Изложение «Зима»

Разделы: Коррекционная педагогика, Конкурс «Изменения в природе: зима»

Ключевые слова: изложение


Цели:

  • Учить детей правильно воспринимать текст, передавать его содержание в соответствии с планом.
  • Работать над развитием фонематического слуха, памятью, устной и письменной речью.
  • Воспитывать культуру учебного труда, любознательность, бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедиа, проектор, экран, презентация, карточки, сюрпризы.

Ход урока

I. Оргмомент

Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.

II. Вступительная беседа

  1. Какое сейчас время года?
  2. Назови зимние месяцы?
  3. Чем покрыта земля?
  4. А реки и озера?
  5. Как выглядят деревья зимой?
  6. В какие игры играют дети?

III. Просмотр фильма о зиме

Гимнастика для глаз.

А о чем мы будем писать, вы мне скажете, отгадав загадку.

Загадка

Хоть сама - и снег и лед.
А уходит слезы льет.

IV. Сообщение темы и целей

Сегодня на уроке мы будем передавать содержание текста по плану, составлять предложения и правильно их оформлять при письме.

Будьте внимательны на уроке, старайтесь все запомнить и тогда вы сможете написать последовательный текст.

Изложение-пересказ близко к тексту.

1. Чтение всего текста учителем.

Наступила зима. Дни стали короткие, а ночи длинные.

Глубокий снег покрыл землю. Толстый лед лежит на реках и озерах.

Деревья стоят без листьев. Только сосны и ели зеленеют.

Дети весело играют в снежки. Они лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах и коньках.

- О каком времени года говорится в тексте?

2. Чтение по частям.

Вы подумайте, из скольких частей состоит текст?

План изложения.

  1. Какое время года наступило?
  2. Чем покрыты земля и реки?
  3. Как выглядят деревья зимой?
  4. Как развлекаются зимой дети?

V. Устное составление рассказа по вопросам плана

VI. Составление рассказа письменно

VII. Проверка

VIII. Рефлексия

  • «Я узнал….»,
  • «У меня не получилось…»,
  • «На уроке было легко….»,
  • «На уроке было трудно…»

IX. Сюрпризный момент

X. Итог урока