Олимпийские и параолимпийские игры

Разделы: Коррекционная педагогика


Цели:

  • актуализации информаци о XXII Олимпийских играх и XI Параолимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;
  • расширение представлений школьников и XXII Олимпийских зимних играх и XI Параолимпийских зимних играх;
  • включение школьников в активное освоение системы олимпийских и параолимпийских ценностей;
  • устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийсикх и Параолимпийских игр в Сочи в 20104 г.

Оборудование: спортивные костюмы ведущих белого цвета;  слова на  плакате «Сочи олимпийский – лучший город в мире!»; проектор , 5 разноцветных колец.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 ведущий: (Презентация, слайд 1)
Сегодняшний мы собрались на Олимпийский урок.
И это, конечно же, не случайно. Только что закончились XXII летние Олимпийские игры. А кто знает, где они проходили?

2 ведущий: (слайд 2)
Действительно, XXII летние Олимпийские игры проходили в Лондоне с 27 июля по 12 августа 2012 года.
По количеству выигранных медалей наша страна заняли четвёртое место.

1 ведущий (слайд 3) Из 24 золотых медалей восемь наград России принесла лёгкая атлетика, четыре – борьба, по три – гимнастика, дзюдо, плавание, по одной – бокс, волейбол, гребля.

2 ведущий: А знаете, как появились Олимпийские игры?
Об этом нам поведает древнегреческий миф.

Выходят 3 человека в греческой одежде.

1 грек: (4 слайд)
Когда-то миром правил бог Кронос. Ему предсказали гибель от своих детей. Поэтому он приказал своей жене Рее отдавать ему новорожденных детей, которых он проглатывал. Однажды, отчаявшись, Рея завернула в пелёнки камень и отдала его беспощадному отцу. Кронос, этого не заметив, свёрток проглотил. А спасённый новорожденный мальчик, выросший у пастухов, стал могучим Зевсом – громовержцем (грозный начальник )
(5 слайд)
Возмужав, он сразился с отцом, у горы Олимп, заставив его вернуть братьев и сестёр, тоже богов и стал править миром. В честь этого знаменательного события Зевс повелел проводить спортивные игры, которые получили название Олимпийских.

2 грек: (6 слайд)

В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
– Пусть в Олимпию прибудет
кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.

3 грек: Первые, достоверно известные игры состоялись в 776 году до нашей эры. Виды спорта – пятиборье (бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба). Входили также кулачные бои, верховая езда и гонки на колесницах.

1 грек:

Игры? Кто назвал игрою
Эти дни наперечет,
Потом, нервами и кровью
Завоеванный почет.
Игры … Разве это игры!
Сердцу бешенному в такт
Здесь выходит или – или,
Или – или – только так.
Игры! Разве так играют?
Окрыленные мечтой
Так живут, а умирают
Лишь за финишной чертой.

2 грек: (7 слайд)
В истории проведения Олимпийских игр был большой перерыв – в пятнадцать столетий. Но настало время, и нашёлся такой человек, который возродил проведение игр.
Это француз барон Пьер де Кубертен. Его имя навечно связано с Олимпийским движением. Он был первым организатором спортивных союзов и соревнований для детей. По инициативе Пьера де Кубертена 23 июня 1894 года в Париже был создан Международный Олимпийский Комитет, сокращённо МОК, Кубертен стал его Президентом и оставался на этой должности 30 лет.

3 грек: (8 слайд)
Первые летние Олимпийские игры, организованные по инициативе Пьера де Кубертена, состоялись в Афинах в 1896 году.
(9 слайд)
А В 1924 году в Шамони (Франция) состоялись первые Зимние игры.

1 грек : (10 слайд)
Российские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх в 1908 году в Лондоне. Надо сказать, что в Лондоне Олимпийские игры проходили трижды: в 1908 г, в 1948 г. и в 2012 г.

2 грек:

Спорт не любит ленивых ,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.

3 грек: (11 слайд)
Первым отечественным олимпийским чемпионом стал фигурист Николай Панин-Коломенкин.
После революции 1917 года Советская Россия отказывалась от участия в Олимпийских играх вплоть до 1951 года.
В 1952 году на играх в Хельсинки триумфальное возвращение принесло нам второе место по медалям.

1 грек:

Здесь нет мелочей и случайных событий,
От доли секунды зависит итог,
И всё состоит из запутанных нитей,
Которыми связан судья и игрок.
Ни травмы, ни боль не имеют значенья,
Никто не подстелет солому и мех.
Лишь пот долгих лет переходит в мгновенья,
И воля к победе приносит успех.

Сейчас мы все готовимся к XXII Олимпийским играм. Кто знает, где они будут проходить и когда?

(В Сочи, в 2014 г.)

1 ведущий (выходит не сцену)А знаете ли вы, что существуют не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?
– Что значит Паралимпийские?

(12 слайд)
В 1948 году немецкий врач Людвиг Гуттманн, работающий в британском госпитале в Сток-Мандевиле, организовал первые игры для людей с повреждениями опорно-двигательного аппарата – «Национальные Сток-Мандевильские игры для инвалидов».
В 1952 году Сток-Мандевильские игры получили статус международных.(13 слайд) В 1960 году состоялись первые параолимпийские игры

2 ведущий (14 слайд)
в 2014 году, в Сочи, будут проходить XXII олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры.

2 грек:

Через тысячу дней и ночей
Загорится огонь олимпийский.
Будет он самым ярким и светлым,
Потому что он будет российским!
Верим твердо в спортсменов России,
Ждут успехи их и награды.
Даже звезды на сочинском небе
Светят ярче для Олимпиады!

3 грек (15 слайд)
Символ Олимпийских игр – пять переплетённых колец разных цветов – синего, жёлтого, чёрного, зелёного и красного. Эти пять колец представляют пять частей света, которые сегодня завоёваны олимпизмом. (поднимают кольца)

Олимпийских пять колец –
Символ дружбы, мира свет!

1-й ученик: 

Голубой – морской прибой,
Свод небесный над тобой.

2-й ученик:

Желтый – солнышка привет
И луны полночный свет!

3-й ученик:

Черный –  цвет морских глубин,
Южной  ночи господин!

4-й ученик:

А зеленый – цвет листвы,
Шепот пальм и шум травы.

5-й ученик:

Красный – утренний рассвет,
Полевых цветов букет!

1 грек (16 слайд)
Символом Паралимпийских игр являются три агитоса, символизирующие разум, тело, несломленный дух. (агитос– на латинском языке – я двигаюсь). И три наиболее распространённых цвета во флагах государств мира.

2 грек (17 слайд)
Как, правило, у каждой Олимпиады свой Талисман. Талисман – это символ игр, приносящий удачу.
(18 слайд)
Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями страны.
(19 слайд)
Талисманом Олимпийских игр в Сочи станут сразу три персонажа: Леопард, Заяц и Белый медведь.
А талисманами Паралимпийских игр в Сочи станут Лучик и Снежинка.
(20 слайд)
Ещё одним символом Олимпийских игр является олимпийский огонь. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, он горит непрерывно до их окончания.

3 грек (21 слайд)
Традиция зажигании олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Олимпийский огонь служил напоминанием о подвиге Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил его людям.
(22 слайд) Традиция была возрождена в 1928 году и сохраняется до сих пор. Во время проведения Олимпийских игр 1936 года, которые проходил в Берлине, впервые была проведена эстафета Олимпийского огня. Более 3000 бегунов участвовали в доставке факела из Олимпии в Берлин.
(24 слайд) Обычно зажжения огня доверяют известному человеку, чаще всего спортсмену, хотя бывают исключения. Считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.

1 грек (25 слайд)
Олимпийский огонь зажигают в Олимпии, в Греции, за несколько месяцев до открытия игр. Одиннадцать женщин, изображающие жриц, проводят церемонию, в ходе которой одна из них зажигает огонь с помощью параболического зеркала, фокусирующего лучи Солнца. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры.

2 грек (26 слайд) На каждой Олимпиаде спортсмены ставят рекорды. И каждый раз кажется, что этот рекорд достигнут на пределе человеческих возможностей. Но со временем он превосходится спортсменами нового поколения.

Здесь падать нельзя и нельзя оступиться,
И многие бросили вызов судьбе,
Но лишь единицы способны пробиться
В жестокой и жесткой, и жуткой борьбе.
Нет слабых! Здесь сильные все поголовно,
И каждый в ответе за честь и страну.
Но играми названо это условно,
И игры похожи скорей на войну.

1 ведущий: (27 слайд)
– Существуют три ценности у олимпийского движения.

Дружба, Совершенство, Уважение

– Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к профессиональным спортсменам.
(28 слайд) Олимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.

2 ведущий (29 слайд) на нашей Воскресенской земле много талантливых людей. Наши земляки есть и среди спортсменов – олимпийцев.

  • Это чемпионка мира, чемпионка Европы, серебряный призер олимпиады в Лондоне 2012 по плаванию Анастасия Зуева и
  • чемпион мира, серебряный призер олимпиады в Лондоне по легкой атлетике в параолимпийских играх 2012 Алексей Кузнецов.

Приходи к нам праздник яркий,
Хватит радости на всех!
Это ж лучшие подарки –
Песни, шутки, звонкий смех.
– Много нового усвоив,
будет вся ребячья рать
и равняться на героев,
и пример с героев брать.
– Время мчится, будто птица,
и, наверно, в добрый час
в гордой форме олимпийца
выйдет кто-нибудь из вас.
– А для тех, кто в поле, в зале,
Кто на стадионе первым стал –
Олимпийские медали
Олимпийский пьедестал!

1 ведущий (30 слайд)

Спорт не любит ленивых ,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.

На этом мы заканчиваем наш Олимпийский урок. До новых встреч.