Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала» для детей с ОВЗ

Разделы: Коррекционная педагогика, Руководство учебным проектом

Ключевые слова: ОВЗ, День защитника Отечества, бросовый материал


В преддверии праздника, День защитника Отечества, с детьми решили сделать своими руками подарок для папы, в виде фоторамки. Так как папа это самый сильный, дорогой и любимый человек, каждого ребенка. При слове папа зажигаются глаза, особенно у мальчишек, и столько хорошего и красивого, и радостного хочется им сделать.

Для изготовления подарка нам понадобился следующий материал: картон, цветная шерстяная нить трёх цветов (белая, синяя и красная), клей-пистолет, клей ПВА, 4 листа формата А4, нарисованные, вырезанные и раскрашенные фрагменты (самолёт, корабль, 3 звезды). Каждый старался, чтоб его работа была самой лучшей, оригинальной и красивой. Что не только радовала результатом свой глаз, но и очень, очень понравилась своему папе. Любовь к отцу заложена в каждом ребенке от природы, а развить творческие способности и желание сделать, что-то приятное для него - это труд педагога.

Мастер-класс «Изготовление фоторамки из бросового материала» (шерстяных нитей)

Мастер-класс рассчитан на работу с детьми с ОВЗ. Назначение мастер-класса: подарок папе или дедушке, подарок ко дню Защитника Отечества.

Цель: Научить детей изготовлению рамки для фотографий из бросового материала - картон, цветная шерстяная нить трёх цветов (белая, синяя и красная).

Задачи:

  • Образовательные:
    • познакомить детей с декоративно-прикладным искусством;
    • познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками изготовления, как материала для творчества;
    • научить технике изготовления (раскрой по шаблону).
  • Развивающие:
    • развивать у детей внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
    • развивать пространственное воображение;
    • развивать эстетических вкус; творческие способности;
    • активизировать речь у детей.
  • Воспитательные:
    • воспитывать уважение и заботливое отношение к близким,
    • привитие эстетического вкуса у детей.

Материалы и оборудование:

  • образец рамки;
  • картон; заготовка рамки для фото;
  • цветная шерстяная нить трёх цветов (белая, синяя и красная);
  • клей ПВА;
  • 4 листа формата А4:
  • ножницы;
  • для украшения: нарисованные, вырезанные и раскрашенные фрагменты (самолёт, корабль, 3 звезды);
  • клей-пистолет, клей ПВА.

Ход работы

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня на занятии мы поговорим о предстоящем празднике, который отмечается в конце февраля. Может, кто-то догадался? Послушайте мою загадку:

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,… (Папа)

- Конечно, папа и это праздник посвященный папам. Праздник это не только музыка, веселье и смех, но, принято на празднике дарить подарки. Чей праздник? Подарок для кого? Я предлагаю сделать подарок в виде фоторамки. Согласны? Тогда наша мастерская открывается.

- В работе предлагаю использовать картон, цветная шерстяная нить трёх цветов (белая, синяя и красная), клей-пистолет, клей ПВА, 4 листа формата А4, нарисованные, вырезанные и раскрашенные фрагменты (самолёт, корабль, 3 звезды).

- Прежде чем приступить к работе, вспомните, какие виды рамок бывают? (деревянные, стеклянные, большие, маленькие и т.д.)

А все-таки, лучшая рамка та, которая сделана своими руками, ведь изготавливая, ее мы вкладываем тепло своей души, любовь к родному человеку. Согласны? И тогда она долгое время будет радовать вас, вися на стене или на столе.

Предлагаю сделать сегодня рамку для фото из бросового материала, то есть необычную, интересную. Но сначала вспомним правила по техники безопасности.

- Что нам необходимо для работы?

(Картон, цветная шерстяная нить трёх цветов (белая, синяя и красная), клей - пистолет, клей ПВА, 4 листа формата А4, нарисованные, вырезанные и раскрашенные фрагменты (самолёт, корабль, 3 звезды), клей ПВА, ножницы.

- Скажите, вы сможете сами нарисовать рамку? (нет)

- В этом нам поможет шаблон, с помощью которого мы нарисуем правильный формат.

- Разберем последовательность изготовления:

- Берем картон, к стороне которого примеряем трафарет, обводим четыре детали, вырезаем, обрезаем лишнее, и приклеиваем к каждой стороне картона , начиная от края рамочки наматывать шерстяную нить белого, затем наматываем нить синего и третья нить красного цвета. Рамочка почти готова. Только, ее надо украсить.

- Приступаем к изготовлению украшения: шаблон и по нему обводим самолёт, корабль, 3 звезды, раскрашиваем и вырезаем.

- Наклеиваем на рамку, украшение (самолёт, корабль и три звезды).

Но, перед началом работы, вспомним правила по технике безопасности при работе с ножницами. Повторим еще раз.

Начинаем работу. (выполнение фоторамки)

Подведение итогов занятия

- Чем вы занимали на занятии? Какой праздник отмечаем в конце февраля?

- Что нового вы узнали?

- Вам понравилось делать рамки своими руками?

- А какой материал вы использовали в работе?

Учитель: Молодцы, ребята, вы потрудились хорошо. Я думаю, что ваши папы будут очень рады такому подарку. Один напрашивается вывод, что поставленная цель достигнута.