Цель: научить изображать цветы в технике барельеф.
Задачи:
- формировать умение передавать цветовое сочетание изображаемого предмета и его форму;
- закреплять навыки работы с пластилином (приёмы лепки: разминание, отщипывание, размазывание на плоскости);
- развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
- корригировать умение следовать определенному порядку выполнения, самоконтроль;
- умение работать в паре;
- вызвать мотивацию к изготовлению поделки через нежные и трепетные чувства к маме.
Оборудование: видеооборудование, презентация, пластилин, стека, коврик для лепки, степлер, калька, напечатанное стихотворение.
Тип урока: УНЗ.
Ход урока
I. Подготовительная часть
1) Организационный этап (общая организация и подготовка необходимых принадлежностей к уроку)
- Как называется урок? (изобразительного искусства). От слова «изобразить».
- Какими видами деятельности мы занимаемся или изображаем?
- Что можно изображать этими способами? (всё окружающее нас).
- Прочитайте, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (лепкой)
- Проверьте, готовы ли вы к уроку.
КРУ: «Инструменты и материалы» (цель: концетрация внимания, проверка готовности к уроку) (2-8 слайды)
- На каком слайде правильно перечислены материалы и инструменты для лепки. Посмотри и запомни номер слайда.
- Проверьте, всё у вас имеется на парте.
2) Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности)
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Послушайте внимательно, о ком оно, и в конце доскажите слово.
Чтение стихотворения о маме.
Родной и близкий человек,
С детьми останется навек.
Жалеет их, бывает строгой,
Ведет лишь правильной дорогой.
И будет лишь красивой самой
Для всех детей. Ведь это ...
- Мама - самый родной и близкий человек в жизни каждого из нас, она поддержит в трудную минуту, всегда придет на помощь.
- У каждого человека есть мама и так хорошо, когда она всегда рядом.
- Вы согласны?
- У каждой мамы есть свое имя и чем-то особенным она отличается от других.
- Мою маму звать …… и она у меня очень-очень нежная и заботливая.
- Как звать твою маму? И одним словом назови, какая она?
- Давайте, составим стихотворение из 5 строчек общее про маму, оно будет у нас без рифмы, но соберем в нем красивые слова про маму:
Синквейн про маму
|
1 стр. Мама
2 стр. Заботливая, красивая, веселая (мама какая? если заботится, любит, улыбается)
3 стр. Любит, ухаживает, переживает
4 стр. Мама любит меня.
5 стр. Дорогой человек или мама - мой друг.
- Что милой мамочке хочется всегда дарить (цветы,…) (слайд 9)
Есть цветы различные
Полевые, тепличные,
Все цветочки разные,
И все они прекрасные.
Но один цветочек есть,
Что не можно глаз отвесть -
Тот цветок из пластилина
Я слепил для мамы милой.
- Ребята, приближается праздник 8 Марта, предлагаю сегодня приготовить подарок для мамы.
Объявление темы урока: Лепка. Цветок для мамы. (на доске перевернуть тему)
- Как иначе можно назвать эту поделку? (поздравительная открытка)
- Значит, что сегодня будете выполнять на уроке?(ответы)
II. Основная часть
1) Анализ объекта изображения
- Каким способом изображены цветы? (в технике пластилиновой живописи)
- Как цветок этот называется? Выберите из всех. (тюльпан)
- Как вы узнали, что это тюльпан?
- Чем он отличается от других? (по форме и цвету)
- Тюльпаны бывают разных сортов. Посмотрите, чем они между собой отличаются. (цветом).
Упражнение: (10 слайд)
- Определи цвета в каждом виде тюльпанов (бело-розовый, желто-красный, желто-оранжевый) (выбирают цветовые сочетания, используя пластилин)
- Обратите внимание, какие лепестки у тюльпана и как они собраны в бутон.
Предлагаю с помощью собственных ладошек изобразить бутон тюльпана.
Пальчиковая гимнастика (делают цветочек совместный в парах)
Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки)
Расправляют лепестки. (разожмите кулаки)
Ветерок чуть дышит, (подуйте на пальцы)
Лепестки колышет. (пошевелите пальцами)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (сожмите ладони в кулаки)
Головой качают, (покачайте кулаками)
Тихо засыпают. (наклоните кулаки)
2) Определение последовательности выполнения
- Определяем последовательность выполнения цветочка. Первый цветочек лепим вместе, остальные самостоятельно.
- Основа для открытки - выполнена гуашевыми красками и напоминает зелень, в которой будут цвести наши тюльпаны.
- выбери понравившийся тюльпан по цвету. Соответственно выбери 2 цвета пластилина, которые тебе необходимы.
- отломи кусочек каждого цвета и согрей в руке, чтобы пластилин стал пластичным.
- соедини в 2-цветную палочку.
- отломи кусочек от этой палочки.
- приложи на верхушку бутона и придави, протяни вниз по дуге слева и справа.
- выполни также боковые лепестки
- четвертый лепесток посередине
- Вот и получился цветочек!
3) Указания к началу работы
Выполняй работу, придерживаясь инструкции.
Повторение по схеме поэтапного выполнения. (11 слайд)
4) Практическая деятельность
Учащиеся выполняют самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь.
Музыкальное сопровождение.
- 1 гр. - лепят 5 бутонов
- 2 гр. - лепят 3 бутона с частичной помощью учителя
- 3 гр. - 1-3 бутона с помощью учителя (схема на парте)
Оформление открытки (калька, поздравление)
Физминутка+гимнастика для глаз
«Цветы» (сигнальные картинки по системе Базарного)
III. Заключительная часть
1) анализ выполненных работ
- Удалось ли передать цвет и форму тюльпана?
2) подведение итога урока
- Чем занимались на уроке?
- Для кого лепили?
- Понравилась эта работа?
- Как вы, думаете понравится маме открытка?
- Я думаю, что обязательно понравится.
- Вспомните, какое стихотворение мы составили в начале урока про маму.
Прочтение синквейна.
- Нужно найти добрые и теплые слова для поздравления во время вручения такой замечательной открытки!
Упражнение «Микрофон»
- Предлагаю в окончании урока сделать видео-привет для мам! (по очереди учащиеся показывают открытку и говорят краткое поздравление)