Цель: Формирование умения работать столярными инструментами.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить правильно наносить разметку на заготовки;
- высверливать отверстия по заданным размерам;
- соединять детали.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать внимание, зрительную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении, коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, классификации.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
Оборудование: карточки с заданием, предметные картинки.
Ход урока
Этап урока | Содержание урока | Виды коррекционной работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент. |
Готовность класса к уроку. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Сообщение темы и задач урока. |
Сообщение темы и задач урока. Чтобы узнать тему нашего урока нужно расшифровать слова. 1 слово
Изготовление 2 слово
настенной 3 слово
вешалки Тема урока: «Изготовление настенной вешалки». Сегодня на уроке мы будем изготавливать настенную вешалку для одежды. |
упражнение на развитие логического мышления |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Повторение изученного материала. |
1 задание: «Виды свёрл» Из предъявленных образцов свёрл:
2 задание: «Устройство токарного станка» Задание: В наборе букв найдите спрятанное слово.
Проверь себя:
|
Упражнение на развитее логического мышления
упражнение на развитие концетрации внимания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Изучение нового материала.
|
1. Рассказ учителя о видах мебели. Деревянная мебель пришла к нам из далёкой древности. На Руси в каждом доме была деревянная мебель: лавки, столы, стулья, табуреты. Прошли столетия, но до сих пор мы пользуемся деревянными изделиями. Сегодня мы будем изготавливать настенную вешалку для одежды. Вешалка изготовлена из деревянных брусков, реек. Детали соединены клеем. Составление плана работы. «Изготовление настенной вешалки»
2. Повторение техники безопасности. Правила техники безопасности. Задание: Прочитай внимательно и исправь.
|
Образец подставки, фотография изделия.
упражнение на развитие памяти. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Практическая работа. |
Анализ выполненной работы:
Таблица оценки качества выполненного изделия
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Итог урока. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Домашнее задание. |
|
|
Методическая литература:
- Воронкова, В.В. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида [текст] / В.В. Воронкова, // – М: Владос, 2010.– 45с.
- Перелётов, А.Н. Столярное дело [текст] / А.Н. Перелётов, // – М: Владос, 2009.– 60с.
- Максимова, А.Д. Занимательные задания [текст] / А.Д. Максимова, // – М: Вако, 2009.– 67с.
- Уфимцева, Е.Н.Загадки, пословицы, поговорки [текст] / Е.Н. Уфимцева // – М: Вако, 2008.– 97с.