зиму начинает. Даша: Август собирает, а зима поедает. Ира: Новый год – к весне поворот Денис: Сугроб да вьюга – два друга. Лена: Месяц январь – зимы государь. Надя: Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает. Лиза: Любишь кататься, люби и саночки возить. Диляра: Не в свои сани не садись |
||
СЛАЙДЫ №3 -8 | Дети все вместе отгадывают загадки о зиме. | ||
Наступает Новый год – год лошади. А мы
посмотрим на маленьких лошадок – пони! СЛАЙДЫ № 10-13 |
|||
Почему пони? Потому что наши девочки
будут выполнять из носков, пуговиц, бахромы и
ткани своих лошадок, они хорошо освоили швейное
дело и эту работу выполнят самостоятельно. СЛАЙДЫ № 14-15 |
Девочки самостоятельно выполняют изделия. | Закрепление навыков работы с иглой, нитками, тканью. | |
А мальчики вместе со мной будут
выполнять из колец, мишуры и проволочек
новогоднюю игрушку – шарик. Посмотрим на
последовательность изготовления шарика. СЛАЙДЫ № 16-20 |
Мальчики навивают мишуру на кольца, закрепляя её проволочками и соединяют кольца в шарик | Коррекция мелкой моторики рук, взаимопомощь, развитие интереса к творчеству. | |
После выполнения практической части урока, проводим физкультминутку на слова «потолок ледяной дверь скрипучая….» | Дети проводят физкультминутку. | Динамические движения | |
Отгадывание кроссворда. СЛАЙДЫ № 22-29 |
Отгадывают кроссворд. | Активизация мыслительной деятельности. | |
Дети смотрят виды снежинок. СЛАЙДЫ № 31-33 |
Вырезают по шаблону снежинки. | Коррекция мелкой моторики рук, взаимопомощь. | |
Посмотрев варианты раскрашивания
новогодних лошадок, дети выбирают свой вариант
раскрашивания. СЛАЙДЫ № 35 |
По готовым картинкам выполняют задание. | Коррекция мелкой моторики рук, развитие интереса к творчеству. | |
И в заключение, дети отгадывают по
буквам и линиям, что написано на плакате. СЛАЙД №37 Благодарю за проведённый классный час и раздаю поделки и подарки детям. |
Выполняют задание. |