I четверть
Урок № 1
Тема урока: Градус. Обозначение: 1˚. Градусное измерение углов
Цель урока: Сформировать понятие единицы измерения углов «градус», навыки его обозначения.
1. Рассмотрите рисунок и назовите виды углов. Сравните их по величине.
2. Рассмотрите рисунок и назовите «лишнюю» фигуру.
Назовите элементы фигуры № 2.
Назовите (вершину угла № 4, его стороны).
3. Продолжите высказывание: Градус - это угол, равный …
4. Рассмотрите рисунок и определите виды углов, образованные при пересечении прямых. Прочитайте их обозначение.
Определите величину угла АОС.
Урок № 2
Тема урока: Величина острого, тупого, развернутого, полного угла
Цель урока: Сформировать знания о величинах углов в зависимости от их видов.
1. Под каким углом относительно ствола расположены ветви у нарисованных елок?
а) под углом__________
б) под углом _____________
в) под углом ____________
2. Вставьте недостающие слова в предложения
а) Величина углов измеряется в _________________
б) Прямой угол равен ________________
в) Острый угол _____________________(больше, меньше), чем 90º
г) Тупой угол ___________(больше, меньше) чем 90º, но ____________ (больше, меньше), чем 180º.
3. Рассмотрите рисунок. Назовите все углы, изображенные на рисунке.
Продолжите высказывания
а) два прямых угла образуют ____________ угол.
Его величина равна ______________.
б) два развернутых угла образуют ____________ угол. Его величина равна_________
4.Какой угол является самым большим по величине?
Урок № 3
Тема урока: Транспортир. Построение углов с помощью транспортира
Цель урока: Познакомить учащихся с измерительным инструментом - транспортиром. Сформировать навыки пользования им при построении углов заданной величины.
1.Просклоняй слово транспортир по падежам, выделяя падежные окончания.
И.п. (...?) транспортир
Р.п. (...?) __________
Д.п. (…?) _________
В.п. (…?) _________
Т.п. (…?) __________
П.п. (…?) __________
2. Вычислите величину угла в градусах. Определите, какого вида будет полученный угол.
а) 1/2 развернутого угла
б) 1/12 полного угла
в) 1/3 прямого угла
г) 5/6 развернутого угла
д) 0,1 полного угла
е) 0,3 прямого угла.
3. Рассмотрите рисунок и назовите номера многоугольников, имеющих
а) один прямой угол
б) два прямых угла
в) три прямых угла
г) четыре прямых угла
Урок № 4
Тема урока: Измерение углов с помощью транспортира
Цель урока: Сформировать навыки измерения углов с помощью транспортира.
1. Рассмотрите рисунок. Назовите вид каждого угла и его градусную величину.
2. Рассмотрите рисунок и назовите лишнюю фигуру.
Ответы проверить измерением.
3. Рассмотрите рисунок и найдите ошибку. Ответ обосновать.
4. Рассмотрите рисунок. Назовите номера углов в зависимости от их величин.
Урок № 5
Тема урока: Смежные углы. Сумма смежных углов
Цель урока: Сформировать понятие о смежных углах, изучить свойство их суммы.
1. Рассмотрите рисунок. Назовите все углы, изображенные на рисунке, их стороны, вершину.
2. Продолжите высказывание.
Два угла называются смежными,
если они имеют ______________________________,
а две другие стороны составляют _______________.
3. К каждому углу дорисуй второй угол так, чтобы получились смежные углы. Чему равна их сумма?
4. В таблице указаны величины одних из смежных углов. Вычислите величины неизвестных других углов.
Угол 1 |
30˚ |
46˚ |
145˚ |
||
Угол 2 |
120˚ |
90˚ |
Урок № 6
Тема урока: Смежные углы. Сумма смежных углов
Цель урока: Закрепить понятие смежных углов, навыки решения задач на нахождение величин смежных углов.
1. Рассмотрите рисунок. Назовите пары смежных углов.
2.Объясните, почему углы АВМ и МВN смежные.
3. Являются ли смежными углы АОВ и ВОС на рисунке?
4. Один из смежных углов равен 50˚. Найти величину второго смежного угла.
5. Рассмотрите рисунок. Найдите величину углов КLN и LPN
Урок № 7
Тема урока: Сумма углов треугольника
Цель урока: Изучить свойство суммы углов треугольника, сформировать навыки решения задач на нахождение неизвестного угла треугольника по двум другим данным углам.
1. Вычислите величину неизвестного угла в каждом треугольнике. Укажите вид каждого треугольника в зависимости от величины его углов.
<1 |
<2 |
< 3 |
вид треугольника |
|
а) |
30º |
60º |
? |
|
б) |
25º |
? |
75º |
|
в) |
50º |
30º |
? |
2. В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 70º. Вычислите величину второго острого угла.
3. Могут ли углы в треугольнике быть равными
а) 30º, 45º, 105º
б) 60º, 20º, 85º
в) 100º, 50º, 70º
Ответ обосновать.
4. Продолжите высказывание: сумма углов треугольника равна __________________.
Урок № 8
Тема урока: Сумма углов треугольника
Цель урока: Закрепить знание свойства о сумме углов треугольника, навыки решения задач на нахождение углов треугольников.
1.Может ли в треугольнике быть
а) два прямых угла?
б) два тупых угла?
в) два острых угла?
Ответ обосновать.
2.Рассмотрите рисунок, Вычислите неизвестные углы треугольника АВС.
3. Один из углов треугольника в 2 раза больше другого угла равного 40º. Вычислите неизвестные углы треугольника.
4. Один угол треугольника равен 64º. Второй угол в 2 раза меньше. Вычислите неизвестные углы в треугольнике.