Урок изобразительного искусства "Открытка для мамы" для обучающихся с ТМНР, приуроченный к празднику 8 Марта. 6-й класс

Разделы: МХК и ИЗО, Коррекционная педагогика

Класс: 6

Ключевые слова: 8 Марта


Цель: научить изображать цветы в технике барельеф.

Задачи:

  • формировать умение передавать цветовое сочетание изображаемого предмета и его форму;
  • закреплять навыки работы с пластилином (приёмы лепки: разминание, отщипывание, размазывание на плоскости);
  • развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
  • корригировать умение следовать определенному порядку выполнения, самоконтроль;
  • умение работать в паре;
  • вызвать мотивацию к изготовлению поделки через нежные и трепетные чувства к маме.

Оборудование: видеооборудование, презентация, пластилин, стека, коврик для лепки, степлер, калька, напечатанное стихотворение.

Тип урока: УНЗ.

Ход урока

I. Подготовительная часть

1) Организационный этап (общая организация и подготовка необходимых принадлежностей к уроку)

- Как называется урок? (изобразительного искусства). От слова «изобразить».

- Какими видами деятельности мы занимаемся или изображаем?

- Что можно изображать этими способами? (всё окружающее нас).

- Прочитайте, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (лепкой)

- Проверьте, готовы ли вы к уроку.

КРУ: «Инструменты и материалы» (цель: концетрация внимания, проверка готовности к уроку) (2-8 слайды)

- На каком слайде правильно перечислены материалы и инструменты для лепки. Посмотри и запомни номер слайда.

- Проверьте, всё у вас имеется на парте.

2) Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности)

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Послушайте внимательно, о ком оно, и в конце доскажите слово.

Чтение стихотворения о маме.

Родной и близкий человек,
С детьми останется навек.
Жалеет их, бывает строгой,
Ведет лишь правильной дорогой.
И будет лишь красивой самой
Для всех детей. Ведь это ...

- Мама - самый родной и близкий человек в жизни каждого из нас, она поддержит в трудную минуту, всегда придет на помощь.

- У каждого человека есть мама и так хорошо, когда она всегда рядом.

- Вы согласны?

- У каждой мамы есть свое имя и чем-то особенным она отличается от других.

- Мою маму звать …… и она у меня очень-очень нежная и заботливая.

- Как звать твою маму? И одним словом назови, какая она?

- Давайте, составим стихотворение из 5 строчек общее про маму, оно будет у нас без рифмы, но соберем в нем красивые слова про маму:

Синквейн про маму
  1. в первой строчке напишем существительное.
  2. во второй строчке опишем это слово с помощью двух прилагательных.
  3. на третьей укажем глаголы, обычно в количестве трёх.
  4. на четвёртой - смысловую фразу к существительному.
  5. на последней, пятой - одно слово ассоциируемое, с первым.

1 стр. Мама

2 стр. Заботливая, красивая, веселая (мама какая? если заботится, любит, улыбается)

3 стр. Любит, ухаживает, переживает

4 стр. Мама любит меня.

5 стр. Дорогой человек или мама - мой друг.

- Что милой мамочке хочется всегда дарить (цветы,…) (слайд 9)

Есть цветы различные
Полевые, тепличные,
Все цветочки разные,
И все они прекрасные.
Но один цветочек есть,
Что не можно глаз отвесть -
Тот цветок из пластилина
Я слепил для мамы милой.

- Ребята, приближается праздник 8 Марта, предлагаю сегодня приготовить подарок для мамы.

Объявление темы урока: Лепка. Цветок для мамы. (на доске перевернуть тему)

- Как иначе можно назвать эту поделку? (поздравительная открытка)

- Значит, что сегодня будете выполнять на уроке?(ответы)

II. Основная часть

1) Анализ объекта изображения

- Каким способом изображены цветы? (в технике пластилиновой живописи)

- Как цветок этот называется? Выберите из всех. (тюльпан)

- Как вы узнали, что это тюльпан?

- Чем он отличается от других? (по форме и цвету)

- Тюльпаны бывают разных сортов. Посмотрите, чем они между собой отличаются. (цветом).

Упражнение: (10 слайд)

- Определи цвета в каждом виде тюльпанов (бело-розовый, желто-красный, желто-оранжевый) (выбирают цветовые сочетания, используя пластилин)

- Обратите внимание, какие лепестки у тюльпана и как они собраны в бутон.
Предлагаю с помощью собственных ладошек изобразить бутон тюльпана.

Пальчиковая гимнастика (делают цветочек совместный в парах)

Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки)
Расправляют лепестки. (разожмите кулаки)
Ветерок чуть дышит, (подуйте на пальцы)
Лепестки колышет. (пошевелите пальцами)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (сожмите ладони в кулаки)
Головой качают, (покачайте кулаками)
Тихо засыпают. (наклоните кулаки)

2) Определение последовательности выполнения

- Определяем последовательность выполнения цветочка. Первый цветочек лепим вместе, остальные самостоятельно.

- Основа для открытки - выполнена гуашевыми красками и напоминает зелень, в которой будут цвести наши тюльпаны.

  1. выбери понравившийся тюльпан по цвету. Соответственно выбери 2 цвета пластилина, которые тебе необходимы.
  2. отломи кусочек каждого цвета и согрей в руке, чтобы пластилин стал пластичным.
  3. соедини в 2-цветную палочку.
  4. отломи кусочек от этой палочки.
  5. приложи на верхушку бутона и придави, протяни вниз по дуге слева и справа.
  6. выполни также боковые лепестки
  7. четвертый лепесток посередине

- Вот и получился цветочек!

3) Указания к началу работы

Выполняй работу, придерживаясь инструкции.

Повторение по схеме поэтапного выполнения. (11 слайд)

4) Практическая деятельность

Учащиеся выполняют самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь.

Музыкальное сопровождение.

  • 1 гр. - лепят 5 бутонов
  • 2 гр. - лепят 3 бутона с частичной помощью учителя
  • 3 гр. - 1-3 бутона с помощью учителя (схема на парте)

Оформление открытки (калька, поздравление)

Физминутка+гимнастика для глаз

«Цветы» (сигнальные картинки по системе Базарного)

III. Заключительная часть

1) анализ выполненных работ

- Удалось ли передать цвет и форму тюльпана?

2) подведение итога урока

- Чем занимались на уроке?

- Для кого лепили?

- Понравилась эта работа?

- Как вы, думаете понравится маме открытка?

- Я думаю, что обязательно понравится.

- Вспомните, какое стихотворение мы составили в начале урока про маму.

Прочтение синквейна.

- Нужно найти добрые и теплые слова для поздравления во время вручения такой замечательной открытки!

Упражнение «Микрофон»

- Предлагаю в окончании урока сделать видео-привет для мам! (по очереди учащиеся показывают открытку и говорят краткое поздравление)