Социальная педагогика
-
Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности 2009
Социализация детей с глубокими нарушением зрения – одна из важнейших проблем в воспитании. Одним из средств решения данной проблемы является метод проекта. Представлен проект лекотеки на базе специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада г. Ноябрьска ЯНАО. Реализация проекта требует незначительных средств при наличии необходимых условий. Опыт работы педагогов представляет интерес для педагогов коррекционных учреждений различных видов.
-
Социализация детей с ограниченными возможностями средствами куклотерапии 2006
Из-за поражения ЦНС умственно отсталые дети трудно осмысливают окружающую жизнь, не понимают требований взрослых, поэтому занятия по куклотерапии расширяют кругозор ребенка, развивают его речь, обогащают социальными навыками. Работа с куклой за ширмой предполагает развитие мелкой и грубой моторики. Спрятавшись за ширму, говоря от имени куклы, закрывшись маской, ребенок получает уникальную возможность целительной исповеди без травматического ущерба для психики. Большая внушаемость и подражательность окружающим дисциплинирует детей, делает их более воспитанными, происходит автоматизация усвоенных поведенческих навыков. Происходит совершенствование предпосылок интеллекта, гармонизация эмоциональной и нравственной сфер, актуализация зоны ближайшего развития. Метод совместной режиссуры помогает в работе с проблемными семьями, имеющими детей-инвалидов.
-
Социализация детей, находящихся на длительном лечении через творческую деятельность, включение пациентов в мероприятия и городские конкурсы 2024
Возможность проявить себя в творческих проектах для детей, находящихся на длительном лечении очень важно, – это процесс творческой деятельности, как возможность общения, похвала от значимых лиц и социальная значимость учения для дальнейшей жизни. Участие каждого ребенка даёт возможность заявить о своих способностях, стать частью большого конкурсного движения. Конкурсы – это мощный инструмент в системе дополнительного образования, особенно в работе с нашими пациентами. В рамках подобных мероприятий происходит обмен творческим, социальным и духовным опытом. Работы детей, их увлечённость, привлекает всё больше ребят, и даже тех, которые раньше считали, что: “У меня ничего не получится, я не смогу”.
-
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ VIII вида в условиях современной школы-интерната. Реализация образовательной программы "Отдых и досуг". Часть I 2015
Очень важно подготовить детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья VIII вида к самостоятельной жизнедеятельности. Большую роль в освоении социального опыта обучающимися имеет реализация сквозной внеурочной образовательной программы коррекционно-развивающих занятий по социализации воспитанников, созданной группой педагогов школы-интерната. В статье раскрыты некоторые особенности содержания программы и её реализации на примере образовательного модуля «Отдых и досуг».
-
Социализация дошкольников через проектную деятельность 2012
В статье раскрывается влияние проектной деятельности, сюжетно-ролевой игры на социализацию дошкольников.
-
Социализация и самореализация личности учащихся 2009
Важнейшая задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы убеждать воспитанников в их человеческой ценности. Для того чтобы дети были готовы преодолевать многочисленные жизненные трудности, успешно адаптироваться к социуму и быть счастливыми людьми, они должны иметь положительное представление о себе. В статье представлен опыт работы социальной службы школы по данному направлению.
-
Социализация личности в курсе обществознания 2009
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую практическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом.
-
Социализация личности в современных социокультурных условиях 2005
Сущность социализации состоит в том, что в процессе её человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия - через содержание учебных предметов и адекватные ему технологии и методики. Стихийная, недостаточно контролируемая и направляемая социализация без учёта индивидуальных особенностей ребёнка может иметь как непосредственные, так и отсроченные травмирующие действия.
-
Социализация одаренных и талантливых детей в условиях современной жизни 2020
Проблема социальной адаптации детей с отклонениями в развитии не утрачивает своей актуальности на протяжении многих десятилетий. В последние годы она усугубилась социальным расслоением общества в условиях кардинальных социально-экономических преобразований. При этом во многих случаях уделяется недостаточное внимание вопросам своевременного выявления спектра наиболее значимых личностно-индивидуальных проблем ребенка, определение их психологической структуры и вероятного генезиса. Между тем, именно такого рода проблемы, фокусируя в себе сложное соединение органических и социальных факторов развития ребенка, оформляются в различные феномены нарушения поведения, общей или частичной дезадаптации.
-
Социализация подростков через формирование культурно-досуговой компетенции в условиях ЦДТ 2012
Материал выполнен для научно-практической конференции педагогов дополнительного образования. Изучение совершенствования деятельности по формированию уровня культурно-досуговой компетенции через социализацию подрастающего поколения имеет социально-педагогическую ценность в построении будущего общества.
-
Социализация – ключ к успеху самореализации подростков 2013
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. И только воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.
-
Социальная адаптация детей и подростков в новых условиях жизнедеятельности социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних 2010
Данная статья посвящена проблеме социальной адаптации детей и подростков, попавших в условия социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. В статье четко отражены фактические действия воспитателя, социального педагога и других участников процесса, помогающие ребенку наиболее безболезненно в психическом плане пройти адаптацию.
-
Социальная адаптация детей с ОВЗ средствами кукольного театра 2010
В работе описывается опыт работы с детьми ОВЗ средствами кукольного театра. Также предложены формы работы по социальной адаптации детей-инвалидов в кукольном театре «Арлекин». Данная форма работы дает воспитанникам с ОВЗ возможность жить в коллективе и общаться со своими сверстниками. Формирует умение ориентироваться в этой жизни, способствуя их социализации, развитию и самоутверждению.
-
Социальная адаптация ребенка и подростка средствами кинематографии 2020
Работая в 2015–2016 учебном году по программе Хухлаевой О.Б. «Счастливый подросток», мы заметили, что уровень восприятия аудиального материала (а этот курс изобилует сказками, историями и рассказами) значительно снизился. Тогда-то и пришла идея частично заменить чтение вслух на визуализацию события, описанного в сказке или рассказе.
-
Социальная адаптация школьников в урочное и внеурочное время 2012
Статья раскрывает содержание работы учителя начальных классов по социальной адаптации школьников в классах компенсирующего обучения. Описаны направления работы по социализации первоклассников, приведены виды занятий с детьми в урочное и внеурочное время.
-
Социальная акция "Дети против ДТП" 2014
В статье представлен опыт работы по проведению социальных акций, направленных на снижение случаев ДТП с участием детей посредством проведения социальных проектов и освещение их средствами массовой информации.
-
Социальная гостиная в школе 2011
Программа "Город мастеров", помогающая раскрыть творческий потенциал детей в условиях социальной гостиной.
-
Социальная и педагогическая деятельность школы 2013
Социально-педагогическая служба занимается социальной защитой учащихся, их развитием, воспитанием, образованием. Особое внимание уделяется учащимся находящимся под опекой, детям-инвалидам, многодетным, малообеспеченным семьям и ученикам других социальных категорий.
-
Социальная компетентность как основание успешной интеграции в общество 2005
В материалах представлен опыт работы по формированию у учащихся социальной компетентности как основы успешной адаптации и интеграции в общество. Развивать природные способности, создавать условия для осознания учеником своей миссии и определения роли в обществе - вот задача учителя.
-
Социальная педагогика 2009
Цели занятия: определение понятия «мораль», развитие позитивных качеств личности воспитанника, коррекция навыков поведения через конкретные примеры.
-
Социальная педагогика "Система сопровождения школьного образования" 2009
Профилактическая работа школьной службы сопровождения нацелена на предупреждение нежелательных отклонений в состоянии, деятельности, поведении и развитии учащихся и в конечном счёте – на сохранение их соматического, физического, психического, социального и нравственного здоровья, создание оптимальных условий для успешного школьного обучения.
-
Социальная педагогика: "Социально опасно" 2010
Лекторий социального педагога для родителей с целью объяснить родителям опасность наркомании; формировать у них культуру понимания проблемы наркомании и тяжелых последствий наркотической зависимости; обсудить причины, приводящие подростков к употреблению наркотиков, познакомить родителей с основными признаками и симптомами употребления ПАВ, возможными способами выхода из возникшей ситуации.
-
Социальная практика в образовательном пространстве сельского социума 2010
Школа на селе является основным культурным и образовательным центром, призванным подготовить своих выпускников к активной преобразующей деятельности в сельском социуме. Особое внимание уделяется идее социального партнерства в образовании. Социальное партнерство в образовательном пространстве Турунтаевской школы направлено на создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся.
-
Социальная психология асоциального поведения 2014
Урок направлен на изучение основных понятий и терминов: асоциальное поведение, девиантное поведение, социально- психологическая компетентность, толерантность; призван изучить причины асоциального поведения, формировать моральную устойчивость студентов и развивать способности толерантного поведения.
-
Социальная характеристика родителей: плюсы, минусы, возможные варианты помощи 2010
Аналитическая статья об актуальности взаимодействия семьи и школы, классификации семей, методах решения возникающих проблем.
-
Социально неуверенные дети 2016
Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе и о социуме.
-
Социально ориентированная деятельность как эффективное средство трудового воспитания в сельской школе 2010
Школа для села является центром культуры, информационным центром и центром сохранения и развития традиций, создавая, таким образом, единое социально-культурное пространство села. Наиболее эффективными путями объединения воспитательного потенциала семьи и школы стали cовместно реализуемые социальные и культурные проекты.
-
Социально-бытовая подготовка детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома 2016
Хорошо организованное воспитание должно подготовить человека к трем главным ролям в жизни - гражданина, работника, семьянина. С точки зрения социальной, воспитание - это целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в данном и будущем обществе, осуществляемая через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемая и корректируемая обществом.
-
Социально-ориентированный проект «Азимут – здоровый образ жизни» 2014
Проект синтезирует многогранную деятельность педагогического коллектива и сводит в единую систему полисубьектное взаимодействие участников образовательного процесса МБОУДОД «СДЮТиЭ», применяющих здоровьесберегающие технологии и принципы ЗОЖ. Представлены следующие этапы проекта: охрана труда и безопасность жизнедеятельности, валеология, экологическая грамота, оздоровительный лагерь, работа с родителями.
-
Социально-педагогическая деятельность «Права, обязанности и ответственность родителей в требованиях Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в РФ"» 2015
Родители выбирают формы образования, а также имеют право обучать ребенка по индивидуальному учебному плану. Материалы содержат ссылки на локальные акты учреждения, регулирующие взаимодействие образовательной организации с родителями.