Цели:
- актуализации информаци о XXII Олимпийских играх и XI Параолимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;
- расширение представлений школьников и XXII Олимпийских зимних играх и XI Параолимпийских зимних играх;
- включение школьников в активное освоение системы олимпийских и параолимпийских ценностей;
- устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийсикх и Параолимпийских игр в Сочи в 20104 г.
Оборудование: спортивные костюмы ведущих белого цвета; слова на плакате «Сочи олимпийский – лучший город в мире!»; проектор , 5 разноцветных колец.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1 ведущий: (Презентация,
слайд 1)
Сегодняшний мы собрались на Олимпийский урок.
И это, конечно же, не случайно. Только что
закончились XXII летние Олимпийские игры. А кто
знает, где они проходили?
2 ведущий: (слайд 2)
Действительно, XXII летние Олимпийские игры
проходили в Лондоне с 27 июля по 12 августа 2012 года.
По количеству выигранных медалей наша страна
заняли четвёртое место.
1 ведущий (слайд 3) Из 24 золотых медалей восемь наград России принесла лёгкая атлетика, четыре – борьба, по три – гимнастика, дзюдо, плавание, по одной – бокс, волейбол, гребля.
2 ведущий: А знаете, как появились
Олимпийские игры?
Об этом нам поведает древнегреческий миф.
Выходят 3 человека в греческой одежде.
1 грек: (4 слайд)
Когда-то миром правил бог Кронос. Ему предсказали
гибель от своих детей. Поэтому он приказал своей
жене Рее отдавать ему новорожденных детей,
которых он проглатывал. Однажды, отчаявшись, Рея
завернула в пелёнки камень и отдала его
беспощадному отцу. Кронос, этого не заметив,
свёрток проглотил. А спасённый новорожденный
мальчик, выросший у пастухов, стал могучим Зевсом
– громовержцем (грозный начальник )
(5 слайд)
Возмужав, он сразился с отцом, у горы Олимп,
заставив его вернуть братьев и сестёр, тоже богов
и стал править миром. В честь этого
знаменательного события Зевс повелел проводить
спортивные игры, которые получили название
Олимпийских.
2 грек: (6 слайд)
В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
– Пусть в Олимпию прибудет
кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
3 грек: Первые, достоверно известные игры состоялись в 776 году до нашей эры. Виды спорта – пятиборье (бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба). Входили также кулачные бои, верховая езда и гонки на колесницах.
1 грек:
Игры? Кто назвал игрою
Эти дни наперечет,
Потом, нервами и кровью
Завоеванный почет.
Игры … Разве это игры!
Сердцу бешенному в такт
Здесь выходит или – или,
Или – или – только так.
Игры! Разве так играют?
Окрыленные мечтой
Так живут, а умирают
Лишь за финишной чертой.
2 грек: (7 слайд)
В истории проведения Олимпийских игр был большой
перерыв – в пятнадцать столетий. Но настало
время, и нашёлся такой человек, который возродил
проведение игр.
Это француз барон Пьер де Кубертен. Его имя
навечно связано с Олимпийским движением. Он был
первым организатором спортивных союзов и
соревнований для детей. По инициативе Пьера де
Кубертена 23 июня 1894 года в Париже был создан
Международный Олимпийский Комитет, сокращённо
МОК, Кубертен стал его Президентом и оставался на
этой должности 30 лет.
3 грек: (8 слайд)
Первые летние Олимпийские игры, организованные
по инициативе Пьера де Кубертена, состоялись в
Афинах в 1896 году.
(9 слайд)
А В 1924 году в Шамони (Франция) состоялись первые
Зимние игры.
1 грек : (10 слайд)
Российские спортсмены впервые приняли участие в
Олимпийских играх в 1908 году в Лондоне. Надо
сказать, что в Лондоне Олимпийские игры
проходили трижды: в 1908 г, в 1948 г. и в 2012 г.
2 грек:
Спорт не любит ленивых ,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.
3 грек: (11 слайд)
Первым отечественным олимпийским чемпионом стал
фигурист Николай Панин-Коломенкин.
После революции 1917 года Советская Россия
отказывалась от участия в Олимпийских играх
вплоть до 1951 года.
В 1952 году на играх в Хельсинки триумфальное
возвращение принесло нам второе место по
медалям.
1 грек:
Здесь нет мелочей и случайных событий,
От доли секунды зависит итог,
И всё состоит из запутанных нитей,
Которыми связан судья и игрок.
Ни травмы, ни боль не имеют значенья,
Никто не подстелет солому и мех.
Лишь пот долгих лет переходит в мгновенья,
И воля к победе приносит успех.
Сейчас мы все готовимся к XXII Олимпийским играм. Кто знает, где они будут проходить и когда?
(В Сочи, в 2014 г.)
1 ведущий (выходит не сцену) – А
знаете ли вы, что существуют не только
Олимпийские игры, но и Паралимпийские?
– Что значит Паралимпийские?
(12 слайд)
В 1948 году немецкий врач Людвиг Гуттманн,
работающий в британском госпитале в
Сток-Мандевиле, организовал первые игры для
людей с повреждениями опорно-двигательного
аппарата – «Национальные Сток-Мандевильские
игры для инвалидов».
В 1952 году Сток-Мандевильские игры получили
статус международных.(13 слайд) В 1960 году
состоялись первые параолимпийские игры
2 ведущий (14 слайд)
в 2014 году, в Сочи, будут проходить XXII олимпийские
зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры.
2 грек:
Через тысячу дней и ночей
Загорится огонь олимпийский.
Будет он самым ярким и светлым,
Потому что он будет российским!
Верим твердо в спортсменов России,
Ждут успехи их и награды.
Даже звезды на сочинском небе
Светят ярче для Олимпиады!
3 грек (15 слайд)
Символ Олимпийских игр – пять переплетённых
колец разных цветов – синего, жёлтого, чёрного,
зелёного и красного. Эти пять колец представляют
пять частей света, которые сегодня завоёваны
олимпизмом. (поднимают кольца)
Олимпийских пять колец –
Символ дружбы, мира свет!
1-й ученик:
Голубой – морской прибой,
Свод небесный над тобой.
2-й ученик:
Желтый – солнышка привет
И луны полночный свет!
3-й ученик:
Черный – цвет морских глубин,
Южной ночи господин!
4-й ученик:
А зеленый – цвет листвы,
Шепот пальм и шум травы.
5-й ученик:
Красный – утренний рассвет,
Полевых цветов букет!
1 грек (16 слайд)
Символом Паралимпийских игр являются три
агитоса, символизирующие разум, тело,
несломленный дух. (агитос– на латинском языке –
я двигаюсь). И три наиболее распространённых
цвета во флагах государств мира.
2 грек (17 слайд)
Как, правило, у каждой Олимпиады свой Талисман.
Талисман – это символ игр, приносящий удачу.
(18 слайд)
Это могут быть милые зверушки или сказочные
существа, которые будут любимы всеми жителями
страны.
(19 слайд)
Талисманом Олимпийских игр в Сочи станут сразу
три персонажа: Леопард, Заяц и Белый медведь.
А талисманами Паралимпийских игр в Сочи станут
Лучик и Снежинка.
(20 слайд)
Ещё одним символом Олимпийских игр является
олимпийский огонь. Его зажигают в городе
проведения игр во время их открытия, он горит
непрерывно до их окончания.
3 грек (21 слайд)
Традиция зажигании олимпийского огня
существовала в Древней Греции во время
проведения античных Олимпийских игр.
Олимпийский огонь служил напоминанием о подвиге
Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил
его людям.
(22 слайд) Традиция была возрождена в 1928 году и
сохраняется до сих пор. Во время проведения
Олимпийских игр 1936 года, которые проходил в
Берлине, впервые была проведена эстафета
Олимпийского огня. Более 3000 бегунов участвовали
в доставке факела из Олимпии в Берлин.
(24 слайд) Обычно зажжения огня доверяют
известному человеку, чаще всего спортсмену, хотя
бывают исключения. Считается большой честью быть
избранным для проведения этой церемонии.
1 грек (25 слайд)
Олимпийский огонь зажигают в Олимпии, в Греции,
за несколько месяцев до открытия игр.
Одиннадцать женщин, изображающие жриц, проводят
церемонию, в ходе которой одна из них зажигает
огонь с помощью параболического зеркала,
фокусирующего лучи Солнца. Затем этот огонь
доставляют в город, проводящий Олимпийские игры.
2 грек (26 слайд) На каждой Олимпиаде спортсмены ставят рекорды. И каждый раз кажется, что этот рекорд достигнут на пределе человеческих возможностей. Но со временем он превосходится спортсменами нового поколения.
Здесь падать нельзя и нельзя оступиться,
И многие бросили вызов судьбе,
Но лишь единицы способны пробиться
В жестокой и жесткой, и жуткой борьбе.
Нет слабых! Здесь сильные все поголовно,
И каждый в ответе за честь и страну.
Но играми названо это условно,
И игры похожи скорей на войну.
1 ведущий: (27 слайд)
– Существуют три ценности у олимпийского
движения.
Дружба, Совершенство, Уважение
– Игры – это не просто спорт. А значит, и
ценности Игр можно применить не только к
профессиональным спортсменам.
(28 слайд) Олимпийские ценности помогают нам
научиться добиваться успеха и осуществлять наши
мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим
миром и другими людьми.
2 ведущий (29 слайд) на нашей Воскресенской земле много талантливых людей. Наши земляки есть и среди спортсменов – олимпийцев.
- Это чемпионка мира, чемпионка Европы, серебряный призер олимпиады в Лондоне 2012 по плаванию Анастасия Зуева и
- чемпион мира, серебряный призер олимпиады в Лондоне по легкой атлетике в параолимпийских играх 2012 Алексей Кузнецов.
Приходи к нам праздник яркий,
Хватит радости на всех!
Это ж лучшие подарки –
Песни, шутки, звонкий смех.
– Много нового усвоив,
будет вся ребячья рать
и равняться на героев,
и пример с героев брать.
– Время мчится, будто птица,
и, наверно, в добрый час
в гордой форме олимпийца
выйдет кто-нибудь из вас.
– А для тех, кто в поле, в зале,
Кто на стадионе первым стал –
Олимпийские медали
Олимпийский пьедестал!
1 ведущий (30 слайд)
Спорт не любит ленивых ,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.
На этом мы заканчиваем наш Олимпийский урок. До новых встреч.