Социальная педагогика
-
Создание благоприятных условий для успешного обучения и воспитания школьников через модернизацию работы социально-психолого-педагогической службы. 2011
Программа основана на принципах природосообразного, личностно ориентированного и деятельностного подходов в сотрудничестве с семьёй и местным социумом. В основе педагогической поддержки семьи лежит союз педагогов и родителей по повышению воспитательного потенциала семьи. За время работы над программой были созданы «Совет отцов» и клуб «Семейная академия». В качестве дополнительного материала представленны буклеты о работе этих структур.
-
Создание здоровьесберегающей среды при работе с детьми из замещающей семьи в начальных классах 2013
В Республике Беларусь постоянно увеличивается количество детей-сирот, переданных на воспитание в замещающие семьи. Большая часть этих детей имеет физические и психические отклонения в развитии. Создание здоровьесберегающей среды, применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах имеет важное значение для поддержания здоровья детей, адаптации их в школе.
-
Создание коррекционно–развивающей среды в процессе учебно–воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми 2009
Нам надо думать не столько об усвоении знаний, умений, навыков, сколько о развитии высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления), при помощи которых ребёнок будет усваивать учебную программу. А для этого необходимо создать среду, условия, способствующие развитию личности и эффективному усвоению учебного материала.
-
Создание модели системы раннего выявления и оказания своевременной помощи детям с нарушениями развития 2005
Представленный руководителем городской творческой группы материал направлен на поиск эффективных и оптимальных путей решения проблемы раннего выявления и оказания своевременной адекватной и непрерывной педагогической помощи детям с негрубыми нарушениями развития, создания модели системы работы в данном направлении. Одной из важных задач является дефектологическое просвещение педагогов, родителей, медицинских работников, привлечение внимания общественности к этой актуальной проблеме современной педагогики, психологии и социологии.
-
Создание сборника физико-математических задач на основе краеведческого материала г.Верхоянска 2018
Главный путь решения воспитательных задач на уроках математики и физики – всемерное укрепление связи обучения с жизнью, с практикой. А эта связь осуществляется через содержание задач, которые несут информацию о труде, о профессиях, о спорте, об истории, об экономике и других областях жизни. Цель проекта: создание содержательного сборника физико-математических задач и заданий с краеведческим компонентом.
-
Сопроводительные рекомендации молодому учителю 2007
В помощь молодому учителю представлены: примерный план работы кафедры математики, советы при подготовке к урокам.
-
Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания 2003
Во многом судьба человека определяется уровнем его адаптивности - способности к приспособлению к многообразию жизни при любых условиях, уровень которой изменяется под воздействием воспитания, обучения, условий и образа жизни. Психологическое сопровождение - комплексный системно ориентированный процесс, осуществляемый педагогом-психологом, заключающийся в подборе средств и методов, необходимых для успешной адаптации ребенка как в школьной среде, так и за ее пределами, направленный на раскрытие внутреннего потенциала личности, на формирование опыта по разрешению сложных проблем саморазвития.
-
Составление психолого-педагогической характеристики учащегося специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2013
При написании характеристики педагог должен опираться на имеющиеся у него теоретические знания, использовать диагностические методы. Во избежание субъективных оценок педагог должен привлечь к составлению психолого-педагогической характеристики всех специалистов ОУ, работающих с ребёнком. Таким образом, при ее написании снижается риск необъективности оценки личности и деятельного ребёнка и увеличивается возможность на установление точной причины и характера дефекта, выбора коррекционной работы.
-
Сотрудничество социального педагога и психолога детского сада в формировании представлений родителей о роли отца в семье в рамках "Школы молодых родителей" 2011
Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. О любви матери говорят очень много. С отцом дело обстоит иначе. Он, как правило, бывает неподготовленным к новой для него роли. Недоразумения, недостаток любви и внимания друг к другу становятся причиной, так называемой, семейной дисфункции. Взаимодействие социального педагога и психолога детского сада в профилактике данной проблемы представлено практическим занятием «О роли отца в семье» из цикла «Школа молодых родителей».
-
Сохранение и укрепление психического здоровья детей и подростков как приоритетное направление деятельности центра «Доверие» 2023
В статье рассмотрены проблемы психологического здоровья детей. Обоснована актуальность решения вопросов данной составляющей здоровья на современном этапе, характеризующимся резким возрастанием негативных психоэмоциональных воздействий.
-
Социализация выпускников школы, как одно из направлений деятельности социального педагога 2006
Социализация – процесс, в ходе которого культура общества передается детям. Старший школьный возраст – это период вхождения в мир человеческой культуры и общественных ценностей, открытия и утверждения своего уникального Я. Семья и школа – наиболее значимые институты социализации. Виды деятельности социального педагога по социализации выпускников школы: консолидация усилий школы и семьи, поддержка деятельности детских объединений в школе, пропаганда здорового образа жизни, повышение правовой культуры старшеклассников, коррекция нарушений процесса социализации.
-
Социализация детей в приемной семье 2019
Пока же искренность, доброта, терпение людей, взявших на себя нелегкий груз ответственности за воспитание детей с трудными судьбами, дает позитивные результаты. Возможности приемной семьи далеко не исчерпаны и при должном внимании и поддержке приемная семья способна эффективно решать вопросы воспитания и социализации детей-сирот.
-
Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности 2009
Социализация детей с глубокими нарушением зрения – одна из важнейших проблем в воспитании. Одним из средств решения данной проблемы является метод проекта. Представлен проект лекотеки на базе специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада г. Ноябрьска ЯНАО. Реализация проекта требует незначительных средств при наличии необходимых условий. Опыт работы педагогов представляет интерес для педагогов коррекционных учреждений различных видов.
-
Социализация детей с ограниченными возможностями средствами куклотерапии 2006
Из-за поражения ЦНС умственно отсталые дети трудно осмысливают окружающую жизнь, не понимают требований взрослых, поэтому занятия по куклотерапии расширяют кругозор ребенка, развивают его речь, обогащают социальными навыками. Работа с куклой за ширмой предполагает развитие мелкой и грубой моторики. Спрятавшись за ширму, говоря от имени куклы, закрывшись маской, ребенок получает уникальную возможность целительной исповеди без травматического ущерба для психики. Большая внушаемость и подражательность окружающим дисциплинирует детей, делает их более воспитанными, происходит автоматизация усвоенных поведенческих навыков. Происходит совершенствование предпосылок интеллекта, гармонизация эмоциональной и нравственной сфер, актуализация зоны ближайшего развития. Метод совместной режиссуры помогает в работе с проблемными семьями, имеющими детей-инвалидов.
-
Социализация детей, находящихся на длительном лечении через творческую деятельность, включение пациентов в мероприятия и городские конкурсы 2024
Возможность проявить себя в творческих проектах для детей, находящихся на длительном лечении очень важно, – это процесс творческой деятельности, как возможность общения, похвала от значимых лиц и социальная значимость учения для дальнейшей жизни. Участие каждого ребенка даёт возможность заявить о своих способностях, стать частью большого конкурсного движения. Конкурсы – это мощный инструмент в системе дополнительного образования, особенно в работе с нашими пациентами. В рамках подобных мероприятий происходит обмен творческим, социальным и духовным опытом. Работы детей, их увлечённость, привлекает всё больше ребят, и даже тех, которые раньше считали, что: “У меня ничего не получится, я не смогу”.
-
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ VIII вида в условиях современной школы-интерната. Реализация образовательной программы "Отдых и досуг". Часть I 2015
Очень важно подготовить детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья VIII вида к самостоятельной жизнедеятельности. Большую роль в освоении социального опыта обучающимися имеет реализация сквозной внеурочной образовательной программы коррекционно-развивающих занятий по социализации воспитанников, созданной группой педагогов школы-интерната. В статье раскрыты некоторые особенности содержания программы и её реализации на примере образовательного модуля «Отдых и досуг».
-
Социализация дошкольников через проектную деятельность 2012
В статье раскрывается влияние проектной деятельности, сюжетно-ролевой игры на социализацию дошкольников.
-
Социализация и самореализация личности учащихся 2009
Важнейшая задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы убеждать воспитанников в их человеческой ценности. Для того чтобы дети были готовы преодолевать многочисленные жизненные трудности, успешно адаптироваться к социуму и быть счастливыми людьми, они должны иметь положительное представление о себе. В статье представлен опыт работы социальной службы школы по данному направлению.
-
Социализация личности в курсе обществознания 2009
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую практическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом.
-
Социализация личности в современных социокультурных условиях 2005
Сущность социализации состоит в том, что в процессе её человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия - через содержание учебных предметов и адекватные ему технологии и методики. Стихийная, недостаточно контролируемая и направляемая социализация без учёта индивидуальных особенностей ребёнка может иметь как непосредственные, так и отсроченные травмирующие действия.
-
Социализация одаренных и талантливых детей в условиях современной жизни 2020
Проблема социальной адаптации детей с отклонениями в развитии не утрачивает своей актуальности на протяжении многих десятилетий. В последние годы она усугубилась социальным расслоением общества в условиях кардинальных социально-экономических преобразований. При этом во многих случаях уделяется недостаточное внимание вопросам своевременного выявления спектра наиболее значимых личностно-индивидуальных проблем ребенка, определение их психологической структуры и вероятного генезиса. Между тем, именно такого рода проблемы, фокусируя в себе сложное соединение органических и социальных факторов развития ребенка, оформляются в различные феномены нарушения поведения, общей или частичной дезадаптации.
-
Социализация подростков через формирование культурно-досуговой компетенции в условиях ЦДТ 2012
Материал выполнен для научно-практической конференции педагогов дополнительного образования. Изучение совершенствования деятельности по формированию уровня культурно-досуговой компетенции через социализацию подрастающего поколения имеет социально-педагогическую ценность в построении будущего общества.
-
Социализация – ключ к успеху самореализации подростков 2013
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. И только воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.
-
Социальная адаптация детей и подростков в новых условиях жизнедеятельности социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних 2010
Данная статья посвящена проблеме социальной адаптации детей и подростков, попавших в условия социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. В статье четко отражены фактические действия воспитателя, социального педагога и других участников процесса, помогающие ребенку наиболее безболезненно в психическом плане пройти адаптацию.
-
Социальная адаптация детей с ОВЗ средствами кукольного театра 2010
В работе описывается опыт работы с детьми ОВЗ средствами кукольного театра. Также предложены формы работы по социальной адаптации детей-инвалидов в кукольном театре «Арлекин». Данная форма работы дает воспитанникам с ОВЗ возможность жить в коллективе и общаться со своими сверстниками. Формирует умение ориентироваться в этой жизни, способствуя их социализации, развитию и самоутверждению.
-
Социальная адаптация ребенка и подростка средствами кинематографии 2020
Работая в 2015–2016 учебном году по программе Хухлаевой О.Б. «Счастливый подросток», мы заметили, что уровень восприятия аудиального материала (а этот курс изобилует сказками, историями и рассказами) значительно снизился. Тогда-то и пришла идея частично заменить чтение вслух на визуализацию события, описанного в сказке или рассказе.
-
Социальная адаптация школьников в урочное и внеурочное время 2012
Статья раскрывает содержание работы учителя начальных классов по социальной адаптации школьников в классах компенсирующего обучения. Описаны направления работы по социализации первоклассников, приведены виды занятий с детьми в урочное и внеурочное время.
-
Социальная акция "Дети против ДТП" 2014
В статье представлен опыт работы по проведению социальных акций, направленных на снижение случаев ДТП с участием детей посредством проведения социальных проектов и освещение их средствами массовой информации.
-
Социальная гостиная в школе 2011
Программа "Город мастеров", помогающая раскрыть творческий потенциал детей в условиях социальной гостиной.
-
Социальная и педагогическая деятельность школы 2013
Социально-педагогическая служба занимается социальной защитой учащихся, их развитием, воспитанием, образованием. Особое внимание уделяется учащимся находящимся под опекой, детям-инвалидам, многодетным, малообеспеченным семьям и ученикам других социальных категорий.