Устные упражнения на уроках геометрии в 8-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Практический материал к проведению уроков математики

Разделы: Математика, Коррекционная педагогика

Класс: 8


I четверть

Урок № 1

Тема урока: Градус. Обозначение: 1˚. Градусное измерение углов

Цель урока: Сформировать понятие единицы измерения углов «градус», навыки его обозначения.

1. Рассмотрите рисунок и назовите виды углов. Сравните их по величине.

2. Рассмотрите рисунок и назовите «лишнюю» фигуру.

Назовите элементы фигуры № 2.

Назовите (вершину угла № 4, его стороны).

3. Продолжите высказывание: Градус - это угол, равный …

4. Рассмотрите рисунок и определите виды углов, образованные при пересечении прямых. Прочитайте их обозначение.


Определите величину угла АОС.

Урок № 2

Тема урока: Величина острого, тупого, развернутого, полного угла

Цель урока: Сформировать знания о величинах углов в зависимости от их видов.

1. Под каким углом относительно ствола расположены ветви у нарисованных елок?

а) под углом__________

б) под углом _____________

в) под углом ____________

2. Вставьте недостающие слова в предложения

а) Величина углов измеряется в _________________

б) Прямой угол равен ________________

в) Острый угол _____________________(больше, меньше), чем 90º

г) Тупой угол ___________(больше, меньше) чем 90º, но ____________ (больше, меньше), чем 180º.

3. Рассмотрите рисунок. Назовите все углы, изображенные на рисунке.

Продолжите высказывания

а) два прямых угла образуют ____________ угол.

Его величина равна ______________.

б) два развернутых угла образуют ____________ угол. Его величина равна_________

4.Какой угол является самым большим по величине?

Урок № 3

Тема урока: Транспортир. Построение углов с помощью транспортира

Цель урока: Познакомить учащихся с измерительным инструментом - транспортиром. Сформировать навыки пользования им при построении углов заданной величины.

1.Просклоняй слово транспортир по падежам, выделяя падежные окончания.

И.п. (...?) транспортир
Р.п. (...?) __________
Д.п. (…?) _________
В.п. (…?) _________
Т.п. (…?) __________
П.п. (…?) __________

2. Вычислите величину угла в градусах. Определите, какого вида будет полученный угол.

а) 1/2 развернутого угла
б) 1/12 полного угла
в) 1/3 прямого угла
г) 5/6 развернутого угла
д) 0,1 полного угла
е) 0,3 прямого угла.

3. Рассмотрите рисунок и назовите номера многоугольников, имеющих
а) один прямой угол
б) два прямых угла
в) три прямых угла
г) четыре прямых угла

Урок № 4

Тема урока: Измерение углов с помощью транспортира

Цель урока: Сформировать навыки измерения углов с помощью транспортира.

1. Рассмотрите рисунок. Назовите вид каждого угла и его градусную величину.

2. Рассмотрите рисунок и назовите лишнюю фигуру.

Ответы проверить измерением.

3. Рассмотрите рисунок и найдите ошибку. Ответ обосновать.

4. Рассмотрите рисунок. Назовите номера углов в зависимости от их величин.

Урок № 5

Тема урока: Смежные углы. Сумма смежных углов

Цель урока: Сформировать понятие о смежных углах, изучить свойство их суммы.

1. Рассмотрите рисунок. Назовите все углы, изображенные на рисунке, их стороны, вершину.


2. Продолжите высказывание.

Два угла называются смежными,

если они имеют ______________________________,

а две другие стороны составляют _______________.

3. К каждому углу дорисуй второй угол так, чтобы получились смежные углы. Чему равна их сумма?

4. В таблице указаны величины одних из смежных углов. Вычислите величины неизвестных других углов.

Угол 1

30˚

46˚

145˚

Угол 2

120˚

90˚

Урок № 6

Тема урока: Смежные углы. Сумма смежных углов

Цель урока: Закрепить понятие смежных углов, навыки решения задач на нахождение величин смежных углов.

1. Рассмотрите рисунок. Назовите пары смежных углов.

2.Объясните, почему углы АВМ и МВN смежные.

3. Являются ли смежными углы АОВ и ВОС на рисунке?

4. Один из смежных углов равен 50˚. Найти величину второго смежного угла.

5. Рассмотрите рисунок. Найдите величину углов КLN и LPN

Урок № 7

Тема урока: Сумма углов треугольника

Цель урока: Изучить свойство суммы углов треугольника, сформировать навыки решения задач на нахождение неизвестного угла треугольника по двум другим данным углам.

1. Вычислите величину неизвестного угла в каждом треугольнике. Укажите вид каждого треугольника в зависимости от величины его углов.

<1

<2

< 3

вид треугольника

а)

30º

60º

?

б)

25º

?

75º

в)

50º

30º

?

2. В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 70º. Вычислите величину второго острого угла.

3. Могут ли углы в треугольнике быть равными

а) 30º, 45º, 105º

б) 60º, 20º, 85º

в) 100º, 50º, 70º

Ответ обосновать.

4. Продолжите высказывание: сумма углов треугольника равна __________________.

Урок № 8

Тема урока: Сумма углов треугольника

Цель урока: Закрепить знание свойства о сумме углов треугольника, навыки решения задач на нахождение углов треугольников.

1.Может ли в треугольнике быть
а) два прямых угла?
б) два тупых угла?
в) два острых угла?
Ответ обосновать.

2.Рассмотрите рисунок, Вычислите неизвестные углы треугольника АВС.

3. Один из углов треугольника в 2 раза больше другого угла равного 40º. Вычислите неизвестные углы треугольника.

4. Один угол треугольника равен 64º. Второй угол в 2 раза меньше. Вычислите неизвестные углы в треугольнике.

II-IV четверти